Лучший педагог года

Открытое воспитательное занятие по правилам безопасности «Безопасность в сказках»

Анастасия Шилкова
Открытое воспитательное занятие по правилам безопасности «Безопасность в сказках»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение специальная общеобразовательная школа-интернат

Открытое воспитательное занятие по правилам безопасности «Безопасность в сказках»

во 2 классе коррекционной шко

лы. [/b]

Составила:

воспитатель I квалификационной категории

Шилкова Анастасия Ивановна

Губаха 2021г.

Публикация «Открытое воспитательное занятие по правилам безопасности „Безопасность в сказках“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний обучающихся об основных правилах собственной безопасности в опасных для жизни ситуациях на примере детских сказок.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы по обеспечению собственной безопасности.

• Обучать адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере сказочных героев.

• Содействовать становлению положительной мотивации к чтению книг.

Развивающие:

• Развивать способность делать выводы.

• Развивать умения детей отвечать на вопросы полным ответом.

Коррекционные:

• Коррекция слухового и зрительного восприятия.

• Коррекция и развитие устной речи.

• Воспитательные:

• Воспитывать уверенность у детей в том, что в опасных ситуациях они могут приложить усилия, чтобы защитить и обезопасить себя.

Оборудование: тематические плакаты, чистые тряпочки, иллюстрация совы, коробочка, медали.

Ход занятия:

I.

В: Ребята, я сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем! (Дети встают)

Ребята, хотите узнать о чём будет наше занятие? (Да)

Тогда, отгадайте загадку…

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ни чего интереснее,

Чем наши волшебные (Сказки)

II.

В: Ребята, сегодня утром, к нам в класс пришла посылка. Это подарок от умной Совы. Но вот не задача, коробочка оказалась заколдована злой Бабой Ягой. И чтобы нам расколдовать подарок, нужно правильно выполнить все задания от умной Совы. Вы готовы? (Готовы)

В: Первое задание.

1) По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён. (Колобок)

В: Что же случилось с Колобком? (Его съела лиса)

А, как он оказался в лапах лисы? (Он убежал от бабушки и дедушки)

А, зачем Колобок укатился в лес? (Ему скучно стало одному на окошке остывать)

Про какие правила безопасности нужно было вспомнить Колобку?

(Нельзя уходить из дома без предупреждения и разрешения взрослых. Нельзя доверять незнакомым людям на улице, это может быть опасно для жизни)

(Воспитатель вывешивает на доске правило безопасности)

В: Ребята, какая опасность вас может поджидать во дворе вашего дома?

(Дети по очереди высказывают свои предположения, воспитатель помогает правильно сформулировать ответы, дополняет их)

В: Вот сколько всего может с вами случиться, если вы без разрешения взрослых ушли из дома.

В: Послушайте следующую загадку.

Лесом к бабушке иду, громко песенки пою,

Ей несу для угощенья пирожки, компот, печенье.

(Красная шапочка)

В: Где Красная шапочка встретила волка? (полным ответом)

Про какие правила безопасности забыла девочка?

(Остановилась и стала разговаривать с неизвестным. Рассказала куда идёт, зачем идёт. Рассказала адрес бабушки, и как попасть к ней в дом.)

В: Если вы гуляете одни, а чужой человек зовёт вас куда-то? Или даже пытается утащить вас силой? Как стоит поступить? (Если чужой человек зовёт вас, то нужно вежливо отказать ему. А, если тащит силой, то нужно громко кричать, звать на помощь прохожих, говоря им, что человек рядом с вами чужой.)

- Можно ли сообщать чужим людям свой домашний адрес? (полным ответом)

- Можно ли уходить со школы с чужим человеком, если он говорит, что пришёл за вами по просьбе родителей? (полным ответом)

(воспитатель вывешивает плакат с правилом безопасности)

- Ребята, а почему преступники притворяются добрыми людьми? (предположения детей)

Физ. минутка:

Мы сегодня ровно встали

И зарядку делать стали.

Руки вверх, руки вниз,

Влево, вправо повернись.

На носочках поднимись,

Приседай и выпрямляйся.

А теперь прямо встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки в низ и садись! (дети с воспитателем выполняют упражнения по тексту)

В: А вот и ещё одна загадка!

