Наумова Ольга
Открытое музыкальное занятие в средней группе ДОУ «Матрешка — русская душа»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» села Павловка муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности по образовательной области «МУЗЫКА» в средней группе
на тему:
«МАТРЁШКА – РУССКАЯ ДУША»
Составил: музыкальный руководитель
Наумова О. Н.
С. Павловка
2023
ЗАДАЧИ:
Публикация «Открытое музыкальное занятие в средней группе ДОУ „Матрешка — русская душа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе музыкальной деятельности. –Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность. –Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений. –Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
ЦЕЛИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ -Формировать образное мышление о музыке. РАЗВИВАЮЩИЕ –Развивать память, мышление при подвижных играх. –Развивать речь, зрительное и слуховое восприятие. –Развивать творческие способности через музыкальное восприятие.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ -Формировать доброжелательное отношение к окружающим. –Прививать интерес к окружающему миру. –Воспитывать чувство патриотизма.
1. ВХОД. ПРИВЕТСТВИЕ.
-Здравствуйте, мои дорогие! Маленькие и большие! -Здравствуйте! -У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. –Здравствуйте! -А теперь поприветствуем всё, что есть вокруг нас! -Здравствуй, солнце золотое! (Изображаем ладонями солнце, сцепив пальцы) -Здравствуй, небо голубое! (Взмах руками над головой) -Здравствуй, матушка-земля! (Взмах руками перед собой) -Здравствуй, Родина моя! (Взмах руками вокруг себя).
2. БЕСЕДА.
-Ребята, а как называется наша Родина? -Россия! -Верно – Россия. А ещё можно сказать – Русь. Россия – великая, огромная страна, со своими традициями и символами. Официальные символы, это - флаг, герб и Гимн. Сегодня же мы с вами познакомимся с некоторыми неофициальными символами. Сейчас мы поедем в путешествие на музыкальном паровозике. Готовы!.
2. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ «ПАРОВОЗИК» (а/з).
(Дети «едут на паровозике», останавливаются). –Ребята, паровозик привёз нас на станцию, где растёт белая берёзка. Белоствольная берёза- Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей. (И. Агеева). Ещё стихотворение о берёзке прочтёт Агния.
СТИХОТВОРЕНИЕ -Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками! (А. Прокофьев). –Действительно, посмотрите – у берёзки есть зелёные серёжки! Полюбовались берёзкой!. Поедем дальше! (Дети «едут на паровозике», останавливаются). –А здесь стоит самовар! Вы знаете, что это такое? В самоваре раньше на Руси кипятили чай. Посмотрите, какой самовар нарядный, важный, да ещё с баранками! Самовар – тоже символ России-матушки. Едем дальше!. (Дети «едут на паровозике», останавливаются). –Это что за теремок? Интересно – кто в нём живёт? Хотите узнать!. Давайте я в домик загляну, да вам расскажу. (Музыкальный руководитель достаёт из домика матрёшку). Да это же знаменитая игрушка – матрёшка! Давайте поедем на паровозике к своим стульям, сядем, а я расскажу вам о матрёшке. (Дети «едут на паровозике», останавливаются, садятся на стулья. МР демонстрирует матрёшку). –Посмотрите, у матрёшки красивые глазки, румяные щёчки, красивый сарафан и нарядный платочек. Первую на Руси матрёшку выточил из дерева токарь Василий Звёздочкин, а разрисовал яркими красками художник Сергей Малютин. Назвали игрушку в честь девушки Матрёны, которая работала в мастерской. Но я думаю, что слово матрёшка могло произойти и от слова мать, потому что каждая матрёшка, как мама, содержит внутри себя еще одну матрёшку. Проверим!. (МР достаёт по очереди матрёшек, и дети ведут им счёт.) А теперь я предлагаю вам послушать песенку про матрёшек!
4. СЛУШАНИЕ: песня «Весёлые матрёшки» (а/з) .
(Дети слушают песенку, эмоционально воспринимая её весёлое звучание, быстрый, подвижный темп, позитивный настрой).
5. БЕСЕДА по тексту и звучанию песни. –О ком прозвучала песня? (О матрёшках). –Какая песенка по характеру? (Весёлая). –Как звучала мелодия песенки - быстро или медленно? (Быстро). –Молодцы, девочки и мальчики! А у меня есть вот такие маленькие матрёшки! Я каждому из вас дам маленькую матрёшку (раздаёт детям матрёшек, возьмите матрёшку в руку, погладьте пальчиком, какая она на ощупь? (Твёрдая, гладкая, приятная). Давайте покатаем матрёшку в ладошках!
6. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МЫ МАТРЁШКУ В РУКИ ВЗЯЛИ». –Мы матрёшку в руки взяли (Катаем матрёшку между пальчиками) И в ладошках покатали: И вперёд, и назад! Играть с матрёшкой каждый рад. Мы матрёшку покатали, А теперь всем показали. (Держим на ладошке, показываем) А теперь, наша матрёшка, Попляши-ка на ладошке! (Матрёшка «пляшет»).
-Весело поплясали наши маленькие матрёшки! А вы знаете, пришли к нам матрёшки не с пустыми руками! Они принесли нам музыкальные инструменты! Сейчас мы с вами возьмём инструменты в руки, будем играть на них русскую народную мелодию «Коробейники», и у нас получится оркестр!
7. ОРКЕСТР. РНМ «КОРБЕЙНИКИ» (а/з).
8. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. (РНМ «ПЛЯСКА», обработка Р. Рустамова, Колыбельная, АВТОР – Е. Масс).
(Все стоят в кругу. Трое детей, которым педагог дал матрёшек, выходят в центр круга и начинают плясать («Пляска»); остальные хлопают в ладоши, стоя на месте. Под музыку «Колыбельной» стоящие в кругу приседают на корточки и закрывают глаза. Солисты тихо подходят к кому-либо из детей и ставят матрёшки на пол. Дети, перед которыми оказались матрёшки, становятся солистами. Игра повторяется).
9. РЕФЛЕКСИЯ. –Ребята, вот и заканчивается наше занятие. Сегодня мы познакомились с некоторыми неофициальными символами нашего государства. Давайте их назовём! (Берёзка, самовар, матрёшка). Верно! Вам понравилась русская красавица-матрёшка? (Да) А чем она вас удивила? (Удивила тем, что в ней находятся ещё матрёшки). Мы слушали про матрёшек песню, играли с матрёшкой, были музыкантами. Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей). Мне понравилось, как вы занимались, все молодцы! Я думаю, что матрёшка ещё придёт к нам в гости! А закончить занятие я хочу стихотворением, которое я сочинила специально для сегодняшнего занятия.
СТИХОТВОРЕНИЕ (авторское). –Берёзка надела серёжки, Кипит самовар на столе. И пляшет в сапожках матрёшка В далёком российском селе. Россия, моя ты Россия, Небес и земли красота. Россия - великая сила. В душе у тебя доброта. Берёзка стоит у дороги, Скрывая заветную грусть. Тропинкой за каждым порогом - Бескрайняя милая Русь.
-На этом занятие закончено. До свидания!
-