Наталья Туманова
Открытое мероприятие в старшей группе «День веселой математики с Крошем»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ. УТРО
(стук в дверь, появляется Крош)
Крош : Здравствуйте, ребята!
Я Крош! В гости к вам пришел,
Красивые фигурки принес.
Фигуры разлетелись по пути.
А ну-ка, попробуйте их собери!
Игра танграм «Отгадай чудо-фигуру»
Задача: закреплять умение собрать, различать и называть геометрические фигуры.
Дети собирают геометрические фигуры, сидя вокруг стола. Крош благодарит детей и предлагает отгадать загадку.
Крош :
Маленький, беленький,
По лесоцку прыг-прыг,
Публикация «Открытое мероприятие в старшей группе „День веселой математики с Крошем“» размещена в разделах
По снежочку тык-тык. (Заяц)
Молодцы, ребята! Отгадали, это зайка! У меня есть друзья зайки, и у них нет домиков, им холодно. Давайте построим для них домики из строительного материала.
Игра «Строим домики для зайчишек»
Задачи:
- закреплять знание понятия «большой – маленький»;
- развивать речь.
Крош обращает внимание детей на то, что домики должны быть одинаковыми по размеру с зайчатами, чтобы они поместились в них. Дети выполняют, Крош благодарит детей за своих друзей. Воспитатель приглашает Кроша на утреннюю гимнастику.
Математическая утренняя гимнастика
Задачи:
- закреплять умение считать до 5;
- учить ориентироваться в пространстве;
- закреплять знание геометрических фигур;
- поднять настроение, мышечный тонус.
Воспитатель предлагает научить Кроша делать зарядку.
Малыши, малыши – дружные ребятки.
Малыши, малыши вышли на зарядку.
Один, два, три, четыре, пять –
Ходим бодро мы опять.
Ноги поднимаем, весело шагаем.
Вот так, вот так ноги поднимаем.
Вот так, вот так весело шагаем.
Один, два, три, четыре, пять –
Быстро бегаем опять.
Мы в кружок ровный встали,
Заниматься не устали.
Вверх потянемся мы дружно,
Заниматься спортом нужно.
Повороты влево-вправо,
Занимаемся на славу.
А теперь прыжки на месте,
Ну-ка, дружно, ну-ка вместе.
Будем все мы сильными,
Сильными, красивыми.
Подготовка к завтраку
Задача: во время дежурства закрепить количественный счет, понятия «столько – сколько», «справа», «посередине», «около», «круглый», «квадратный».
Воспитатель предлагает дежурным показать Крошу, как они умеют накрывать на стол, и рассказать, сколько надо разложить столовых приборов и как. Назвать форму предметов. Крош выслушивает все ответы, благодарит детей, прощается, уходит.
ДЕНЬ. ПРОГУЛКА.
Крош предлагает детям понаблюдать и посчитать птиц.
Эксперимент-наблюдение за птицами «Охранники природы»
Задачи:
- развивать наблюдательность;
- закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида птиц;
- посчитать, что у птиц по одному, а что по два, сколько птиц прилетело;
- подумать, взлетает птица вверх или вниз, летит вперед или назад.
Подвижная игра «Бабушкин каравай»
Задачи:
- повышать двигательную активность;
- учить согласовывать слова с движениями;
- закреплять знание понятий «большой – маленький».
Дидактическая игра «Зеленые натуралисты»
Задачи:
- формировать умение считать объекты природы;
- узнавать растения, выделяя их характерные признаки.
Крош предлагает превратиться в разведчиков и дает задание: узнать сколько деревьев (кустов жасмина) растет на участке.
Подвижная игра «Хитрая кошка»
Задача: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, считать до 5.
Крош предлагает детям поиграть в интересную игру, а какую – пусть они догадаются по маске. Предлагает выбрать водящего считалкой.
Раз, два, три, четыре, пять –
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Приближаем мышку к кошке.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет.
Воспитатель побуждает четко произносить текст в игре, посчитать, сколько мышей поймала кошка.
Дидактическая игра «Найди брата для фигуры»
Задача: закреплять умение находить на участке предметы, похожие геометри ческие фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Крош предлагает детям найти на участке предметы, похожие на знакомые геометрические фигуры.
Подвижная игра «Быстро в круг соберись»
Задача: закреплять навык отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5, умение выстраивать круг.
По условному сигналу, после свободного перемещения, дети объединяются в круги по 2, 3, 4, 5 человек.
Игра «Выложи фигуру из чего хочешь»
Задача: закреплять умение создавать геометрические фигуры из природного материала на участке.
Крош предлагает детям выложить геометрические фигуры на веранде участке. Затем они вместе рассматривают их. Определяют, какая фигура для чего бы подошла (круг для колес; треугольник для изготовления паруса, крыши дома и т. п.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ. ВЕЧЕР
Крош достает из своей корзинки интересную игру и приглашает детей поиграть в нее.
Игра «Заполни и не ошибись»
Задача: закреплять представлять представления о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.
Оборудование: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трех цветов.
Играют двое. Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет, найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки со знаками вопроса. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Затем игроки могут поменяться табличками.
Сюжетно-дидактическая игра «Супермаркет»
Задача: закреплять названия геометрических фигур и цветов, навык отсчитывания определенного количества до 5, знание понятий «выше», «ниже».
Крош приглашает детей пройти в супермаркет. Воспитатель заранее готовит ценники возле каждого товара. Покупатель должен дать такое же количество «денег» (квадратов). Например, ценники могут быть разной формы. Деньги – вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры. Они должны совпасть.
Квадрат Воскобовича двухцветный «Выложи любую фигуру»
Задачи:
- закреплять умение создавать различные предметы из геометрических фигур;
- учить различать пространственные отношения;
- развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление, воображение, творческие способности, мелкую моторику.
Крош показывает детям, как он умеет складывать фигуру. Складывая квадрат по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. На квадратную основу из ткани (14 14) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона квадрата красного цвета, другая – зеленого.