Ирина Борисова
Открытое НОД по нетрадиционному рисованию капустным листом в старшей группе «Поможем Ёлочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое НОД в старшей группе "Поможем Ёлочке"
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Старшая группа «Ягодка» (5-6 лет)
Цель занятия:
Развитие целостного восприятия мира природы, посредством использования нетрадиционной техники рисования капустным листом.
Задачи:
Публикация «Открытое НОД по нетрадиционному рисованию капустным листом в старшей группе „Поможем Ёлочке“» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Знакомить детей с новой техникой рисования, «рисование капустным листом»; Воспитывать бережное отношение к природе;
Развивать изобразительные навыки детей.
Планируемые результаты:
Умеет рисовать при помощи капустного листка;
Испытывает потребность в бережном отношении к природе;
Сформированы изобразительные навыки.
Методы и приемы реализации содержания занятия: Наглядный метод: использование иллюстраций по теме зима, показ педагогом техники рисования.
Словесный метод: беседа, отгадывание загадки, вопросы, слушанье, объяснение, планирование действий, анализ, похвала.
Практический метод: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, рисование с помощью капустного листа.
Технология: элементы «Триз», пальчиковая гимнастика, физкультминутка
Ход.
Звучат звуки вьюги.
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Дети: Ветер, метель.
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, а в какое время года метёт метель, кружит вьюга?
Дети : Зимой.
Воспитатель: Верно, а сейчас какое время года? Как вы определили, что сейчас зима? По каким признакам?
Дети: Холодно. На деревьях листьев нет, снег идёт. Птицы улетели на юг, и т. д.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, какой самый долгожданный праздник есть зимой? Его любят и взрослые и дети.
Дети: Новый год.
Воспитатель: Молодцы, всё знаете. Ну, а главная гостья Нового года, какая? Даю подсказку:
Стою в лесу на одной ноге,
сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
платьице в иголках, а называюсь я. (Ёлка)
Воспитатель: Верно, угадали.
Ребята, у нас в группе тоже есть ёлочка. Чтобы она была красивой и нарядной, мы её украсили шарами и мишурой. Но смотрите ребята, что-то наша ёлочка взгрустнула, опустила свои веточки. А почему не могу понять… Может, вы знаете? Ведь мы её даже рисовали, чтобы она не грустила и песни про неё пели.
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Мне кажется, я догадалась… Ёлки где растут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А ёлка одна растёт в лесу?
Дети: Нет, ёлка растёт с другими деревьями.
Воспитатель: Верно, ёлочка в лесу росла вместе со своими подружками и ей было весело. А у нас в группе она без своих подружек.
Воспитатель: Ребята, как же Ёлочке помочь, чтобы она не грустила?
Дети высказывают свои предположения (Слепить, нарисовать).
Воспитатель: Действительно, можно нарисовать ей подружек. А с помощью чего можно рисовать?
Дети: Краски, кисточки, пальцы, ватные палочки.
Воспитатель выслушивает варианты детей: Да ребята, вы правы. А вы когда-нибудь рисовали с помощью капустного листа?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сегодня я покажу вам, как можно нарисовать ёлочку и деревья с помощью капустного листа. Чтобы нарисовать красоту зимних деревьев, нужно отправиться в небольшое путешествие в зимний лес.
Ну что, совершим прогулку в зимний лес и посмотрим на его красоту?
Физкультминутка «Лес»
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас шишек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево,
левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)
Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)
Здесь лисица за кустом (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)
После разминки педагог предлагает детям, рассмотреть иллюстрации с пейзажами зимнего леса.
Впереди из-за куста (Присесть)
Смотрит хитрая лиса. (Выглянуть из-за рук)
Мы лисицу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
В сад вернулись, тихо сели.
Воспитатель: Смотрите ребята, как красив зимний лес. А какие цвета использовали художники в своих работах, когда рисовали красоту зимнего леса. И какого цвета больше?
Дети отвечают: Синюю, зелёную, коричневую, белую. Больше белого цвета.
Воспитатель: Да, вы правы. Синее небо, зелёные ёлки почти не видны из-за белого снега.
Воспитатель: Я предлагаю вам, посмотреть технику рисования капустным листом.
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим коричневую краску на капустный лист.
Отпечатываем.
Потом кистью прорисуем ствол, веточки и иголочки чуть по выразительнее. Иголочки прорисовываем кистью, способом примакивания, зелёной гуашью. И так как в зимнем пейзаже главный цвет белый, рисуем снег на ветках деревьев и ёлок ватной палочкой.
В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.
И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Закрутились, завертелись белые снежинки. (фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. (руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки. (пальцами одной руки проходим по ладони другой)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель обращает внимание детей на осанку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь нашей ёлочке?
Каким образом мы ей помогли?
Что вам понравилось, а что показалось сложным? Почему?
Ребята на столе лежат ёлочные смайлики, грустные и радостные. Возьмите ту ёлочку, которая бы ваше определила настроение на этом занятии. Если было тяжело и не понравилось - возьмите грустною ёлочку, если понравилось занятие - возьмите радостную ёлочку, ну а если не поняли, понравилось или нет, возьмите задумчивую ёлочку.
Использованные материалы:
Загадка-http://mirdetstva5.ru/stikhi-pro-yolku
Физминутка-https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/kvest-igra-puteshestvie-po-lesnym-polyankam-srednyaya-gruppa.html
Пальчиковая Гимнастика-https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/12/22/obrazovatelnaya-situatsiya-zimniy-les