Уходя, просила мать ни кому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубатый зверь,

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? (Волк. Сказка «Волк и семеро козлят»)

В: Что случилось с козлятами? (их съел волк)

Почему так произошло? (они не послушали маму, открыли дверь волку)

Ребята, а как нужно поступить, если вы остались дома одни, а в дверь кто-то постучался? (Нужно посмотреть в глазок и спросить кто стучится. А, если знаем, что родные сейчас не должны прийти, можно не подходить к двери и не открывать её.)

(Воспитатель вывешивает плакат с правилом безопасности)

В: А, если кто-то пытается силой ворваться в квартиру, что нужно делать? (Вызвать полицию.)

- Какой номер нужно набрать? (102)

- Что вы сообщите полиции? (Скажем, что к нам в квартиру кто-то пытается пробраться и назовём свой адрес.)

- Для того, что бы сообщить свой адрес, его обязательно нужно знать. Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? (3-4 ребёнка по очереди называют свой адрес)

- А, давайте сейчас сыграем в игру, для того что бы запомнить простые правила, которые могут сохранить вам жизнь.

Игра «Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

- Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (Глазок)

- Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (Открывай),

- Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (Всегда)

- А не станут отвечать –

Дверь не вздумай …(Открывать)

- Если в дверь начнут ломиться

То звони скорей в …(Полицию).

В: А сейчас про чей-то дом, разговор мы заведём.

В нём богатая хозяйка припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно –

Этот дом сгорел дотла! (Кошка из сказки «Кошкин дом»)

В: Почему случился пожар? (полным ответом)

- Что кошка сделала, когда увидела пожар? (Выскочила, глаза выпучила, стала причитать)

- Правильно она поступила? (Нет)

- Что нужно сделать в первую очередь, если вдруг случился пожар? (Немедленно вывести всех на улицу и вызвать пожарную службу. Если выйти уже нет возможности, закрыть лицо влажной тряпочкой, отойти подальше от огня, вызвать пожарных и звать на помощь.)

- Ребята, а какой номер телефона у пожарной службы? (101)

(воспитатель предлагает проиграть этот момент. Дети по сигналу закрывают, заранее приготовленными чистыми тряпочками лицо, отходят подальше от огня и вызывают пожарную службу)

Игра- разминка «Топаем- хлопаем»

-Знают все мои друзья,

Что с огнем играть нельзя (Хлоп)

-Спички дома надо взять,

С ними можно поиграть (Топ)

-Если мама не мешает,

Коля спички зажигает (Топ)

-Утюг горячий. Варя знает

Его в розетку не включает (Хлоп)

-Чтобы папу накормить,

Чтобы маму удивить,

Постарались Саша с Дашей:

Газ зажгли, сварили кашу. (Топ)

-Клим увидел, дом пылает.

«01» он набирает. (Хлоп)

(Воспитатель вывешивает плакат с правилами пожарной безопасности)

В: А вот и следующая загадка:

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой. (сказка «МАША И МЕДВЕДЬ»)

В: Как Маша попала в лес? (полным ответом)

- Что дедушка с бабушкой ей сказали перед походом в лес? (полным ответом. )

- Что случилось с Машей в лесу? (Она заблудилась. Пошла по лесу искать выход и заблудилась.) (полным ответом)

- Ребята, как вы думаете, Маша правильно поступила? (предположения детей)

В: Запомните: в лес одним ходить нельзя. Только со взрослыми можно идти и держаться в лесу нужно вместе Если вы потерялись, остановитесь и кричите «Помогите!», «Ау-у-у!». Оставайтесь на одном месте, не бегайте по лесу. Вас обязательно найдут.

В: Ребята, а если вы заблудились в городе? Что делать? (предположения детей)

- Если ты понял, что потерялся в городе, остановись. Обратись за помощью к прохожим с детьми. Если у тебя есть с собой телефон, то обязательно позвони родным или в полицию. Не уходи с неизвестными прохожими, которые предлагают отвести тебя домой, жди помощь от полиции или родных.

Воспитатель вывешивает плакат с правилом безопасности.

В: А у нас следующая загадка!

