Наталья Владимировна Мамонтова
Конспект открытого музыкального занятия «Волшебное Царство Музыки и Театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия
«Волшебное Царство Музыки и Театра».
Цель: развитие интереса к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
- учить слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.
-учить детей презентовать, своего любимого героя (куклы, игрушки, выделяя характерные особенности;
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Волшебное Царство Музыки и Театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-формировать художественно-речевые, исполнительские способности;
- развивать выразительность жестов, мимики, настроения, голоса;
-развивать умение создавать образ персонажа различными художественными средствами (костюм, грим);
- закреплять умение четко произносить слова скороговорки с различной интонацией;
- закреплять умение детей выражать характер героя в пантомиме;
-закрепить знания о театральных профессиях;
-способствовать развитию детей воображения, творческого мышления;
-обогащать словарный запас детей;
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Предварительная работа с детьми:
1. Чтение литературы о театре и театральных представлениях : «Что такое театр?», Ю. Алинский «Азбука театра».
2. Разучивание распевки «Доброе утро».
3. Чтение и заучивание скороговорок.
4. Разучивание игры «Звездочет».
5. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Ход занятия.
Дети под музыку (по выбору музыкального руководителя) входят в зал, становятся врассыпную.
Музыкальный руководитель :
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Ребята, я очень рада вас видеть, так приятно говорить друг другу слова приветствия, давайте поприветствуем друг друга
Распевка «Здравствуйте, ребята» (девочки, мальчики, гости)
Музыкальное приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, здравствуйте, добрый день и добрый вечер,
Будем эти добрые слова, говорить при каждой встрече!
Музыкальный руководитель :
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, потому что мы отправимся с вами в волшебное царство Музыки и Театра.
Музыкальный руководитель :
И так чудеса начинаются. Закройте глаза! (надевает плащ, цилиндр, берет в руки палочку)
Звучит «волшебная» музыка (по выбору музыкального руководителя)
Сегодня здесь, сейчас, я сказочной волшебницей быть хочу для вас.
Раз, два три - повернись, чудо-дерево покажись! (воспитатель открывает «задник»)
Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, сколько здесь всего интересного! Это дерево не простое, с секретом. Итак, посмотрим.
Снимает с дерева карточку с изображением театра.
Музыкальный руководитель : Ребята, внимание, здесь вопросы:
1. «Какие театры вы знаете?»
Дети: Драматический, кукольный, Оперный, театр комедии, пантомимы, детский театр, пальчиковый, театр теней.
Музыкальный руководитель : Много различных театров.
2 вопрос: «А кто в них исполняет роли?»
Дети: Актеры и артисты.
Музыкальный руководитель : Что же должен уметь актер, чтобы его игра понравилась зрителям?
Дети: (называют различные средства выразительности)
Музыкальный руководитель (подводит итог) : Правильно! Он должен уметь хорошо двигаться, перевоплощаться, речь должна быть четкая и выразительная. И мы, чтобы попасть в наш волшебный театр, должны научиться всем этим качествам.
Музыкальный руководитель (снимает карточку с изображением масок) Что означают эти маски? (ответы детей).
Дидактическая игра «Настроение»
Значит, любые движения частями лица, бровями, глазами — как называются? (Мимика). Артисту, прежде всего, необходимо владеть мимикой. Что это значит?
Уметь выражать на лице различные эмоции.
Хочу я вас ребята пригласить в театральную мастерскую. Попробуем с вами мимикой передать настроение облаков. Для этого нам понадобятся зеркала.
Мимическое упражнение «Облака»
Музыкальный руководитель : Я вам расскажу про разные облака, а вы перед зеркалом, мимикой покажите те эмоции, которые вызывают у вас данные слова.
По небу плыли облака, и я на них смотрела.
И два похожих облака найти я захотела.
Вот облачко весёлое, смеётся надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
А вот другое облачко, расстроилось всерьё з:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.
И вдруг по небу грозное страшилище летит.
И кулаком громадным сердито мне грозит.
А маленькое облачко над озером плывёт.
И удивлённо облачко приоткрывает рот.
Музыкальный руководитель : Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков. Молодцы, вы настоящие артисты! (убирают зеркала)
Музыкальный руководитель : (снимает карточку с изображением жестов). Ребята, как вы думаете, что это? (ответ детей). Да это- же жесты. Встаньте пожалуйста в линию. Поиграем в игру «Пообщаемся жестами»
Игра на развитие театральности «Пообщаемся жестами»
Музыкальный руководитель :
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.
