Елизавета Пильщикова
Открытое НОД «Весна» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВО МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 74»
153025, г. Иваново, ул. Дзержинского, д. 14А
32- 74-09
Открытое НОД
«Весна»
Подготовила
Воспитатель группы «Цветики»
Пильщикова Елизавета Евгеньевна
Иваново
2020 г.
Публикация «Открытое НОД „Весна“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Конспект НОД по познанию в средней группе «Весна».
Познавательное развитие с интеграцией «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социализация», «Коммуникация».
Цель: уточнение и обобщение представлений детей о весне, о ее характерных признаках.
Продолжительность: 20 минут
Задачи:
Обучающие: -обобщение представлений детей о характерных признаках весны;
-расширение и уточнение представлений о перелётных птицах, диких животных;
- выявление простейших причинно-следственных связей;
-расширение словаря и активизация речи по теме;
Развивающие: -развитие слухового внимания, логического мышления;
-совершенствование связной речи, формирование умения участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;
-совершенствование координации движений с речью;
Воспитательные: -воспитание отзывчивости, любви к родной природе и бережного отношения к ней;
-формирование умения работать в коллективе
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: - игровой
- наглядный
-словесный
-практический
Оборудование: экран; проектор; ноутбук; мешочек для игры «Чудесный мешочек»
Материал:
-Демонстрационный: презентация «Весна»; 2 картинки- время года Зима и Весна; бабочка из бумаги на палочке
-Раздаточный: карточки с весенней и зимней тематикой (по количеству детей); солнышки, сделанные из картона (распечатанные)
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение художественной литературы о весне, ее приметах; рассматривание иллюстраций, картин о весне; художественное творчество; беседы о весне; опытно-экспериментальная деятельность (нагревание предметов и одежды от солнца, таяние снега в помещении)
Структура НОД: 1. Вводная часть-3 минуты, 2. Основная часть-15 минут, 3. Заключительная часть-2 минуты
Ход НОД
Этап
НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Органи-
зацион-
ный
момент
2. Основ-
ная
часть
3. Заключи-тельная
часть
-Ребята, один, два, три, четыре, пять-становитесь в круг играть!
-Настал новый день. Встретим его с улыбкой! Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу! Сегодня к нам на занятие пришли гости, подарим им тоже улыбочки!
-Мы с вами сегодня всё будем делать с улыбкой и у нас всё будет получаться!
-Ребята, у меня для вас есть загадка:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
-Молодцы! Ребята, а сколько весенних месяцев?
-А теперь все вместе: март, апрель, май-их не забывай!
-Ребята, а какое время года было перед весной?
-А зима и весна похожи?
-Молодцы!
-Я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек» : посмотрите на эти картинки и расскажите, что на них изображено. Какое время года на этой картинке? Что на ней мы видим? Как вы поняли, что это зима?
-Назовите, что за время года на этой картинке? Почему так решили?
-Из мешочка вы достаёте по одной карточке и соотносите её с временами года- зимние картинки нужно расположить рядом с временем года Зима, а весенние картинки с временем года Весна.
-Молодцы! А сейчас занимаем стульчики! -Мы с вами сказали, что у времени года Весна 3 месяца…вспомним еще раз, как они называются… март, апрель, май. Раньше в народе месяц Март называли капельником. Как вы думаете почему?
Слайд
-Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от лучиков тепла. В проталинах появляются цветы-подснежники. И месяц получил название-Протальник.
-Апрель называли Водолеем и Снегогоном. Почему, кто догадался?
-Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонит апрель снег прочь и зиму вместе с ним прогоняет, от того его так и прозвали. Оголяется темная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц. Апрель готовит природу к предстоящему озеленению, которым уже займется месяц май.
-Месяц май называли Цветень, Травень. Почему?
-Весна одевает природу в новые одежки, радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листочки. Май- месяц роста травы и зелени.
-А сейчас выходим и становимся в круг:
Физкультминутка.
Пришла весна, гулять пора.
Шагает дружно детвора.
