Надежда Кузнецова
Открытое мероприятие с родителями, посвящённое «Дню защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о Российской армии - защитнице нашей страны. Формировать уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины : отвага, честь, доблесть.
Предварительная работа:
Публикация «Открытое мероприятие с родителями, посвящённое „Дню защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Беседа на тему «День защитника Отечества», «О пограничниках» - формировать у детей представления о нелегкой службе солдат; способствовать возникновению уважения и гордости за людей, охраняющих наше спокойствие.
Беседы с детьми «Защитники Отечества в нашей семье»- предложить узнать и рассказать о родственниках, защищающих Родину.
Рассматривание иллюстраций и фотографий о героях Отечества, наград героев;
Дидактическая игра: «Мужественные профессии»- закрепить рода войск.
Работа с родителями : предложить родителям помочь детям составить рассказ о родственниках, защищающих Родину, принести их фото, награды.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Летчики» : чтение художественной литературы: И. Винокурова «На аэродроме», «Кто водит самолёты», «Летит высоко, а видит глубоко», «Сквозь буран»; изготовление макета аэродрома из конструктора «Лего», рисование самолетов, аппликация «Самолёты в небе синем».
Сюжетно- ролевая игра «Защитники Отечества» - формировать умение отражать в игре явления социальной действительности, закреплять знания о защитниках Отечества, о родах войск. Воспитывать у детей навыки совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.
Словарная работа: техник проверяет моторы самолета, сообщает о готовности самолета к полету; командир экипажа управляет самолётом, руководит действиями членов экипажа; штурман следит за навигационной обстановкой, работает с картой; радист дает позывные на землю, спрашивает, какая погода, связывается по рации с диспетчером; диспетчер с земли руководит полётом, направляет самолёт согласно ситуациям, подаёт сигналы SOS, управляет действиями рабочих на аэродроме, летчик управляет самолётом.
Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник будет отмечать вся наша страна? (День защитника Отечества) Правильно,
Это день- особого значенья:
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату!
поэтому мы сегодня пригласили к нам одного из героев нашего Отечества, папу Маши Борщевской, Николая Сергеевича. Он сейчас расскажет нам о своей службе. Слушайте внимательно, а потом вы сможете задать ему вопросы.
Рассказ папы о службе, о том, как это почетно и важно защищать Отечество. Надо быть сильным, выносливым, смелым…
Воспитатель: Наши дети тоже ловкие и смелые, быстрые, умелые.
Спортом занимаются, с детства закаляются.
Игра-эстафета «Преодолей препятствия»
На расстоянии 5 метров от команды стоит конус; дети перепрыгивают на двух ногах через валики, пролезают сквозь обруч, оббегают конус, возвращаются, передают эстафету.
Воспитатель: Вот какие у нас ребята молодцы! А ещё они знают стихи о защитниках Отечества. (Дети читают стихи)
Вы знаете, что у многих есть родственники, которые защищали или защищают нашу страну. Кто хочет рассказать о них, показать фотографии? (Рассказы детей, рассматривание фотографий)
Самых отважных, смелых воинов награждают орденами и медалями за их героизм и отвагу. Давайте рассмотрим награды.
Воспитатель: Находчивым и ловким должен быть солдат,
Внимательность и точность ему не повредят.
Игра-эстафета «Самый ловкий»
дети метают мячи в корзину с расстояния 2 метра.
Воспитатель: а теперь предлагаю поиграть в весёлую игру «В Армии…»
Становитесь скорей в круг, представьте, что вы - солдаты и дружно отвечайте
как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
как дружил? вот так! (руки в замок)
как по цели стрелял? вот так!
а в казарме как спал? вот так!
как кашу ты ел? вот так!
в строю песню как пел? вот так!
как по дому скучал? вот так!
как горячий пил чай? вот так!
а как рапорт сдавал? вот так!
на плацу маршировал? вот так!
по друзьям как грустил? вот так!
а смеялся ты как? вот так!
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете военную технику.
Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать.
Без разгона в высь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный …. (вертолет)
Под водой -железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Чудо птица, алый хвост,
Улетала в стаю звезд. (Ракета)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много нового и интересного мы узнали о защитниках Отечества!
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд, Прекрасный труд во имя жизни!
Спасибо большое нашему гостю. Желаем Вам крепкого здоровья, успехов в Вашем нелёгком труде быть защитником Отечества! Мы хотим подарить Вам открытку, которую сделали дети сами.