ольга осколкова
Открытое музыкальное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Главные символы нашей страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Главные символы нашей страны»
М. р- ребята, вы пришли сегодня сюда, чтобы отправиться вместе в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине. Но отправимся мы не одни. смотрите- у нас гости, и я предлагаю взять наших гостей с собой в путешествие.
Вы знаете, есть очень хорошая примета- всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья, а значит-здороваться. Давайте мы так и сделаем.
Публикация «Открытое музыкальное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Главные символы нашей страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Символы России для детей
- Темочки
Приветствие «Здравствуй, Родина моя».
(Дети сидят на ковре в кругу.)
Здравствуй, Небо! - Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! - Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, милая страна! - Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета наша родная! - Описать большой круг над головой
Здравствуй, большая наша семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
М. р- сегодня мы поговорим о Родине, о нашей России и ее символах.
А что такое Родина?
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
М. р- все верно. Родина это дом, это наш поселок, это место где мы родились и живем. Это наш двор, наша улица и детский сад.
М. р- предлагаю вам исполнить песню «Здравствуй, Родина моя».
Но для начала мы распоем свои голосочки.
Логоритмическая распевка «Веселая гусеница»
Песня «Здравствуй, Родина моя» по мнемотаблице на экране.
М. р- у каждого государства есть свои символы. Какие символы России вы знаете?
(флаг, герб и гимн).
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
Как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
М. р- а что такое гимн? (главная песня страны).
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Прослушивание гимна РФ. (1 куплет).
М. р- ребята, мы с вами поговорили о государственных символах. А есть еще и народные символы.
Символ «Береза».
На Руси восхваляли березу в стихах и песнях. Водили хороводы и играли в игры. Сейчас мы с вами исполним хоровод.
Хоровод «Во поле береза стояла».
М. р- следующий символ нашей России вы узнаете отгадав загадку.
Эти яркие сестрицы,
Дружно спрятали косицы
И живут семьей одной.
Только старшую открой.
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы (МАТРЕШКИ).
МУЗ. дидакт. игра «Веселые матрешки»
М. р- а вы знаете на каких инструментах играли ваши предки и почему они называются народными?.
Я загадаю вам еще загадки и вы ответите о каких инструментах идет речь.
Деревянные девчонки,
Музыкальные девчонки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких (ЛОЖКАХ).
М. р- следующий символ.
У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть на рубашке
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается. (ГАРМОШКА).
М. р- следующий символ.
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент
Самый русский инструмент (БАЛАЛАЙКА).
М. р- какие молодцы, и этот инструмент узнали.
М. р- а сейчас давайте вспомним названия музыкальных инструментов и к какому виду они относятся. (СТРУННЫЕ, КЛАВИШНЫЕ, ДУХОВЫЕ, УДАРНЫЕ).
Показ инструментов на слайдах и звучание инструментов. Дети называют к какому виду они относятся)
М. р- я вам предлагаю сыграть в игру оркестр. Главную мелодию будет играть пианино, а вы подыгрывать на инструментах.
Оркестр «Ах вы сени мои сени».
М. р- народная музыка очень прочно вошла и в наше современное время и общество. Она сопровождает нас везде. В жизни, на праздниках на занятиях. Народная музыка самая разнообразная : бывает медленная, задумчивая, печальная, веселая, быстрая, шуточная и печальная. А сможете ли вы отгадать жанр народной песни на слух?
Упражнение-энергизатор «Узнай мелодию и выполни движение».
Если зазвучит марш- мы свами будем шагать, колыбельная- качаться, а если хороводная или плясовая- будем кружиться.
М. р- когда ваши прабабушки и прадедушки были маленькими, то также как и вы очень любили играть. Сейчас мы с вами поиграем в игру, в которую играли еще давным-давно наши предки.
Игра «Плетень»
Релаксация. Сегодня мы с вами побывали в путешествии по нашей родине России. Путешествие было долгое и познавательное. А сейчас я вам предлагаю немного расслабиться и отдохнуть. Под спокойную народную музыку дети рассаживаются или ложатся на коврик и слушая музыку представляют.
М. р- давайте представим, что мы с вами маленькие зернышки и мы растем, появляется бутончик, нас греет солнышко, подул легкий ветерок и мы превратились в прекрасные маки- алые цветы.
Наши алые цветочки- раскрываются пальчики на руках с бутона
Распускают лепесточки- разворачивают руки
Ветерок чуть дышит- руки как листочки на ветру.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки- смыкают пальцы в бутон
Тихо засыпают
Головой качают.
М. р-Я с вами прощаюсь и всем дарю на память о нашей встрече символы нашей прекрасной родины. Медальки с изображением символов России.