Ты наклонись и посмотри
Везде проталины видны!
Шагаем дальше. Лужицы!
Все перепрыгнем дружно!
Повернулись вправо-влево,
Потянулись выше-выше,
Чтоб достать сосульки с крыши!
-А теперь поиграем в игру «Наоборот» :
1. Зима ушла, а весна….
2. Зимой медведь спит, а весной….
3. Зимой снег выпадает, весной…
4. Зимой заяц белый, а весной…
5. Зимой дни короткие, а весной…
Молодцы! Присаживаемся на стульчики.
-Ребята, как же меняются деревья и кустарники с приходом весны?
Слайд
-Молодцы!
-Ребята, с наступлением весны из теплых стран возвращаются птицы.
Слайд
-Как называют птиц, которые улетают от нас с наступлением зимы и возвращаются к нам весной?
-Почему же они улетают?
-Вернувшись к нам, что делают птицы?
-Молодцы! Первые птицы, которые к нам возвращаются с приходом весны, это грачи.
Слайд
-Ребята, что же весной происходит с насекомыми?
-Верно.
Слайд
-А каких насекомых вы знаете?
Гимнастика для глаз «Бабочка»
-Посмотрите какая красивая бабочка залетела к нам в группу. Она очень рада наступлению весны. Посмотрим глазками за бабочкой, как она перелетает с места на место.
-Ребята, но весенние изменениями происходят не только в жизни птиц и насекомых, но и у диких животных. Заглянем с вами в зимний лес.
Слайд
-Какие животные просыпаются весной?
-Какие животные меняют окрас своей шубки?
-Кто появляется у животных весной?
Игровое упражнение «Назови детеныша»
1. Медведица-…
2. Зайчиха-…
3. Лисица-…
4. Волчица-…
5. Ежиха-…
6. Барсучиха-…
-А сейчас выходим, ребята, ко мне. О каком времени года мы с вами говорили?
-Что же происходит в природе весной?
-А вам нравится весна? А почему?
-Какие вы молодцы! Какая весна у нас получилась-просто чудо! Вы меня сегодня очень порадовали, и я хочу вам подарить вот такие маленькие солнышки!
Берутся за руки, образуют круг.
Улыбаются воспитателю, друг другу, гостям.
Весной!
Три
Проговаривают фразу вместе с воспитателем.
Зима.
Нет, но весной бывает, что идет снег и становится холодно как зимой.
Зима. Много снега, деревья стоят голые, в снегу, падают снежинки и т. д.
Весна. Солнце светит ярко, сосульки и снег тают, бегут ручейки, видны проталины и т. д.
Выполняют задание (если кто-то из ребят ошибся, исправляют и объясняют, почему так)
Садятся на стулья.
Март, апрель, май
Потому что снег начинает таять, сосульки от солнца начинают «плакать»
Снег таит, превращается в воду.
Растет трава, цветы, на деревьях появляются листочки.
Выходят и делают круг.
Взявшись за руки, идут по кругу.
Наклон вниз, руки в центр.
Ходьба на месте.
Прыжки на 2х ногах на месте.
Повороты вправо-влево.
Стоя на носочках руками тянутся вверх.
Пришла!
Просыпается!
Тает!
Серый!
Длинные!
Садятся на стульчики.
На ветвях деревьев набухают почки, а из почек появляются листочки.
Перелётные птицы.
Становится холодно, голодно.
Вьют гнёзда, выводят птенцов.
Они просыпаются.
Бабочки, пауки, мухи, пчёлы, шмели, комары и т. д.
Глазками следят за полетом бабочки.
Медведи, ежи, барсуки.
Заяц, белка.
Детёныши.
медвежонок
зайчонок
лисёнок
волчонок
ежонок
барсучонок
Выходят к воспитателю.
О весне. Просыпаются животные, насекомые. На деревьях появляются почки, растет трава и т. д.
Мне нравится весна, потому что весной тепло. ; Мне нравится весна, потому что весной ярко светит солнце. ; и т. д.
Рассматривают солнышки.