Папки-передвижки

Открытое НОД «Весна» для детей средней группы

Елизавета Пильщикова
Открытое НОД «Весна» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВО МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 74»

153025, г. Иваново, ул. Дзержинского, д. 14А

32- 74-09

Открытое НОД

«Весна»

Средняя группа

Подготовила

Воспитатель группы «Цветики»

Пильщикова Елизавета Евгеньевна

Иваново

2020 г.

Публикация «Открытое НОД „Весна“ для детей средней группы» размещена в разделах

Конспект НОД по познанию в средней группе «Весна».

Познавательное развитие с интеграцией «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социализация», «Коммуникация».

Цель: уточнение и обобщение представлений детей о весне, о ее характерных признаках.

Продолжительность: 20 минут

Задачи:

Обучающие: -обобщение представлений детей о характерных признаках весны;

-расширение и уточнение представлений о перелётных птицах, диких животных;

- выявление простейших причинно-следственных связей;

-расширение словаря и активизация речи по теме;

Развивающие: -развитие слухового внимания, логического мышления;

-совершенствование связной речи, формирование умения участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;

-совершенствование координации движений с речью;

Воспитательные: -воспитание отзывчивости, любви к родной природе и бережного отношения к ней;

-формирование умения работать в коллективе

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: - игровой

- наглядный

-словесный

-практический

Оборудование: экран; проектор; ноутбук; мешочек для игры «Чудесный мешочек»

Материал:

-Демонстрационный: презентация «Весна»; 2 картинки- время года Зима и Весна; бабочка из бумаги на палочке

-Раздаточный: карточки с весенней и зимней тематикой (по количеству детей); солнышки, сделанные из картона (распечатанные)

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение художественной литературы о весне, ее приметах; рассматривание иллюстраций, картин о весне; художественное творчество; беседы о весне; опытно-экспериментальная деятельность (нагревание предметов и одежды от солнца, таяние снега в помещении)

Структура НОД: 1. Вводная часть-3 минуты, 2. Основная часть-15 минут, 3. Заключительная часть-2 минуты

Ход НОД

Этап

НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Органи-

зацион-

ный

момент

2. Основ-

ная

часть

3. Заключи-тельная

часть

-Ребята, один, два, три, четыре, пять-становитесь в круг играть!

-Настал новый день. Встретим его с улыбкой! Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу! Сегодня к нам на занятие пришли гости, подарим им тоже улыбочки!

-Мы с вами сегодня всё будем делать с улыбкой и у нас всё будет получаться!

-Ребята, у меня для вас есть загадка:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

-Молодцы! Ребята, а сколько весенних месяцев?

-А теперь все вместе: март, апрель, май-их не забывай!

-Ребята, а какое время года было перед весной?

-А зима и весна похожи?

-Молодцы!

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек» : посмотрите на эти картинки и расскажите, что на них изображено. Какое время года на этой картинке? Что на ней мы видим? Как вы поняли, что это зима?

-Назовите, что за время года на этой картинке? Почему так решили?

-Из мешочка вы достаёте по одной карточке и соотносите её с временами года- зимние картинки нужно расположить рядом с временем года Зима, а весенние картинки с временем года Весна.

-Молодцы! А сейчас занимаем стульчики! -Мы с вами сказали, что у времени года Весна 3 месяца…вспомним еще раз, как они называются… март, апрель, май. Раньше в народе месяц Март называли капельником. Как вы думаете почему?

Слайд

-Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от лучиков тепла. В проталинах появляются цветы-подснежники. И месяц получил название-Протальник.

-Апрель называли Водолеем и Снегогоном. Почему, кто догадался?

-Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонит апрель снег прочь и зиму вместе с ним прогоняет, от того его так и прозвали. Оголяется темная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц. Апрель готовит природу к предстоящему озеленению, которым уже займется месяц май.

-Месяц май называли Цветень, Травень. Почему?

-Весна одевает природу в новые одежки, радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листочки. Май- месяц роста травы и зелени.

-А сейчас выходим и становимся в круг:

Физкультминутка.

Пришла весна, гулять пора.

Шагает дружно детвора.

Ты наклонись и посмотри

Везде проталины видны!

Шагаем дальше. Лужицы!

Все перепрыгнем дружно!

Повернулись вправо-влево,

Потянулись выше-выше,

Чтоб достать сосульки с крыши!

-А теперь поиграем в игру «Наоборот» :

1. Зима ушла, а весна….

2. Зимой медведь спит, а весной….

3. Зимой снег выпадает, весной…

4. Зимой заяц белый, а весной…

5. Зимой дни короткие, а весной…

Молодцы! Присаживаемся на стульчики.

-Ребята, как же меняются деревья и кустарники с приходом весны?

Слайд

-Молодцы!

-Ребята, с наступлением весны из теплых стран возвращаются птицы.

Слайд

-Как называют птиц, которые улетают от нас с наступлением зимы и возвращаются к нам весной?

-Почему же они улетают?

-Вернувшись к нам, что делают птицы?

-Молодцы! Первые птицы, которые к нам возвращаются с приходом весны, это грачи.

Слайд

-Ребята, что же весной происходит с насекомыми?

-Верно.

Слайд

-А каких насекомых вы знаете?

Гимнастика для глаз «Бабочка»

-Посмотрите какая красивая бабочка залетела к нам в группу. Она очень рада наступлению весны. Посмотрим глазками за бабочкой, как она перелетает с места на место.

-Ребята, но весенние изменениями происходят не только в жизни птиц и насекомых, но и у диких животных. Заглянем с вами в зимний лес.

Слайд

-Какие животные просыпаются весной?

-Какие животные меняют окрас своей шубки?

-Кто появляется у животных весной?

Игровое упражнение «Назови детеныша»

1. Медведица-…

2. Зайчиха-…

3. Лисица-…

4. Волчица-…

5. Ежиха-…

6. Барсучиха-…

-А сейчас выходим, ребята, ко мне. О каком времени года мы с вами говорили?

-Что же происходит в природе весной?

-А вам нравится весна? А почему?

-Какие вы молодцы! Какая весна у нас получилась-просто чудо! Вы меня сегодня очень порадовали, и я хочу вам подарить вот такие маленькие солнышки!

Берутся за руки, образуют круг.

Улыбаются воспитателю, друг другу, гостям.

Весной!

Три

Проговаривают фразу вместе с воспитателем.

Зима.

Нет, но весной бывает, что идет снег и становится холодно как зимой.

Зима. Много снега, деревья стоят голые, в снегу, падают снежинки и т. д.

Весна. Солнце светит ярко, сосульки и снег тают, бегут ручейки, видны проталины и т. д.

Выполняют задание (если кто-то из ребят ошибся, исправляют и объясняют, почему так)

Садятся на стулья.

Март, апрель, май

Потому что снег начинает таять, сосульки от солнца начинают «плакать»

Снег таит, превращается в воду.

Растет трава, цветы, на деревьях появляются листочки.

Выходят и делают круг.

Взявшись за руки, идут по кругу.

Наклон вниз, руки в центр.

Ходьба на месте.

Прыжки на 2х ногах на месте.

Повороты вправо-влево.

Стоя на носочках руками тянутся вверх.

Пришла!

Просыпается!

Тает!

Серый!

Длинные!

Садятся на стульчики.

На ветвях деревьев набухают почки, а из почек появляются листочки.

Перелётные птицы.

Становится холодно, голодно.

Вьют гнёзда, выводят птенцов.

Они просыпаются.

Бабочки, пауки, мухи, пчёлы, шмели, комары и т. д.

Глазками следят за полетом бабочки.

Медведи, ежи, барсуки.

Заяц, белка.

Детёныши.

медвежонок

зайчонок

лисёнок

волчонок

ежонок

барсучонок

Выходят к воспитателю.

О весне. Просыпаются животные, насекомые. На деревьях появляются почки, растет трава и т. д.

Мне нравится весна, потому что весной тепло. ; Мне нравится весна, потому что весной ярко светит солнце. ; и т. д.

Рассматривают солнышки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развлечение «Весна — красна» для средней группы весенний праздник «ВЕСНА - КРАСНА!» Сценарий развлечения средней группы. 2020 г. Фон 01 Ход развлечения: Дети под музыку входят в зал. Фон.

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Картотека загадок на тему «Весна» для средней группыКартотека загадок на тему «Весна» для средней группы Цель: закреплять знания детей о весне через художественное слово. Задачи: - Развивать интерес к произведениям народного творчества; - Развивать.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по лепке для средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по лепке для средней группы на третий квартал «Весна»Прежде всего, я хотела бы сказать, что за годы работы я.

Сценарий развлечения «Весна пришла» для детей средней группы Развлечение "Весна пришла" для детей средней группыЦели и задачи: • Закрепить представления о весне и ее признаках. • Развивать логическое.

Сценарий весеннего досуга «Пришла Весна» для детей средней группыСценарий весеннего досуга «Пришла Весна» для детей средней группы Сценарий весеннего досуга: «Пришла Весна». Для детей средней группы. Под спокойную музыку дети входят в зал, встают, образуя полукруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое НОД «Весна» для детей средней группы
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 18:55
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое НОД «Весна» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Пильщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД