Ирина Кледова
Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Капель весны чудесной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема открытого занятия «ПТИЧИЙ ДВОР»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную, для закрепления у них представления о домашних животных, развивать умение передавать форму, колорит, повторить знакомые песни, правильно петь их мелодию, инсценировать песню, потешки, создавать изображение цыплят желтым пятном (краски). Развивать музыкальный слух, различать звуки по высоте, в пляске двигаться легко, непринужденно, ориентироваться в пространстве, активно участвовать в игре.
Публикация «Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе „Капель весны чудесной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Содержание занятия :
1. Упражнение: «Автомобиль» М. Раухвергера
2. Пение «Солнышко», «Петушок» р. н. п.
3. Восприятие силуэтов домашних птиц, чтение русских народных потешек о них.
4. Инсценирование: потетшки «Курочка-рябушечка», песни «Цыплята»
5. Музыкально-дидактическая игра : «Кто как поет?»
6. Рисование «Цыплята»
7. Танец «Дружные пары» эст. н. м.
8. Игра «Догонялки» р. н. м.
Материал: ширма, кукла петушок, фигурки разных домашних животных, фланелеграф, набор для рисования, шапочка курочки, кота.
Ход занятия:
Дети приезжают в зал на машине, музыкальный руководитель приветствует их, говорит какой сегодня чудесный весенний денек.
УПРАЖНЕНИЕ «Автомобиль» М. Раухвергера
Музыкальный руководитель : «Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди встали с постели!
Прячется вся темнота по углам, солнце взошло и идет по делам!
ПЕНИЕ «СОЛНЫШКО» р. н. п.
Музыкальный руководитель говорит, что в гости к детям собиралось прийти целое птичье семейство. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе фигурки птиц и одновременно читает потешку, дети говорят звукоподражания. :
Наши уточки с утра – кря-кря-кря! 2р. Наши гуси у пруда – Га-га-га! 2р.
Наши гуленьки вверху – Грру-грруу! 2р. Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! 2р. А как Петя-петушок рано-рано по утру нам споет. ку-ка-ре-ку!
(затем дети читают русские народные потешки о солнышке, домашних животных, птицах). Вот какой у нас птичий двор. А кто же на птичьем дворе самый главный, самый красивый? (ответ)
Воспитатель: (на ширме петушок) Я – хозяин во дворе и бужу всех на заре!
ПЕНИЕ «ПЕТУШОК» р. н. п.
Музыкальный руководитель : Будит курочку с утра петушок речистый.
Воспитатель: Хватит спать! Бежать пора на лужок душистый!
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПОТЕШКИ «КУРОЧКА-РЯБУШЕЧКА»
Курочка- рябушечка, куда ты пошла? – на речку.
Курочка-рябушечка за чем ты пошла? – За водичкой!
Курочка-рябушечка зачем тебе водичка? – Цыпляток поить.
Курочка-рябушечка как цыплята просят пить? Пи-пи-пи, 2р.
(дети – цыплята, курочка – воспитатель)
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «ЦЫПЛЯТА» А. Филиппенко
Музыкальный руководитель : Вот и вся петушиная семейка проснулась. И у каждого своя песенка.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО КАК ПОЕТ?»
Музыкальный руководитель играет на фортепиано разновысотные звуки, дети узнают кто это, пропевают, показывают рукой высоту звука,
воспитатель предлагает малышам нарисовать цыплят, гуляющих по траве.
РИСОВАНИЕ «ЦЫПЛЯТА»
По окончании рассматривают рисунки.
Воспитатель: Вот какой большой птичий двор!
Музыкальный руководитель : Стали цыпляточки плясать, стали крыльями махать!
ТАНЕЦ «ДРУЖНЫЕ ПАРЫ» эст. н. м.
Музыкальный руководитель : Пляшут куры, петушки и цыпляточки-пушки. Закружились все подряд, стали крыльями махать!
(звучит музыка «Кошечка» Т. Ломовой)
ИГРА «ДОГОНЯЛКИ» р. н. м.
Кошечка догоняет цыплят, по окончании игры все говорят: «Брысь Кот, уходи, к нам во двор не заходи!»
(по окончании игры, дети прощаются с музыкальным руководителем, уезжают на машине в группу).