МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия «Волшебное Царство Музыки и Театра»

Наталья Владимировна Мамонтова
Конспект открытого музыкального занятия «Волшебное Царство Музыки и Театра»

Конспект открытого музыкального занятия

«Волшебное Царство Музыки и Театра».

Цель: развитие интереса к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

- учить слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.

-учить детей презентовать, своего любимого героя (куклы, игрушки, выделяя характерные особенности;

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Волшебное Царство Музыки и Театра“» размещена в разделах

-формировать художественно-речевые, исполнительские способности;

- развивать выразительность жестов, мимики, настроения, голоса;

-развивать умение создавать образ персонажа различными художественными средствами (костюм, грим);

- закреплять умение четко произносить слова скороговорки с различной интонацией;

- закреплять умение детей выражать характер героя в пантомиме;

-закрепить знания о театральных профессиях;

-способствовать развитию детей воображения, творческого мышления;

-обогащать словарный запас детей;

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа с детьми:

1. Чтение литературы о театре и театральных представлениях : «Что такое театр, Ю. Алинский «Азбука театра».

2. Разучивание распевки «Доброе утро».

3. Чтение и заучивание скороговорок.

4. Разучивание игры «Звездочет».

5. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Ход занятия.

Дети под музыку (по выбору музыкального руководителя) входят в зал, становятся врассыпную.

Музыкальный руководитель :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Ребята, я очень рада вас видеть, так приятно говорить друг другу слова приветствия, давайте поприветствуем друг друга

Распевка «Здравствуйте, ребята» (девочки, мальчики, гости)

Музыкальное приветствие «Доброе утро»

Доброе утро, здравствуйте, добрый день и добрый вечер,

Будем эти добрые слова, говорить при каждой встрече!

Музыкальный руководитель :

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, потому что мы отправимся с вами в волшебное царство Музыки и Театра.

Музыкальный руководитель :

И так чудеса начинаются. Закройте глаза! (надевает плащ, цилиндр, берет в руки палочку)

Звучит «волшебная» музыка (по выбору музыкального руководителя)

Сегодня здесь, сейчас, я сказочной волшебницей быть хочу для вас.

Раз, два три - повернись, чудо-дерево покажись! (воспитатель открывает «задник»)

Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, сколько здесь всего интересного! Это дерево не простое, с секретом. Итак, посмотрим.

Снимает с дерева карточку с изображением театра.

Музыкальный руководитель : Ребята, внимание, здесь вопросы:

1. «Какие театры вы знаете

Дети: Драматический, кукольный, Оперный, театр комедии, пантомимы, детский театр, пальчиковый, театр теней.

Музыкальный руководитель : Много различных театров.

2 вопрос: «А кто в них исполняет роли?»

Дети: Актеры и артисты.

Музыкальный руководитель : Что же должен уметь актер, чтобы его игра понравилась зрителям?

Дети: (называют различные средства выразительности)

Музыкальный руководитель (подводит итог) : Правильно! Он должен уметь хорошо двигаться, перевоплощаться, речь должна быть четкая и выразительная. И мы, чтобы попасть в наш волшебный театр, должны научиться всем этим качествам.

Музыкальный руководитель (снимает карточку с изображением масок) Что означают эти маски? (ответы детей).

Дидактическая игра «Настроение»

Значит, любые движения частями лица, бровями, глазами — как называются? (Мимика). Артисту, прежде всего, необходимо владеть мимикой. Что это значит?

Уметь выражать на лице различные эмоции.

Хочу я вас ребята пригласить в театральную мастерскую. Попробуем с вами мимикой передать настроение облаков. Для этого нам понадобятся зеркала.

Мимическое упражнение «Облака»

Музыкальный руководитель : Я вам расскажу про разные облака, а вы перед зеркалом, мимикой покажите те эмоции, которые вызывают у вас данные слова.

По небу плыли облака, и я на них смотрела.

И два похожих облака найти я захотела.

Вот облачко весёлое, смеётся надо мной.

Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

А вот другое облачко, расстроилось всерьё з:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И вдруг по небу грозное страшилище летит.

И кулаком громадным сердито мне грозит.

А маленькое облачко над озером плывёт.

И удивлённо облачко приоткрывает рот.

Музыкальный руководитель : Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков. Молодцы, вы настоящие артисты! (убирают зеркала)

Музыкальный руководитель : (снимает карточку с изображением жестов). Ребята, как вы думаете, что это? (ответ детей). Да это- же жесты. Встаньте пожалуйста в линию. Поиграем в игру «Пообщаемся жестами»

Игра на развитие театральности «Пообщаемся жестами»

Музыкальный руководитель :

Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

Задания: «иди сюда», «уходи», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю», «хочу спать», «я ем», «мне вкусно», «я хороший», «запрещено».

