Оксана Шамильевна Вахрутдинова
Открытое мероприятие «Профессии наших мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Профессии наших мам.
Цель: Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях мам, орудиях труда и трудовых действиях.
Развивающие:
- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;
- Способствовать развитию познавательного интереса и развитию речи дошкольников.
Воспитательные:
Публикация «Открытое мероприятие „Профессии наших мам“» размещена в разделах
- Воспитывать желание помогать близким; уважительное отношение к каждой профессии.
Оборудование: шарик с письмом, карточки для дидактических игр «Назови предмет врача», «Собери предмет из кусочков», «Вставь не достающий предмет», видеоролики мам (Емельяновой Е. С., Григорьевой М. В. и Шевченко Н. Ф, ленточки, мячи в корзине.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, игра, практическая часть.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам в группу прилетел воздушный шарик, здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем?
«Дорогие наши дети, у нас на работе случилась беда. Кто-то ночью забрал все наши предметы труда. Помогите, пожалуйста, вернуть! Мамы»
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы помочь мамам?
Дети: да
Воспитатель:
- А на чем мы можем отправиться в путь по городу Ханты-Мансийск? На автобусе.
А кто водит автобус? (Шофер) Шофер – это профессия?
А вот и наш автобус. Занимайте места, ребята, а водителем нашим будет Никита.
- Пока мы едем, ребята, давайте поговорим о мамах, скажите какая мама у вас? Моя мама…
- Итак, ребята мы с вами приехали и первая наша остановка улица Калинина 40. Тут нам нужно отгадать сначала загадку и мы узнаем кому требуется наша помощь.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач-
Как лечиться знает …. (врач)
- У кого мама работает врачом? Мама Матвея просит помощи. Внимание на экран…что б вы нашли предметы которые ей нужны для работы в картинках.
«Найди предметы которые спрятались»
- Екатерина Степановна очень обрадовалась, потому что мы помогли вернуть все предметы необходимые для ее работы.
-Ну, а нам пора дальше в путь? Присаживаемся на свои места и едем дальше. Пока мы едем до нужной остановки, давайте вспомним пословицы о труде.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Любишь кататься –люби и саночки возить.
Делу -время, а потехе –час.
Кто мало говорит, тот больше делает.
Слезами делу не поможешь.
Труд кормит, а лень портит.
Кончил дело -гуляй смело.
- Вот и наша следующая остановка, мы приехали на улицу Рознина 104
- Ой, посмотрите сколько тут разных предметов. Назовите, ребята что за предметы тут лежат. Тут и ленточки и мячи и обручи Интересно кому они нужны для работы? Внимание на экран…
-Маме Пелагеи мы помогли, ребята! Видите как обрадовалась Наталья Федоровна и сразу начала тренировать своих воспитанников. Ну, а нам пора дальше в путь!
- Отправляемся дальше в путь. Присаживаемся на свои места. Поехали вперед! Ребята, давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Наши мамы»
Много мама на белом свете,
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер,
Повар, программист, швея
Парикмахер и кондитер!
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны!
- Мы с вами подъехали к дому по адресу ул. Студенческая 15, вам интересно кто тут работает? Отгадайте загадку:
Она программы пишет-пишет,
За компьютером сидит,
Все эмоции здесь лишни –
Лишь исходный код твердит.
Ответ: Программист
- А чья мама работает программистом? Полины Григорьевой мама работает программистом. Давайте послушаем что за беда случилось с ней? Внимание на экран…
- Здравствуйте, ребята! Я работаю программистом. Все нужные для моей работы предметы разбились на кусочки! Вам нужно собрать все предметы в целое. Помогите мне, пожалуйста!
- Ребята вот они кусочки от разных предметов, давайте соберем целое из них. ( Парами собирают предметы: монитор, флешка, мышка, клавиатура)
-Маме Полины мы тоже помогли вернуть все предметы на рабочее место.
- Всем кто просил помощь мы помогли, пора ехать обратно в детский сад?
-А вот и наш любимый детский сад, ой, а тут какие то предметы лежат. Надо их тоже вернуть на место. Вы со мной согласны, ребята? Итак, посмотрите тут на каждой полке не хватает одного предмета, но на трех полках одинаковые предметы лежат, только в разных местах, вам нужно отгадать какого предмета не хватает и положить его на место.
Игра «Вставь недостающий предмет»
Молодцы, ребята справились с заданиями. Скажите, кому нужны все эти предметы? (воспитателю)
- Сегодня мы с вами помогли нашим любимым мамам, заниматься любимым делом. Люди выбирают себе профессии по душе. Профессий очень много, все они важны и нужны. О каких профессиях мы сегодня говорили? (врач, тренер, программист)
Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было для вас сложным?
Я хочу подарить вам картинки, на которых изображены смайлики. У них есть глазки, но нет ротика. Если вам понравилось помогать мамам, нарисуйте улыбку. Если не понравилось – грусть. (дети выполняют задание и объясняют свой выбор)