Получи документы

Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к нам пришел Лесовичок»

Лаура БУГИБАЕВА
Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к нам пришел Лесовичок»
▼ Скачать

Тип ОД: обобщающее

Направление: познавательное развитие (Математическое представления).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: тематическое.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе „В гости к нам пришел Лесовичок“» размещена в разделах

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

развивать умение понимать отношения рядом стоящих чисел; (10…9); умение составлять числовой ряд;развивать умение считать количество звуков;сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств;

Закреплять знания о геометрических фигурах;развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; развивать мелкую моторику рук.

Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Задачи интегрируемых областей:

Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.

Речевое развитие: развивать слуховое внимание, навык разговорной речи, умение аргументировать свои высказывания.

Художественно-эстетическое: развивать интерес детей к изобразительной деятельности (конструирование, обогащать сенсорный опыт.

Физическое развитие: развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности: формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: ТСО (ноутбук, проектор, настенный механический экран, слайды и анимации к заданиям, цифровые карточки,, молоток, 5 листьев разного цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, коричневый,корзина,карточки с заданиями.

Раздаточный материал:,карточки сдвумя полосками,каждому ребенку по 6шт грибочков и по 6шт груш,геометрические фигуры.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, беседы по сказкам, индивидуальные занятия, разучивание физминутки, коммуникативная игра.

Приё мы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: создание игровой ситуации.

Для активизации деятельности детей в процессе ОД: игровое упражнение «Сосчитай по порядку листья», сюрпризный момент (приход Лесовичка, игровое упражнение «Считаем по порядку» «На внимательность», умственная разминка, карточки.

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (игровое упражнение «Кто быстрее?» «На внимательность», «Построй дом».

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Рефлексия: итог

Технологии используемые в ООД:

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

Технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза, двигательные упражнения.

Технология обучения ЗОЖ: коммуникативная игра.

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.

ИКТ-технология: наглядный материал в виде слайдов и анимаций.

План образовательной деятельности

I.Организационный этап

Игровая ситуация, сюрпризный момент

приход Лесовичка.

Игровое упражнение: «Сосчитай по порядку листья»

Игровое упражнение «Считаем по порядку»

Физминутка

«Мы листики…» -Здравствуйте, ребята, а вы хотите знать кто придет к нам в гости? Давайте мы с вами закроем глаза и покружимся. В это время появляется старичок лесовичек с корзиной. Ой ребята кто это?.

Старичок лесовичек :

- Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости. Я живу в лесу. А хотите знать что у меня в корзине -O- Там для вас есть задания, помогите мне выполнить эти задания?

В:Ребята поможем (Да)

-А дай мне корзину и садись смотри как дети будут отвечать.

Вот и первое задание «Сосчитай по порядку листья»

Дети сначала хором, а потом индивидуально считают листья по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый).

- Сколько всего листьев? (5)

- Одинаковые ли листья? Скажите, чем отличаются листья (Листья отличаются цветом)

- Какого цвета первый, третий, пятый листик?

- Который по счету стоит красный листик? Желтый? Зеленый? Оранжевый? Коричневый?

- Вдруг подул осенний ветер и один листик улетел. Какого по счету листика нет? (Педагог убирает по одному шарику, и дети называют, которого по счету нет)

- Молодцы ребята, я думаю, вы справились с этим заданием.

Второе задание «Считаем по порядку». (На магнитной доске в разброс яблоки с цифрами). Ёжик готовился к зиме, в корзине нес яблоки. Но по дороге яблоки рассыпались. Ему нужно собрать яблоки и поставить их по порядку от 1 до 10.

Внутри яблок приклеены цифры от 1 до 10.

- Какое число следует за числом 5? (6)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число стоит перед числом 9? (8)

- Назовите соседа числа 6? (5,7)

- Назовите самое маленькое число в ряду? (1)

- Какое число самое большое? (10)

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1? (6)

Устали? Давайте отдохнем.

Мы, листики осенние,. Ветер снова набежал

На веточках сидели.. И листочки все поднял.

Ветер дунул, полетели.. Полетели вправо, Полетели влево

Мы летели, мы летели.. Повертел их, покружил.

И на землю тихо сели.. И на землю опустил.

II. Основной этап

1. Игровое упражнение «Будь внимательным!»

3. Игровое упражнение «Реши задачи».

5. Игровое упражнение «Построй дом».

А вот и третье задание Лесовичка :-Ребята, лежат в тарелочках гостинцы для ежика и для белочки, их необходимо разложить на двухполосной карточке. Но вам необходимо с закрытыми глазами на слух посчитать количество ударов и разложить столько же грибочков для ежика.

Давайте посчитаем

- Сколько грибочков у ежика? (5)

-А теперь на нижнюю полоску разложите грушу чтобы было на 1 больше чем грибы?

- Сколько груш у белки? (6)

Наши звери, наверное, обидятся, ведь у всех разное количество гостинцев.

- У кого из зверей самое большое количество гостинцев? (у белки)

- У кого, самое маленькое? -На сколько?

Давайте, доложим гостинцы так, чтобы у всех было поровну. (Выполнение задания).

Ой, какие вы молодцы. А теперь хочу узнать кто же внимательный и сообразительный.

А следующее задание «Реши задачи» :

В:-Сидели 2 птички, прилетели еще 2 птички. Сколько всего птичек стало?

- Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет

Сьел одну конфету внук

Сколько же осталось штук?

-Сколько ушей у пяти мышей?

-Сколько лап у двух медвежат?

-Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Дети а давайте для лесовичка построим дом,а построим дом из геометрических фигур,окно будут необычные из круга.

Взяли тарелочки и приступаем к работе,кто быстро построит дом для лесовичка.

-Крыша на какую геометрическую фигуру похож?

-Окно на какую геометрическую фигуру похож?

-Сколько окон(2)

-Чтобы построить дом какие геометрические фигуры понадобились?

-Сколько их?

III.Подведение итога

Дифференцированная оценка В-- Молодцы, ребята! Все задания Старичка -лесовичка выполнены. А Лесовичку пора домой в лес. До свидания, Лесовичок!

-Скажи пожалуйста, что за гость приходил к вам на занятие?

-Какие задания были у Лесовичка?

-Какое из заданий вызвало у вас затруднения?

-А ты справился? Все задания выполнил?

-Какие задания были интересными?

Как вы думаете, почему у вас все получилось?

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой»Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги и гости моей странички! Сегодня я бы хотела рассказать вам о том, как прошло у нас открытое занятие.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект открытой НОД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группеКонспект открытой НОД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группе Конспект открытого НОД по теме: «В гости к бабушке Варварушке» по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Теремок»Цель: закрепить.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок» Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок» Программные задачи:1. Продолжать развивать.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к нам пришел Лесовичок»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 08:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к нам пришел Лесовичок»» (включая файлы) размещена пользователем Лаура БУГИБАЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД