Елена Беляева
Открытое педагогическое мероприятие «В гостях у десантников» в подготовительной группе
Открытое педагогическое мероприятие
в подготовительной группе на тему : «В гостях у десантников»
составила воспитатель Беляева Елена Владимировна
Цель: формирование представлений детей о российской армии.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять представления о видах и родах войск российской армии;
• уточнить и углубить представления детей о жизни десантников;
Развивающие:
Публикация «Открытое педагогическое мероприятие „В гостях у десантников“ в подготовительной группе» размещена в разделах
• развивать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них;
• развивать память, внимание;
Воспитательные:
• воспитывать чувство уважения к российской армии, любви к Родине.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: наглядные; практические, словесные (объяснения, пояснения, игровые
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: карточки с ребусами; карта мира; карточки с видами войск; фотографии из жизни десантников; флажки желтого, зеленого, синего и красного цветов; аудиозапись песни «Синева»
Раздаточный: бумага квадратной формы; ножницы, нитки, клей на каждого ребенка
Предварительная работа:
Ход ООД:
I. Начало ООД:
Предложить детям разгадать ребусы (ракета, подлодка, граната, патрон, родина)
II. Основная часть:
В. : Ребята, как называется наша Родина? (ответы детей). Посмотрите на карту мира: вокруг России есть много других стран. В каждой стране есть армия. Кто служит в армии? (В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники). Как называют солдат, моряков, летчиков, пограничников? (Их называют защитниками Отечества). Какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества). День защитника Отечества отмечается 23 февраля. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте вспомним, какие виды войск есть в российской армии. Виды войск российской армии: - Сухопутные войска; - Воздушно- космические силы; - Военно- морской флот.
Сухопутные войска получили свое название от слова «суша» (земля, и солдаты которые в них служат защищают наши границы и отражают удары врагов на земле. Сухопутные войска очень большие. Какие воины служат в этих войсках? ( В них служат: пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты противовоздушной обороны и инженеры).
В воздушно – космических войсках служат солдаты, охраняющие наше небо. А называют их – летчиками. Солдаты этих войск следят за всем, что происходит в мире при помощи спутников. И если кто – то решит напасть на нашу Родину, они будут знать самыми первыми и предотвратят нападение.
В военно – морском флоте служат солдаты, охраняющие наши морские рубежи. Они служат на больших кораблях, на подводных лодках и одеты в тельняшки и бескозырки с ленточками.
Но в российской армии есть 2 рода войск, которые не подчиняются никаким видам войск.
- Ракетные войска стратегического назначения
А как называется второй род войск, попробуйте отгадать сами:
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник) Второй род войск называется: воздушно- десантные войска
В. : Что вы знаете о десантниках? (ответы детей). Воспитатель дополняет ответы детей фотографиями о жизни десантников и рассказом : солдаты этих войск могут выполнять самые сложные задачи, поставленные перед ними. Десантник – это солдат (военный, значит и делает он тоже самое, что и другие бойцы. Десантники тренируются и отрабатывают технику боя; совершают высадку с воздушного судна; отлично дерутся, применяя приёмы рукопашного боя; могут обезвредить противника, как с помощью огнестрельного оружия, так и без его применения; защищают страну от врага. Десантник должен метко стрелять из любого положения, на ходу, с короткой остановки, днём и ночью. Стрелять снайперски, экономно расходовать боеприпасы. В настоящем бою десантник чаще ведёт огонь из автомата одиночными выстрелами. Каждый патрон у него на вес золота.
Каждое утро у десантников начинается с напряжённой физзарядки, постоянно проводятся занятия по физической подготовке. Десантники должны смело и грамотно совершать прыжки с парашютом. Их обучают правильно уложить парашют. Почему? (Ошибок быть не может) На занятиях десантник с самого начала приучается к чёткости, аккуратности, точному и безукоризненному выполнению требований руководства по воздушно-десантной подготовке. Подготовка к прыжку длится долгие часы, дни, а иногда недели.
Может быть кто- то из вас знает, как называют себя десантники?
• Любители неба
• Полосатые тельняшки
• Голубые береты
• Крутые парни Ответ: Голубые береты
Что берет с собой в небо десантник?
• Парашют
• Пистолет
• Котелок
• Автомат Ответ: Парашют, Автомат.
Куда прыгает десантник?
• в двери
• в рампу
• в стену
• на улицу Правильный ответ: в двери самолета и в рампу вертолета.
На какой счет нужно дергать кольцо парашюта?
• На счет 10
• На счет 1000
• На счет 503
• На счет 10000 Правильный ответ: обычно на 503.
Десантник проводит три секунды свободного падения в воздухе. При этом он считает про себя: «501, 502, 503». Затем дергает кольцо правой рукой (предложить детям посчитать, так как считают десантники, и «дернуть» за кольцо правой рукой). У десантников тяжелая, но очень интересная служба. Какими качествами должен обладать будущий десантник, мы узнаем, поиграв в игру «Скажи наоборот» (трусливый – храбрый, смелый; слабый – сильный; низкий высокий; больной - здоровый). Вывод: будущие солдаты должны быть смелыми (выполняя прыжки с парашютами, сильными, ловкими, быстрыми, меткими, быть дисциплинированными и в точности исполнять все приказы командиров, уметь обращаться с оружием и, самое главное, они должны быть умными. Физминутка: Десантники очень много тренируются для того, чтобы поддерживать хорошую спортивную форму. И каждый свой день они начинают с хорошей физической разминки. Предложить детям выполнить физические упражнения «вместе» с десантниками :
1. Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Руки в замок.
2. Вот флажок – четыре цвета.
Нам игра знакома эта?
Флажок жёлтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать».
3. «Бинокль» И. п., ноги на широкую дорожку, руки на пояс.
1-встать на носки, поднести руки «бинокль» к глазам. 2 - опуститься, руки на пояс, И. П.
(по 3 раза в каждую сторону)
4. «Стрелок»
И. п - лёжа на животе, руки вперёд, вытянуть указательные пальцы, поднимать прямые руки и ноги вверх (прямые, (при поднятии рук и ног говорить «пли») (5 - 8 раз)
5. «Штыки на врага»
И. п. – о. с. : выпад левой ногой, руку правую вынести вперёд; то же повторить правой ногой (5 – 8 раз)
6. Прыжки «Салют»
И. п. – о. с. : ноги вместе, руки вниз; 1 – ноги врозь, руки в стороны кричать «Ура»; и. п. (10раз)
У каждого рода войск есть свои традиции. Десантники после учений, военных походов любят слушать свои любимые песни.
Прослушивание в записи песни «Синева» (группа «Голубые береты»).
III. Художественно – продуктивная деятельность:
Предложить детям сделать парашют.
Для его изготовления понадобится тонкая бумага, ножницы, катушка ниток. Берется белый или цветной лист квадратной формы. При помощи клея и маленьких кусочков бумаги нужно на каждый уголок листа наклеить нитки одинаковой длины. Все четыре канатика связываются в узелок почти в самом низу, и к их кончикам привязывается или приклеивается картонный квадратик. Последний шаг: согнуть парашют сначала по одной диагонали, потом по другой, чтобы сделать грани. Парашют готов, его нужно подбросить в воздух, где он сам раскроется.
IV. Рефлексия
Хотите ли вы, когда вырастите, служить в воздушно –десантных войсках? Что вы расскажете своим мамам и папам о десантниках?