Задания: «иди сюда», «уходи», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю», «хочу спать», «я ем», «мне вкусно», «я хороший», «запрещено».
Молодцы, ребята, справились с заданием.
(Снимает следующую карточку…. Странно, по-моему, жесты и маски уже были. Почему они вместе на этой карточке? Кажется, я догадалась.
Актёры чаще всего пользуются и мимикой, и жестами одновременно. Получается единое изображение без слов. Как оно называется? Правильно — пантомима. А какие вы игры знаете, где есть пантомима? Хотите поиграть в игру «Звездочёт»?
Музыкальная игра «Звездочёт» (По кругу)
В небе звёздочки мигают, Звёздам хочется играть.
Звездочёт считает звё зды: «Раз, два, три, четыре, пять!»
Звездочёт, Звездочёт, поиграй-ка с нами!
Что покажешь ты нам - отгадаем сами.
Звездочё т: Отгадает кто из вас, что я делаю сейчас? (Пантомима- Ловят рыбу, лепят и бросают снежки, копают картошку, стирают белье, и т. д.).
Музыкальный руководитель : Ребята, вы представляете, что сейчас вы все были артистами театра пантомимы. А вы знаете, что в театре пантомимы актеры выступают под музыку. Музыка также может изображать животных и их повадки, поэтому музыка подсказывает артистам, как надо двигаться, чтобы изобразить того или иного персонажа.
Сейчас вы прослушаете музыкальный отрывок. Определите характер музыки и представьте, кого можно изобразить.
Слушание «Лиса» Прокофьева (спокойная, хитрая, игривая, легкая, воздушная, нежная, задумчивая, загадочная)
Музыкальный руководитель : Повадки какого животного напоминает вас музыка? (ответы детей)
Предлагаю девочкам превратиться в лисицу.
Слушание «Волк» Прокофьева (тревожная, немного страшная, пугающая, злая, грозная, взволнованная)
А теперь мальчиков превращаю в волка.
Музыкальные этюды «Лиса», «Волк»
Снимаем карточку с изображением сороконожки и двух щенков.
Музыкальный руководитель (удивленно) : Чтобы это могло означать?
Да это скороговорки! Будем вырабатывать хорошую дикцию, тренировать силу голоса и умение говорить с разной интонацией, как настоящие артисты.
Музыкальный руководитель :
Присядем на пригорке да расскажем скороговорки.
Мы будем разговаривать и будем выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
А скороговорка такая: «Слишком много ножек у сороконожек» (дети повторяют все вместе и по одному).
Дети произносят:
- с разной силой голоса: тихо, громче и громко (все)
Муз. рук. Прослушай еще одну скороговорку.
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.
Дети повторяют.
М. Р. : Артист должен уметь говорить с различной интонацией.
Дети произносят:
- радостно и грустно, вопросительно, сердито, ласково и т. д. (индивидуально).
Музыкальный руководитель : Пора снимать следующую карточку (куклы и сундук)
Музыкальный руководитель :
Всем известно куклы тоже чем-то на людей похожи,
Могут с нами говорить, песни петь и веселить.
Давайте скажем волшебные слова : «Сундучок наш открывайся, и сюрприз здесь появляйся! (открываем сундучок, достаем игрушки)
Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: Надо научить ее говорить и двигаться.
Музыкальный руководитель : Кто желает оживить куклу?
Дети берут игрушки.
Музыкальный руководитель : Предлагаю вам от имени своего персонажа представиться и рассказать о нем.
Импровизация «Живая кукла»
В конце все куклы танцуют.
Музыкальный руководитель : (снимает последнюю карточку)
Как вы думаете, что изображено (Ответ детей)
Ребята, какие театральные профессии вы знаете? (Ответ детей).
Ребята, кто из вас хочет быть гримером?
А еще нам нам нужен костюмер. Кто будет костюмером?
А какой же театр без актеров? А вы будите актерами.
И так занимайте свои места. Приступайте к своей работе.
Теперь я вижу, что вы настоящие артисты, гримеры, костюмеры.
Под музыку «Мы бродячие артисты»- финальный выход детей.
Музыкальный руководитель : А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три, повернись, в детский сад возвратись» (снимаю накидку).
Ребята, вам понравилось занятие? Что особенно вам понравилось, запомнилось?
А на память в подарок я дарю вам театральные маски.