Гриненко Елена
Конспект музыкально-игровой деятельности с применением ИКТ «Остров хорошего настроения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на Остров хорошего настроения
Музыкально-игровая деятельность с применением ИКТ
Подготовительная к школе группа
Технологическая карта музыкального занятия
Образовательная область: творчество
Раздел: музыка
Тема: «Путешествие на Остров хорошего настроения»
Публикация «Конспект музыкально-игровой деятельности с применением ИКТ „Остров хорошего настроения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Цель. Обеспечить выполнение требований ФГОС ДО, формирование чувственно-эмоциональной сферы дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение понимать смысл музыкального фрагмента (колокольный звон, определять его характер; различать музыкальные жанры музыкальных произведений (марш, танец); формировать певческие навыки (звукоподражание, дыхание, артикуляция); расширять диапазон детского голоса, переходить из одного речевого режима в другой при помощи вокальных упражнений В. Емельянова; поощрять сочинение простейших мелодий; развивать умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, выразительно передавать в движении ритмический рисунок, музыкальный образ («Рисуем музыку весны»); поощрять детскую импровизацию (песенная, инструментальная, творческая).
Социально-коммуникативное развитие: формировать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Познавательное развитие: уточнить представления детей о первых признаках весны, первых весенних, цветах; расширять знания дошкольников о колокольном звоне, колоколах.
Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь детей (колокольный звон, трезвон, перезвон, звонари, Царь-колокол).
Физическое развитие: развивать двигательную деятельность, крупную и мелкую моторику, координацию движений.
Составила Гриненко Е. Н.
Используемый материал и оборудование
Наглядные: колокольчики медные, бусы разных цветов.
Мультимедийные: презентация, экран, проектор, ноутбук, фонограммы, видеоролики.
Литературные: стихотворения о весне.
Музыкальные: «Зеленые ботинки» С. Гаврилова, колокольный звон, «Марш-парад» В. Осокина, «Алый платочек» чешская нар. м. в обр. Е. Тиличеевой, «Хорватская народная мелодия», «Сладкая греза» П. Чайковского, «Жаворонок» М. Глинки, «Дождик» М. Парцхаладзе.
Этапы деятельности
Мотивационно-побудительный
Музыкальное приветствие.
Звучит фон. «Зеленые ботинки» С. Гаврилова, дети произвольно заходят в зал.
М. р. - Я очень рада вас видеть! Предлагаю вам поприветствовать друг друга звучащими жестами.
Дети слушают и повторяют ритмический рисунок приветствия ведущего.
Игра с текстом
М. р. - Сегодня мы отправляемся с вами на музыкальный Остров хорошего настроения. На этот остров мы поплывем на корабле.
На экране появляется изображение корабля.
Что же, собираемся в дорогу.
Чемоданы собираем (кладут ладошку на ладошку)
И в кораблик загружаем.
Пассажиры суетятся (делают «моталочку»,
На сидения садятся. (Хлопают в ладоши)
Уплываем, уплываем (машут правой, левой рукой, прощаются…
Телеграммы посылаем. (Стучат кулачком правой руки по ладони левой)
Вот причал (Поднимают руки вверх) –
Нас остров ждёт (Опускают руки на колени)
Мы приехали! Вперёд!
Дети повторяют слова с движениями за педагогом
Организационно-поисковый
Слушание:
Звучит колокольный звон в записи.
М. р. - Что вы слышите? Это Остров встречает нас колокольным звоном. Музыка приглашает нас выйти из корабля.
Ребята, а какая по характеру эта музыка? (Ответы детей) Правильно, а ещё она торжественная и мелодичная.
Дети эмоционально воспринимают музыку, высказывают свое мнение.
Отмечают выразительные средства музыки.
Познавательная деятельность:
М. р. – Существует одна легенда. Я предлагаю вам сеть на ковер и послушать её. В давние времена в Москву везли огромный колокол. Но по дороге он упал и раскололся на множество осколков. Мастера-умельцы сделали из осколков колокола.
Колокола бывают по размеру от совсем маленьких до огромных. Самый большой колокол находится в Москве, в Кремле, он называется Царь-колокол. (Демонстрируется слайд «Царь-колокол») Посмотрите, какой он огромный. Раньше он висел на колокольне, но во время пожара упал, и от него откололся кусочек.
А где вы слышали звучание колоколов? (Ответы детей) Правильно, они звучат в церквях, монастырях. Некоторые осваивают игру на колоколах, становятся звонарями. Посмотрите, как это у них получается. (предлагается видеофрагмент).
Если звучат сразу много колоколов, то мелодия называется трезвон. Давайте запомним это слово.
Мы можем стать звонарями прямо сейчас. Предлагаю взять колокольчики и сыграть трезвон.
Импровизируют на колокольчиках
Демонстрируются слайды: «Успенский Собор», «Храм Христа Спасителя», «Чесменский Храм Святителя Николая», видеофрагмент «Пасхальный звон».
Музыкально-ритмические движения.
А мы продолжаем свой путь – дальше пойдем пешком. Музыка вам подскажет, как нужно двигаться: быстро, медленно, весело, легко или плавно. (Звучат «Марш-парад» В. Осокина, «Алый платочек» чешская нар. м. в обр. Е. Тиличеевой, «Хорватская народная мелодия»).
Двигаются самостоятельно, передавая характер произведений.
Синтез музыки и живописи
М. р. – посмотрите, какие прекрасные картины о весне. Их написали знаменитые художники.
Слайды с изображением картин о весне известных художников.
Рисование бусами «Рисуем музыку весны»
М. р. – Какое сейчас время года? (Весна)
Мне хочется вместе с вами нарисовать весеннюю музыкальную картину. Но у нас нет ни красок, ни карандашей. Что нам поможет? (Показывает шкатулку с бусами. Дети отвечают). Правильно, Фея Бусина в помощь вам передала волшебные бусы. А ещё художниками нам помогут стать музыкальные звуки.
Природа дарит нам весенние краски: голубую – небо, белую – облака. Какие ещё краски вы хотите взять? (Зеленую – у первых листочков и травы, желтую – у одуванчиков, синюю – у речки, оранжевую у солнца, красную у первых тюльпанов)
Теперь каждый из вас нарисует свою картину. Постараемся передать настроение музыки.
Звучат музыкальные произведения «Сладкая греза» П. Чайковского, «Жаворонок» М. Глинки.
М. р. (под музыку) – весенние деревья тянут свои веточки к солнышку. Распускаются из почек первые листочки. Вот листочки берёзовые, кленовые, осиновые, липы. По небу плывут облака: у кого-то большое облако, а у кого-то совсем маленькое. Просыпаются первые цветы. Летают бабочки, жуки. Вся природа встречает весну.
Рисуют бусами индивидуальные либо групповые работы
М. р. - Какие вы молодцы! У вас действительно волшебные бусы. Замечательные картины у вас получились! Какое настроение было у музыки? Какой характер? (Ласковый, добрый, нежный, светлый)
Познавательная деятельность
М. р. – Ручейки бегут, смеясь, собираясь в лужи,
Очень радуют ребят после зимней стужи.
На полянке, словно в сказке,
Цветы свои открыли глазки.
Вы можете назвать первые весенние цветы? (Подснежники, купальницы, тюльпаны, одуванчики, фиалки)
Дыхательное упражнение
Понюхаем аромат весенних цветов. Вдох носом – выдох ртом.
Фонопедическая игра «Весна»
М. р. – журчат веселые ручейки. (Дети делают булькающие движения языком сверху вниз)
Теперь мальчики пожурчат, как ручейки (Делают булькающие движения языком слева-направо)
А теперь девочки покажут, как ручейки вливаются в речку.
Прилетели букашки – з-з-з-з (девочки произносят звук, жуки – ж-ж-ж-ж-ж (мальчики показывают звук).
Запели птицы (дети по разному поют: чик-чирик, ку-ку, кар-кар)
Дышат диафрагмой, не поднимая плеч. Дети выполняют упражнения по показу
М. р. - Я вижу: вдали виднеются горы. Подойдем поближе и посмотрим.
Дети садятся на стульчики
Распевание «Рисуем голосом»
М. р. - Мы будем подниматься в гору и спускаться с горы. Горы мы нарисуем голосом (пропевают звук «а»). Поможем себе рукой (Дирижируют)
А вот ещё одна гора. (поют на звук «о», помогают другой рукой).
Дети рапевают звуки, представляя подъемы и спуски в горах, дирижируя.
Музыкально-творческая деятельность
М. р. – а вы знаете, кто такой композитор? (Ответы детей) Да, это человек, который пишет музыку. Предлагаю вам стать композиторами и придумать весёлую песенку на слог «ля». (Дети выполняют задание) Песенная импровизация
Пение
М. р. – как чудесно на музыкальном острове! Цветут цветы, поют птицы. Мы с вами знаем песни о весне, споём для гостей песню «Дождик».
Исполняется песня «Дождик» М. Парцхаладзе
Дети вместе начинают и заканчивают песню, развивают умение чисто интонировать. Исполняют мелодично, напевно, нежно, ласково. Поют естественным голосом без напряжения.
Музыкально-игровая деятельность
М. р. - Когда мы с вами куда-нибудь ездим, обязательно привозим что-нибудь на память о своей поездке. А еще мы рассказываем о том, что нам особенно понравилось и запомнилось. Давайте представим, что мы встретились с друзьями и рассказываем о своих покупках.
Проводится скороговорочная игра «Покупки» (С. Жилинская)
Ведущий запевает первую строчку, дети продолжают диалог, а 3 и 4 строчку с повторением поют все вместе, сопровождая исполнение ритмическими движениями или звучащими жестами. По окончании исполнения ведущий называет покупку – игротип «Съедобное – несъедобное».
Рефлексивно-корригирующий
Муз. рук. – Пришла пора прощаться с музыкальным островом. Нас ждет корабль. (Под звучание веселой музыки дети занимают свои места на корабле. слайд - фрегат)
Ребята, скажите, какое у вас настроение? Что вам сегодня особенно запомнилось? (Ответы детей). Да, мы пели, играли, были звонарями, познакомились с легендой о большом колоколе, узнали, что такое трезвон, рисовали бусами картину весны и были композиторами.
Вот закончилась игра.
До свидания, ура!