Молодцы, ребята, справились с заданием.

(Снимает следующую карточку…. Странно, по-моему, жесты и маски уже были. Почему они вместе на этой карточке? Кажется, я догадалась.

Актёры чаще всего пользуются и мимикой, и жестами одновременно. Получается единое изображение без слов. Как оно называется? Правильно — пантомима. А какие вы игры знаете, где есть пантомима? Хотите поиграть в игру «Звездочёт»?

Музыкальная игра «Звездочёт» (По кругу)

В небе звёздочки мигают, Звёздам хочется играть.

Звездочёт считает звё зды: «Раз, два, три, четыре, пять!»

Звездочёт, Звездочёт, поиграй-ка с нами!

Что покажешь ты нам - отгадаем сами.

Звездочё т: Отгадает кто из вас, что я делаю сейчас? (Пантомима- Ловят рыбу, лепят и бросают снежки, копают картошку, стирают белье, и т. д.).

Музыкальный руководитель : Ребята, вы представляете, что сейчас вы все были артистами театра пантомимы. А вы знаете, что в театре пантомимы актеры выступают под музыку. Музыка также может изображать животных и их повадки, поэтому музыка подсказывает артистам, как надо двигаться, чтобы изобразить того или иного персонажа.

Сейчас вы прослушаете музыкальный отрывок. Определите характер музыки и представьте, кого можно изобразить.

Слушание «Лиса» Прокофьева (спокойная, хитрая, игривая, легкая, воздушная, нежная, задумчивая, загадочная)

Музыкальный руководитель : Повадки какого животного напоминает вас музыка? (ответы детей)

Предлагаю девочкам превратиться в лисицу.

Слушание «Волк» Прокофьева (тревожная, немного страшная, пугающая, злая, грозная, взволнованная)

А теперь мальчиков превращаю в волка.

Музыкальные этюды «Лиса», «Волк»

Снимаем карточку с изображением сороконожки и двух щенков.

Музыкальный руководитель (удивленно) : Чтобы это могло означать?

Да это скороговорки! Будем вырабатывать хорошую дикцию, тренировать силу голоса и умение говорить с разной интонацией, как настоящие артисты.

Музыкальный руководитель :

Присядем на пригорке да расскажем скороговорки.

Мы будем разговаривать и будем выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

А скороговорка такая: «Слишком много ножек у сороконожек» (дети повторяют все вместе и по одному).

Дети произносят:

- с разной силой голоса: тихо, громче и громко (все)

Муз. рук. Прослушай еще одну скороговорку.

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Дети повторяют.

М. Р. : Артист должен уметь говорить с различной интонацией.

Дети произносят:

- радостно и грустно, вопросительно, сердито, ласково и т. д. (индивидуально).

Музыкальный руководитель : Пора снимать следующую карточку (куклы и сундук)

Музыкальный руководитель :

Всем известно куклы тоже чем-то на людей похожи,

Могут с нами говорить, песни петь и веселить.

Давайте скажем волшебные слова : «Сундучок наш открывайся, и сюрприз здесь появляйся! (открываем сундучок, достаем игрушки)

Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: Надо научить ее говорить и двигаться.

Музыкальный руководитель : Кто желает оживить куклу?

Дети берут игрушки.

Музыкальный руководитель : Предлагаю вам от имени своего персонажа представиться и рассказать о нем.

Импровизация «Живая кукла»

В конце все куклы танцуют.

Музыкальный руководитель : (снимает последнюю карточку)

Как вы думаете, что изображено (Ответ детей)

Ребята, какие театральные профессии вы знаете? (Ответ детей).

Ребята, кто из вас хочет быть гримером?

А еще нам нам нужен костюмер. Кто будет костюмером?

А какой же театр без актеров? А вы будите актерами.

И так занимайте свои места. Приступайте к своей работе.

Теперь я вижу, что вы настоящие артисты, гримеры, костюмеры.

Под музыку «Мы бродячие артисты»- финальный выход детей.

Музыкальный руководитель : А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три, повернись, в детский сад возвратись» (снимаю накидку).

Ребята, вам понравилось занятие? Что особенно вам понравилось, запомнилось?

А на память в подарок я дарю вам театральные маски.

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группеКонспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена» Программные задачи: развивать стремление к самовыражению в процессе восприятия музыки и элементарного музицирования, формировать умения.

Конспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипкиКонспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипки Конспект музыкального занятия в мини-музее с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному дню скрипки Цель:.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Волшебное Царство Музыки и Театра»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 15:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД