Анастасия Шилкова
Открытое воспитательное занятие по патриотическому воспитанию в 3 классе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная общеобразовательная школа – интернат»
Открытое воспитательное занятие по патриотическому воспитанию в 3 классе на тему
"Моя малая родина"
Составила: воспитатель
I квалификационной категории
Шилкова Анастасия Ивановна
г. Губаха 2023 г.
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи:
• расширять представление детей о малой и большой Родине;
Публикация «Открытое воспитательное занятие по патриотическому воспитанию в 3 классе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Мой родной город. Конспекты
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• закреплять знания детей о символах нашего города;
• воспитывать интерес детей к малой Родины, любовь, гордость, уважение и заботу к Родине большой и малой;
• корригировать и развивать устную речь, память, внимание, мелкую моторику рук.
Оборудование: презентация, иллюстрации, альбомные листы, клей, красный и синий фломастер, цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседы о российской символике, о символике Пермского края и города Губахи; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий нашего города; знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.
Давайте мы их поприветствуем! (Дети встают)
Ребята, хотите узнать о чём будет наше занятие? (Да)
Тогда, внимательно послушайте стихотворение:
На широком просторе,
Пред рассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Воспитатель : О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).
У каждого человека на Земле есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это наш город Губаха.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужбине.
Воспитатель : Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Воспитатель : Давайте сыграем в игру «Скажи какая». Кому я кидаю мяч, тот называет какая наша страна.
(могучая, бескрайняя, красивая, необъятная, величавая, сильная, многонациональная, гостеприимная).
Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Россия - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной.
Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их, выполняя задание.
Задание «Собери пословицу».
Воспитатель : Вам нужно разделиться на три команды. Перед вами пословицы и поговорки о Родине, но они разрезаны и перепутаны, вам нужно собрать их правильно. А мы с Родионом проверим правильность, и Родион наклеит их на листочек.
• Если дружба велика, будет Родина крепка.
• Жить - Родине служить.
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Человек без Родины - что соловей без песни.
• Если дружа велика, будет Родина крепка.
• Родина мать, умей за неё постоять.
Воспитатель : Ребята, чему учат нас все эти пословицы? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Воспитатель : Россия – наша Великая Родина. А что такое «Малая Родина»? (ответы детей)
Воспитатель : Вы уже догадались о чём мы сегодня с вами будем говорить? (О Родине! О малой Родине)
СЛАЙД 1
Воспитатель : Мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Губаха!
Воспитатель : А, кто скажет, как называется прекрасный край, в которой мы с вами живем?
Дети: Пермский край
СЛАЙД 2
Воспитатель : Правильно, ребята Пермский край, город Губаха - это и есть наша малая Родина.
Работа с картой.
Воспитатель : Давайте посмотрим на карту нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наш Пермский край, в котором мы с вами живем. Самый главный город нашего края, как называется? (Пермь)
Воспитатель : Конечно, город Пермь, Софья, найди на карте город Пермь и обведи его красным цветом.
Воспитатель : Здесь же, в Пермском крае находится наша малая родина – город Губаха, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Никита, найди на карте город Губаха и обведи его синим цветом.
Воспитатель : А вы знаете, сколько лет нашему городу? (предположения детей)
СЛАЙД 3
Воспитатель : Наша любимая Губаха появилась 268 лет назад. Но в те далёкие времена, это была деревня Губаха. Она стояла при впадении реки Губашки в реку Косьву и служила пристанью для барж, на которых сплавлялись железная руда с верховьев Косьвы на Каму.
Воспитатель : Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. Вы согласны? (Да)
1 ОСТАНОВКА.
СЛАЙД 4
итатель: И первая остановка «Символы»
Воспитатель : Ребята, у нашей малой родины есть государственные символы. Какие? ( ответы детей: герб, гимн)
Воспитатель : Конечно. Герб есть не только у нашей страны, но и у каждого края и города. Сейчас мы проверим вас на знание гербов нашей Родины.
Игра: «Собери герб» (разрезные картинки)
(гербы России, Пермского края и города Губахи)
Воспитатель : Давайте назовём что это за гербы. (Дети называют)
Воспитатель : Давайте наклеим наши гербы по порядку, сначала страну, потом край, а за тем, герб нашего города.
2 ОСТАНОВКА.
СЛАЙД 5
Воспитатель : Отправляемся дальше! И наша остановка «Парковая».
Воспитатель : Ребята, у нас, в Губахе есть парки? (ответы детей)
Воспитатель : Конечно, у нас есть замечательные парки, это «Парк Победы» и «Парк им. Юрия Гагарина.
Воспитатель : Чем отличаются эти парки друг от друга? Что в них есть интересного? (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы, вы хорошо знаете наши парки!
Задание «Парк»
Воспитатель : На парте лежат два листа бумаги – это наши городские парки. Сейчас каждый подойдёт и наклеит на парки те достопримечательности, которые можно там встретить.
Воспитатель : Следующую остановку я предлагаю вам отгадать.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт)
ОСТАНОВКА 3
СЛАЙД 6
Воспитатель : Конечно! Это станция «Спортивная».
Воспитатель : Ребята, у нас в Губахе есть спортивные площадки, спортивные школы? (ответы детей)
Воспитатель : Какими видами спорта можно заниматься у нас в городе? (ответы детей)
Воспитатель : жители нашего города очень любят заниматься спортом, ведь для этого у нас есть все условия: спортивные школы, секции, базы, площадки, бассейны. У нас есть возможность заниматься такими видами спорта, как: лыжный и горнолыжный сорт, хоккей, фигурное катание, плавание, бокс, карате, тяжёлая атлетика, фитнес, настольный теннис, шахматы, гимнастика и многие другие виды спорта.
Задание «Подбери нужный вид спорта».
Воспитатель : На листе бумаги написаны виды спорта. Каждому из вас нужно подобрать нужную картинку к названию. А мы с Даниэллой проверим правильность вашего выбора, и Даниэлла наклеит картинки.
Воспитатель : А, сейчас давайте отдохнем.
Физминутка:
Отдых наш – физкультминутка
Занимай свои места
Раз-присели, два –привстали
Руки к верху все подняли
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч!
ОСТАНОВКА 4
СЛАЙД 7
Воспитатель : Андрей Марков, прочитай нам пожалуйста название следующей остановки. ( Андрей читает: «Остановка «Арт-объекты»)
Воспитатель : Каждый город нашей страны славится своими достопримечательностями, к ним относятся и различные арт-объекты. Они украшают нашу любимую Губаху и привлекают внимание туристов.
Воспитатель : ребята, какие арт-объекты нашего города вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель : молодцы, знаете достопримечательности нашего города!
Задание «Найди наш».
Воспитатель : вам нужно обвести в кружок те арт-объекты, которые находятся в Губахе. (по окончанию задания воспитатель с детьми обсуждают правильность выбора. После, лист с заданием наклеивается, одним из учеников, на альбомный лист)
ОСТАНОВКА 5
СЛАЙД 8
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
Ответ: Кино
Воспитатель : Наша остановка «КИНО».
Воспитатель : Ребята, а в нашем городе есть кинотеатр? (ответы детей)
Воспитатель : У нас есть замечательный кинозал «КиноЛит» и социальный кинозал, который можно посещать абсолютно бесплатно. Вы были хоть в одном из них? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, окрестности нашего города так прекрасны, что привлекают к нам не только туристов, но и создателей кино. Кто знает название фильма, который снимали в окрестностях нашего города? (предположения детей)
Воспитатель : Конечно, этот фильм называется «Сердце Пармы». После выхода на экран, этот фильм стал известным на всю страну. А декорации, которые построили для его съёмок, стали ещё одной достопримечательностью нашей любимой Губахи.
(Воспитатель показывает детям изображение декораций к фильму «Сердце Пармы» на Верхней Губахе)
Воспитатель : Отгадав следующие загадки, вы узнаете, чем ещё славится Губаха:
1. Вся в вершинах эта местность,
Для людей не робких.
Здесь туристам интересно,
Вверх идти по тропке (Горы)
2. Где встречается такое,
Что земля над головою? (Пещера)
ОСТАНОВКА 6
СЛАЙД 9
Воспитатель : Остановка «Горы и пещеры»!
Воспитатель : Природа нашего города невероятно красива. Нас окружает горная местность. Какую гору нашего города вы знаете? (Крестовая)
Воспитатель : Конечно, у нас в городе находится Крестовая гора, на её вершине находится горнолыжная база. Крестовая гора не только любимое место нас, Губахинцев, - это и место притяжения туристов. Люди приезжают не только покорять склоны горы. Каждый год, летом, на горе Крестовой проходит «Балет на закате». Кто-то из вас был на этом мероприятии? (ответы детей)
Воспитатель : Кроме гор, у нас есть ещё и пещеры, которые известны на всю страну: пещера «Грот Дворцовый», «Пещера Российская», пещера «Мариинская». (называя пещеры, воспитатель показывает их изображения)
ОСТАНОВКА 7
СЛАЙД 10
Воспитатель : А, вот ещё одна интересная остановка «Люди».
Воспитатель : В каждом городе есть свои выдающиеся люди, наша Губаха не исключение. А, вы, ребята знаете выдающихся людей нашего города? (ответы детей)
СЛАЙД 11-13
Евгений Кетов – знаменитый Российский хоккеист. Его имя навсегда связано с Губахой, хотя он давно не живёт в нашем городе. Мальчик, впервые вставший на коньки на льду посёлка Северный, добился больших результатов в спорте. Он начал выходить на соревнования сначала городского, затем краевого уровня, а сейчас Евгения знает весь мир.
Дмитрий Абашев - спортсмен-биатлонист. Первые лыжни Дмитрий покорял на Лыжной базе.
Иван Кощеев – талантливый пианист, воспитанник школы искусств посёлка Северный. Иван своим талантом пианиста покорил не только зрителей России, но и Филиппин, Китая, Швейцарии, Германии, где выступал с концертами.
(в процессе показа фотографий и рассказа, воспитатель даёт поручение детям приклеить их на альбомный лист)
Заключительная часть:
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами много рассказали о нашем городе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но наше занятие подошло к концу.
Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько у нас получилось листочков с информацией о Губахе. Я предлагаю вам, собрать эти страницы в альбом, который поможет вам рассказывать о нашей Малой Родине другим ребятам, например, во 2 классе.
(воспитатель помогает детям собрать тематический альбом)
Воспитатель : А, как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года. (Предположения детей)
Воспитатель : Конечно, нужно любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Рефлексия:
Воспитатель : Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
- О чём мы сегодня разговаривали?
- Узнали ли вы сегодня что-то новое о своей Малой Родине? Что именно?
- Хотели бы вы узнать о Губахе ещё больше нового и интересного?
- Ребята, кому сегодня понравилось занятие, вам было интересно, легко и познавательно поднимите большой палец вверх. А те, кому было сложно, некомфортно или неинтересно, опустите большой палец в низ.
Воспитатель : Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.