Получи документы

Открытая ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудеса в Дымковской деревне»

Наталия Алфёрова
Открытая ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудеса в Дымковской деревне»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Продолжать закреплять у детей знания о народно - прикладном искусстве дымковская игрушка.

2. Продолжать закреплять историю возникновения дымковской игрушки, через игру – викторину.

3. Закреплять у детей навыки рисования элементов декоративной росписи – кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо и мн. другие.

4. Выявить умения детей самостоятельно выбирать цвета для узора.

Публикация «Открытая ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Чудеса в Дымковской деревне“» размещена в разделах

5. Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.

6. Формировать навыки умения у детей украшать элементами дымковскую игрушку.

7. Развивать зрительно-пространственное восприятие, умение отображать в речи свои действия.

Ход занятия:

Дети идут змейкой по горнице

Воспитатель: В деревню мы старинную

Идем дорогой длинною

Идем дорогой трудною, дорогою крутой!

И вот перед нами сундучок небольшой

И красивый - то какой

Что же в сундучке находится?

Воспитатель заглядывает в сундучок и видит там дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята здесь игрушки, а какие это игрушки, вы узнаете, отгадав загадку!

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары, и рыбы.

А ну назови-ка меня!

(Дымка)

Воспитатель: Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Такие интересные игрушки! Вы их узнали? Что это за игрушки?

Дети: Это дымковские игрушки.

Воспитатель: Правильно. А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель: А почему село это назвали Дымково?

Дети: Потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке.

Воспитатель: Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом

Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

Все вместе: Там игрушки непростые,

Они волшебно - расписные,

Простой казалось бы узор

Но отвести не в силах взор.

Игра: «Викторина» с клубочком

Воспитатель: Эй ребята не ленитесь

А в кружочек становитесь.

Дети строятся в круг.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а кто поймал мяч - отвечай.

Воспитатель: Из чего делали дымковскую игрушку?

Дети: Делали эту игрушку из глины и соленого теста.

Воспитатель: Ребята, а кто делает и расписывает эти игрушки?

Дети: Мастера – умельцы

Воспитатель: Что необходимо мастеру для работы?

Дети: - Глина, соленое тесто, печка, краски, кисточка.

Воспитатель: А как делали дымковскую игрушку? Ребята, кто знает?

Дети: Сначала фигурки лепят из глины или соленого теста, затем сушат, потом обжигают в печи, потом белят в белый цвет.

Воспитатель: Но ведь игрушки выглядят не очень нарядными, что же для этого нужно сделать?

Дети: Нужно их расписать яркими узорами.

Воспитатель: На какой фон наносят мастера яркие узоры?

Дети: На белый фон.

Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Воспитатель: Что означает каждый элемент дымковской росписи?

Дети: Круг – символ солнца,

точка – звезды;

волнистая линия – вода;

прямая линия – дорога.

Воспитатель: А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: Яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковской игрушке, а мы сейчас посмотрим - насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписи.

Игра: «Подбери узор для дымковской барышни»

(дети выбирают карточки с элементами дымковских узоров из карточек с элементами различных узоров других росписей)

Воспитатель: Эй лежебоки, а ну - ка вставайте

И в кружочек выбегайте

Влево, в право – повернулись

И легонько потянулись.

Воспитатель: Предлагаю немного размяться и превратится в дымковские игрушки :

Физминутка «Дымковские игрушки»

Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские, (Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские. (Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком (Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки. (Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком (Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке. (Поклон)

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите быть мастерами?

Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку. Возьмите всё необходимое для вашей работы.

Дети выбирают нужный материал и садятся за стол.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою игрушку, что у вас должно получиться.

Воспитатель: Настроились? Тогда давайте творить чудеса. Но прежде разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Замесили тесто, а оно ни с места,

Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.

Взяли соль, воды, муки, налепили колобки.

А из этих колобков лепим дымковских зверьков

Девочки и мальчики развивают пальчики.

Взяли кисть и краски, получились дымковские узоры

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о своих игрушках, какие они?

Воспитатель: Арина какая получилась у тебя лошадка?

Арина: Расписная, красивая, дымковская…

Спрашиваю всех детей. Дети описывают свои игрушки используя при этом игру: «Ручеек» с русскими народными платками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши игрушки засветились яркими красками и стали очень красивыми.

Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья. Глядишь улыбаться и веселится хочется.

Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные: веселы и ярки, словно подарки.

Отдохнули все по - праву?

Мастерам воздали славу?

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем, долго - долго помнить будем!

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям.

Пришло время расставаться, до свиданья!

Дети: До свиданья!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Розы для Золушки»Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Розы для Золушки» .

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудеса в Дымковской деревне»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 21:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудеса в Дымковской деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Алфёрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД