Дациева Фарида Абдулмежидовна
Конспект открытой ООД по речевому развитию в старшей групп «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой ООД по речевому развитию в старшей групп
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах.
Задачи:
- Активизация пассивного и активного словаря по теме : «Овощи», «Фрукты»
- Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
- Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
Публикация «Конспект открытой ООД по речевому развитию в старшей групп „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: образование рассматривание плаката «Овощи. Фрукты», настольные дидактические игры «Во саду ли, в огороде», Лото «Овощи. Фрукты», чтение книг «Овощные сказки», рассматривание картин «Сбор урожая», «Фруктовый сад».
Оборудование: натуральные овощи и фрукты: огурец, лук, помидор, лимон, груша, яблоко. Мяч. Бумажные шаблоны банок, овощей и фруктов.
Ход ООД
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, сегодня я приглашаю вас в деревню в гости к бабушке Лиде помочь собрать урожай овощей и фруктов. Вы готовы помочь?
Дети. Да.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путь.
Посмотрите, здесь недавно прошел дождь, дорогу размыло,
автобус здесь не проедет. Будем добираться пешком до деревни и
Идите за мной, перешагивая через лужи,высоко поднимаем колени. (Упражнение на развитие общей моторной ловкости. Ходьба с высоким подъемом ног под музыку и перешагиванием через лужи).
Воспитатель: Вот мы и пришли в деревню. А как легко здесь дышится! В деревне воздух чистый, свежий. Давайте вспомним нашу дыхательную гимнастику. Её полезно выполнять на свежем воздухе.
Упражнение на формирование речевого дыхания.
На счет 1, 2 – вдох;
На счет 1, 2 – выдох;
На счет 1, 2 – вдох;
На счет 1, 2, 3 – выдох
Воспитатель: где растут овощи в огороде,где в огороде? на грядке
Давайте пройдем в огород и посмотрим,что здесь растёт.
4. Расматривание овощей и фруктов. Беседа по ним.
-Что это?
-Помидор.
-Какой помидор?
-Красный, круглый, сладкий.
-Где растёт помидор?
-Помидор растёт в огороде на грядке.
-Что это?
-Лук.
-Какой лук?
-Жёлтый, круглый, горький.
-Где растёт лук?
-Лук растёт в огороде на грядке.
-Что это?
-Огурец.
-Какой огурец?
Зелёный, овальный, сладкий.
-Где растёт огурец?
-Огурец растёт в огороде на грядке.
Как можно назвать одним словом то, что растет в огороде?
-Овощи.
Где растут фрукты?
Теперь посмотрим, какой сад у бабушки?
-Какие здесь красивые деревья!
Как называется дерево,на котором растут яблоки?
-Яблоня.
А как называется дерево, на котором растут сливы?
-Слива.
- Как называется дерево,на котором растут груши?
Груша.
-Послушайте, как интересно и дерево и плоды имеют одно название.
-Что это?
-Слива.
Какая слива?
-Фиолетовая, овальная, сладкая.
-Где растёт слива?
-Слива.
-Слива растёт в саду, на дереве.
-Что это?
-Яблоко.
-Какое яблоко?
-Круглое, красное, сладкое.
--Где растёт яблоко?
-Яблоко растёт в саду, на дереве.
-Как назвать одним словом всё, что растёт в саду на дереве?
-Фрукты.
Молодцы! А теперь пришло время собирать урожай!
Игра «Урожай соберём» - на развитие координации речи с движением.
Логопед приглашает детей встать на ковёр и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.
В огород пойдём, Идут по кругу, взявшись за руки.
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем. «Таскают» : выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.
И картошки накопаем. «Копают» : выполняют движения руками,
имитирующие работу с лопатой.
Срежем мы кочан капусты, «Срезают» :одной рукой держат воображаемый
кочан, а другой с воображаемым ножом,
подсекают снизу кочан.
Круглый, сочный, очень вкусный. Рисуют в воздухе круг три раза.
Щавеля нарвём немножко «Рвут» : приседают и выполняют, имитирую-
щие хватательные движения обеими руками.
И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
А теперь мы в сад пойдём,
Мы там яблоки нарвём.
На носочки вставай,
Прямо с дерева срывай.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо потрудились! А теперь можно отдохнуть и поиграть в игру «Один-много».
Игра : «Один-много» - образование множественного числа имён существительных.
Помидор – помидоры;
огурец – огурцы;
тыква – тыквы;
кабачок – кабачки;
слива-сливы;
апельсин - апельсины и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,вот как много урожая с огорода-сада мы собрали. А теперь давайте разберем урожай на овощи и фрукты.
Игра «Разложи урожай» - на развитие умения классифицировать овощи и фрукты, согласование существительного с прилагательным.
Дети по очереди достают овощ или фрукт и раскладывают на подносы.
Красный помидор-это овощ;
Фиолетовая слива – это фрукт и т. д.
Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?
Дети: Из фруктов можно приготовить сок, компот, джем, варенье,
начинку для пирогов.
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: из овощей можно приготовить салат, их можно солить, жарить.
Составление рассказа-описания о яблоке и кабачке по схеме.
-Яблоко-это фрукт. Яблоко красное, круглое, сладкое. Растет в саду на дереве. Из яблок можно приготовить яблочный сок, яблочный
компот, яблочный джем, яблочное варенье, начинку для пирога.
Кабачок-это овощ. Кабачок зелёный, овальный, сладкий. Растёт в огороде, на грядке. Из кабачков можно приготовить кабачковую икру, кабачковое варенье. Кабачок можно засолить и пожарить.