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею,

Что поехать не сумею! (автомобиль)

В: А помните, мы свами слушали рассказ Николая Носова с таким же названием? (Да)

- Как звали мальчиков? (Миша и Коля) (полным ответом)

- Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым? (Нет) (полным ответом)

- Как можно назвать этот поступок? (Безответственный, необдуманный, неправильный и т. д.)

- Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере? (Им было интересно прокатиться) (полным ответом)

- Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность? (Нет)

- Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками – во время этой прогулки? (Они могли погибнуть)

Воспитатель вывешивает плакат с ПДД.

В: И последнее задание от Мудрой совы.

Дети называют нужную службу, а воспитатель вывешивает их номера телефонов на доске.

- Какую службу нужно вызывать, если в ваш дом пытаются попасть незнакомые люди? (Полицию, 102) (полным ответом)

- Какую службу нужно вызывать, если вы упали и не можете встать, вам очень больно? (скорую помощь, 103) (полным ответом)

- Какую службу нужно вызывать, если, вдруг, случился пожар? (пожарную, 101) (полным ответом)

В: Ребята, а какой службы здесь не хватает? (газовой службы, 104) (полным ответом)

- Конечно, не хватает у нас на доске газовой службы.

- А, в каких случаях мы вызываем газовую службу? (если чувствуем запах газ)

- Конечно, если мы чувствуем в доме запах газа, то немедленно должны вызвать газовую службу, открыть все окна настежь, если в доме есть взрослые, то они немедленно должны перекрыть газовый кран. (воспитатель вывешивает номер пожарной службы)

III.

В: Ребята, вот мы и выполнили все задания! Вам интересно, что же за подарок внутри?

Воспитатель открывает коробку с подарком для ребят. Они вместе рассматривают его. Это - медали «Знаток безопасности».

В: Вам понравился подарок?

- Теперь вы настоящие знатоки безопасности. И можете на учить своих друзей и родных правилам безопасности, о которых мы беседовали сегодня.

- Я желаю вам всегда и везде быть внимательными и бдительными, не забывайте о безопасности.

- А итогом нашего занятия будут вот такие слова: «Чтобы опасности нам избежать, нужно правильно всегда поступать!»

- Какие правильные слова, давайте и для нас всех эти слова будут девизом, повторим их все вместе. (Дети хором говорят ДЕВИЗ)

IV.

В: Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей)

- А давайте, ребята, которым понравилось занятие, и им было всё понятно, поднимут большой палец вверх. А, ребята, которым что-то было не понятно, и им не понравилось занятие, поднимут большой палец вниз.

Публикации по теме:

Игры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группахИгры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группах «Безопасность на дорогах» Игры по правилам дорожного движения в старших группах д/сада. «Светофор» Цель: Познакомить детей с правилами.

Дидактические игры по правилам пожарной безопасностиДидактические игры по правилам пожарной безопасности Дидактические игры – это один из главных средств воспитания детей. При помощи игры ребенок может смоделировать ситуацию, проиграть ее, учиться.

Картотека дидактических игр для детей по правилам пожарной безопасностиКартотека дидактических игр для детей по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра: «Лото - пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – забота взрослых!» Уважаемые родители! С каждым годом увеличивается автомобильный поток на улицах. Поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Лэпбук по правилам безопасности для старших дошкольниковЛэпбук по правилам безопасности для старших дошкольников В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения (ПДД) составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Общешкольное открытое мероприятие «Знатоки пожарной безопасности»Общешкольное открытое мероприятие «Знатоки пожарной безопасности» Общешкольное открытое мероприятие «Знатоки пожарной безопасности» (МОУ «С (к)ШИ №5» г. Магнитогорск) Возраст детей: от 5 до 17 лет.

Отчёт о проведенных профилактических мероприятиях по правилам пожарной безопасности В нашей группе "Малышка" прошли различные мероприятия на тему «Пожарная безопасность», где дети познакомились с правилами пожарной безопасности.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка дома. Осторожно, открытое окно!»Консультация для родителей «Безопасность ребёнка дома. Осторожно, открытое окно!» Одной из основных задач родителей и детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь — обеспечение безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое воспитательное занятие по правилам безопасности «Безопасность в сказках»
Опубликовано: 12 января 2022 в 08:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД