Лаура БУГИБАЕВА
Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к нам пришел Лесовичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип ОД: обобщающее
Направление: познавательное развитие (Математическое представления).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: тематическое.
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе „В гости к нам пришел Лесовичок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
развивать умение понимать отношения рядом стоящих чисел; (10…9); умение составлять числовой ряд;развивать умение считать количество звуков;сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств;
Закреплять знания о геометрических фигурах;развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; развивать мелкую моторику рук.
Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям.
Задачи интегрируемых областей:
Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.
Речевое развитие: развивать слуховое внимание, навык разговорной речи, умение аргументировать свои высказывания.
Художественно-эстетическое: развивать интерес детей к изобразительной деятельности (конструирование, обогащать сенсорный опыт.
Физическое развитие: развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности: формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал: ТСО (ноутбук, проектор, настенный механический экран, слайды и анимации к заданиям, цифровые карточки,, молоток, 5 листьев разного цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, коричневый,корзина,карточки с заданиями.
Раздаточный материал:,карточки сдвумя полосками,каждому ребенку по 6шт грибочков и по 6шт груш,геометрические фигуры.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, беседы по сказкам, индивидуальные занятия, разучивание физминутки, коммуникативная игра.
Приё мы руководства деятельностью детей:
Для постановки целей и мотивации деятельности: создание игровой ситуации.
Для активизации деятельности детей в процессе ОД: игровое упражнение «Сосчитай по порядку листья», сюрпризный момент (приход Лесовичка, игровое упражнение «Считаем по порядку» «На внимательность», умственная разминка, карточки.
Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (игровое упражнение «Кто быстрее?» «На внимательность», «Построй дом».
Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.
Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.
Методы и приемы:
Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение.
Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
Рефлексия: итог
Технологии используемые в ООД:
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
Технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза, двигательные упражнения.
Технология обучения ЗОЖ: коммуникативная игра.
Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.
ИКТ-технология: наглядный материал в виде слайдов и анимаций.
План образовательной деятельности
I.Организационный этап
Игровая ситуация, сюрпризный момент
приход Лесовичка.
Игровое упражнение: «Сосчитай по порядку листья»
Игровое упражнение «Считаем по порядку»
Физминутка
«Мы листики…» -Здравствуйте, ребята, а вы хотите знать кто придет к нам в гости? Давайте мы с вами закроем глаза и покружимся. В это время появляется старичок лесовичек с корзиной. Ой ребята кто это?.
Старичок лесовичек :
- Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости. Я живу в лесу. А хотите знать что у меня в корзине -O- Там для вас есть задания, помогите мне выполнить эти задания?
В:Ребята поможем (Да)
-А дай мне корзину и садись смотри как дети будут отвечать.
Вот и первое задание «Сосчитай по порядку листья»
Дети сначала хором, а потом индивидуально считают листья по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый).
- Сколько всего листьев? (5)
- Одинаковые ли листья? Скажите, чем отличаются листья (Листья отличаются цветом)
- Какого цвета первый, третий, пятый листик?
- Который по счету стоит красный листик? Желтый? Зеленый? Оранжевый? Коричневый?
- Вдруг подул осенний ветер и один листик улетел. Какого по счету листика нет? (Педагог убирает по одному шарику, и дети называют, которого по счету нет)
- Молодцы ребята, я думаю, вы справились с этим заданием.
Второе задание «Считаем по порядку». (На магнитной доске в разброс яблоки с цифрами). Ёжик готовился к зиме, в корзине нес яблоки. Но по дороге яблоки рассыпались. Ему нужно собрать яблоки и поставить их по порядку от 1 до 10.
Внутри яблок приклеены цифры от 1 до 10.
- Какое число следует за числом 5? (6)
- Какое число меньше 3 на 1? (2)
- Какое число стоит перед числом 9? (8)
- Назовите соседа числа 6? (5,7)
- Назовите самое маленькое число в ряду? (1)
- Какое число самое большое? (10)
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1? (6)
Устали? Давайте отдохнем.
Мы, листики осенние,. Ветер снова набежал
На веточках сидели.. И листочки все поднял.
Ветер дунул, полетели.. Полетели вправо, Полетели влево
Мы летели, мы летели.. Повертел их, покружил.
И на землю тихо сели.. И на землю опустил.
II. Основной этап
1. Игровое упражнение «Будь внимательным!»
3. Игровое упражнение «Реши задачи».
5. Игровое упражнение «Построй дом».
А вот и третье задание Лесовичка :-Ребята, лежат в тарелочках гостинцы для ежика и для белочки, их необходимо разложить на двухполосной карточке. Но вам необходимо с закрытыми глазами на слух посчитать количество ударов и разложить столько же грибочков для ежика.
Давайте посчитаем
- Сколько грибочков у ежика? (5)
-А теперь на нижнюю полоску разложите грушу чтобы было на 1 больше чем грибы?
- Сколько груш у белки? (6)
Наши звери, наверное, обидятся, ведь у всех разное количество гостинцев.
- У кого из зверей самое большое количество гостинцев? (у белки)
- У кого, самое маленькое? -На сколько?
Давайте, доложим гостинцы так, чтобы у всех было поровну. (Выполнение задания).
Ой, какие вы молодцы. А теперь хочу узнать кто же внимательный и сообразительный.
А следующее задание «Реши задачи» :
В:-Сидели 2 птички, прилетели еще 2 птички. Сколько всего птичек стало?
- Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет
Сьел одну конфету внук
Сколько же осталось штук?
-Сколько ушей у пяти мышей?
-Сколько лап у двух медвежат?
-Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Дети а давайте для лесовичка построим дом,а построим дом из геометрических фигур,окно будут необычные из круга.
Взяли тарелочки и приступаем к работе,кто быстро построит дом для лесовичка.
-Крыша на какую геометрическую фигуру похож?
-Окно на какую геометрическую фигуру похож?
-Сколько окон(2)
-Чтобы построить дом какие геометрические фигуры понадобились?
-Сколько их?
III.Подведение итога
Дифференцированная оценка В-- Молодцы, ребята! Все задания Старичка -лесовичка выполнены. А Лесовичку пора домой в лес. До свидания, Лесовичок!
-Скажи пожалуйста, что за гость приходил к вам на занятие?
-Какие задания были у Лесовичка?
-Какое из заданий вызвало у вас затруднения?
-А ты справился? Все задания выполнил?
-Какие задания были интересными?
Как вы думаете, почему у вас все получилось?