Елена Матвеева
Конспект открытого музыкального занятия «Морское путешествие» с использованием ИКТ
Открытое музыкальное занятие «Морское путешествие»
с использованием икт
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание»,
«Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие в детях способности видеть прекрасное в произведениях искусства разных жанров, находить аналогию в жизни и природе.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Морское путешествие“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Задачи:
-Учить детей сравнивать и анализировать;
-Развивать чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, певческие навыки, способности к свободным импровизациям;
-Воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;
-Совершенствовать коммуникативные качества личности.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал под музыку, останавливаются, сделав круг.
Муз. руководитель:
Доброе утро как птица,
Ласково, нежно в окно к нам стучится.
Солнышко поднимается,
Сверху нам улыбается!
Мы все за руки возьмемся
Посмотрим друг на друга, улыбнемся, и подарим друг другу хорошее настроение. И, конечно же поздороваемся со всеми гостями.
Муз. приветствие «Здравствуйте, милые дружочки»
Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие.
А куда, вы узнаете, отгадав загадку.
Чайки весело летают
И дельфины проплывают.
И кораблики идут,
Волны весело бегут. (море)
Муз. рук. Конечно! Это море. А кто из вас, был на море? (ответы детей коротко)
Ребята, а ведь море очень далеко от нас. На чем можно добраться до моря? (ответы детей)
Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты.
Пора отправляться нам в путь.
Муз. ритмические упражнения «1.2.3, шагаем»
Муз рук. Но вот мы и на месте. Какая красивая волна на море. Полюбуемся на нее вместе.
На экране репродукция картины спокойного моря.
Муз. рук-ль. - Посмотрите, как красиво. Каким вы видите море на этой картине? (Ответы детей). Да, художник показал нам спокойное, тихое, безмятежное море.
А как вы думаете, можно ли «изобразить» море в музыке? (Ответы детей). Давайте послушаем, как композитор Н. Римский-Корсаков «описал» море в своем музыкальном произведении «Садко». (Прослушивание аудиозаписи). Весь ли прослушанный нами музыкальный отрывок звучит одинаково? Или у моря, как и у человека, настроение может меняться? (Ответы детей).
Активное слушание
А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить море, выходите на палубу. Держимся за наше «Море» и внимательно слушаем музыку. При повторном прослушивании, дети, держась за голубое полотно, изображают спокойное море, шторм. Звучит спокойная музыка.
Не шумит оно, не хлещет
Лишь едва, едва трепещет
И в лазоревой дали
Нежный плеск волны
Муз. рук-ль: Покажите, как море едва, едва трепещет (дети берут ткань за края и слегка колышут)
Но море у нас не всегда спокойное:
Море вздуется бурливо
Зашумит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой
Расплеснется в шумном бреге…
Дети показывают бушующее море.
Муз. рук. Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно! А сейчас присаживайтесь я вам сказку расскажу.
Присказка-шумелочка.
Тук-тук. Что за топот? (стучим клавесами по столу или по полу)
Шу-шу. Что за шепот? (посох дождя шумит)
Шепот – ветер в вышине, (посох дождя)
Топот - сказка на коне. (клавесы)
Скачет конь во весь опор,
Прямо к деточкам во двор.
Дверь тихонько открывает, (скрипим штробасом)
В спальне лампу зажигает. (колокольчик)
Книжка открывается, (шуршим пакетом)
Сказка начинается! (металлофон)
Книга
На берегу синего моря, среди прибрежных камней, в маленькой палатке, накрытой морскими водорослями, жил-был гномик по имени Море. Гномик очень любил смотреть на море, на волны, на проходящие мимо корабли и ему было очень скучно и одиноко. Гномик загрустил…. – Ну, а как же тут не грустить, как же не скучать, когда у тебя совсем нет друзей. Кап-кап-кап, – это маленькие слёзки гномика упали прямо на прибрежные камни. – Ш-ш-ш-ш, – их тут подхватили волны и понесли в открытое море. – Ш-ш-ш-ш, – шипели они. – Не надо плакать, гномик Море. Не надо плакать.
Ой, ребята, что-то грустная сказка получается…как же нам помочь гномику?
Ответы детей.
Муз. рук. Замечательно, ребята! Гномик, не грусти! Мы будем твоими друзьями правда, ребята и нас ждут морские приключения!
Ну что-ж, друзья, пора отправляться.
И я приглашаю вас на корабль, который нас ждет.
Песня «Морская песенка»
(ткань голубого цвета, штурвал, кораблики, морские звезды, ленты-ветерок)
А теперь самое время опуститься на морское дно. Как тут красиво.
Сколько камешек…
Камушки потому такие гладкие, что вода долго их гладила.
Муз. рук-ль: А камушки в наших руках могут превратиться в муз. инструмент. А хотите поиграть? (Ответы детей). Давайте поиграем. Возьмите по два камушка.
Дети берут в каждую руку по камушку.
Ритмическая речевая игра «Тук, тук, камушки»
Дети (проговаривают слова и ритмично стучат).
Тук, тук (стучат два раза) – камушки! (Вытягивают руки вперед – показывают камешки)
Тук, тук (стучат два раза) – камушки! (Вытягивают руки вперед – показывают ракушки)
Буль, буль, буль (стучат 3 раза) – Шумит волна (плавно поднимают руки и опускают,
А где рыбки (стучат 4 раза) – Ти-ши-на (произносят слова шепотом, кладут руки на колени…
Муз. рук-ль. Ребята, а давайте из этой игры сделаем маленькую песенку ( дети играют во второй раз: пропевают слова, выполняя те же движения).
Ракушки – старые домики моллюсков. Теперь в них никто не живет, но когда приложишь раковину к уху, кажется, что слышишь шум моря, плеск волн. Дети прикладывают ракушки к уху.
Динамическая пауза «Ракушки»
Муз. рук. Замечательно, ребята. Как интересно под водой! Можно увидеть разных подводных жителей. И рыб, и морских ежей, и медуз и даже акулу.
Массажная «Морская»
Муз. рук. Ты со мною незнаком, я живу на дне морском
Голова и 8 ног, как зовусь я-осьминог
Распевание «Осминожки»
Муз. рук. Предлагаю превратиться в маленьких подвижных рыбок и поплавать под музыку, но будьте осторожны, акула близко!
Игра «Стой погоди, акула впереди»
Муз. рук. Ну что же ребята, замечательное получилось к нас морское путешествие. Посмотрите, и гномик наш повеселел! Он очень рад, что нашел новых друзей. А нам пора возвращаться в детский сад.
Мы встанем в круг и за руки возьмёмся и в детски сад вернемся.
Вставайте в кружок и закрывайте глаза
Волны, волны, расступитесь
Дети в детский сад вернитесь.
Муз. рук. Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад. (выкл. экран)
1. Вам понравилось путешествие?
2. Ребята, а где мы с вами сегодня были?
3. Что вы узнали нового?
4. Кто вам больше всего понравился из обитателей?
Муз. рук. Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям, а нашим гостям мы говорим: До свиданья!
До новых встреч.