Анастасия Ванина
Открытое мероприятие, посвященное путешествиям по странам «В огороде урожай, все что хочешь выбирай!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Ц. р. р. – д/с № 5 «Дюймовочка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«В огороде урожай, все что хочешь, собирай»
(по произведениям польского писателя
Юлиана Тувима)
для детей средней группы
Воспитатель:
Жаворонкова Т. В.
Деревянкина А. А.
г. Пущино,
2012 г.
Цель:
Воспитание любви и уважения к литературным произведениям, и фольклору страны Польша.
Программное содержание:
Публикация «Открытое мероприятие, посвященное путешествиям по странам „В огороде урожай, все что хочешь выбирай!“» размещена в разделах
Воспитание толерантного отношения к польскому народу. Учить выразительно читать стихи: монологи и диалоги, участвовать в играх – драматизациях. Развивать речь, и обогащать словарный запас. Знакомить с культурой, традициями Польши, запомнить польского писателя – Юлиана Тувима.
Образовательные области: «Художественная литература», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Предварительная работа:
Беседа на тему «Страна, где мы живем», рассматривание российской символики, расположение России и Польши на карте. Чтение стихотворений Ю. Тувима «Азбука», «Очки», «Письмо», «про пана Трулялинского», знакомство с портретом поэта. Рассматривание польской одежды, просмотр польских мультфильмов «Про Лелика и Болика», «приключения Рекса», а так же мультфильма «Веселый огород». Презентация о Польше. Подбор музыкальных произведений, шумовых эффектов, изготовление атрибутов и костюмов.
Словарная работа: пан (обращение польских жителей друг к другу, базар – рынок, польские имена (Ядвига, Моника)
Оборудование: создание предметной среды (польский домик, огород, в нем овощные грядки, птичий двор). Польские костюмы на детей и взрослого, шапочки животных и овощей для инсценированных стихов, муляжи овощей и тачки для игры, мольберты с большими нарисованными кастрюлями, цветная бумага для вырезывания овощей, клей, интерактивная кукла, мультимедийные средства, экран для показа фрагментов фильмов (столица Польши, Варшава и мультфильм «Фрукты, овощи надо мыть»)
Ход НОД
Муз. рук. : Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в Польшу. А поедем мы туда на автобусе, беритесь за руки парами, мы отправляемся.
(звучит аудиозапись песни «Автобус» А. Железнова)
Дети парами бегут по кругу и садятся на свои места.
Под польск. нар. муз. выходит воспитатель в польском костюме. И несет в руках интерактивную куклу в польском костюме.
Ядвига: Здравствуйте дети, меня зовут пани Ядвига, а это моя внучка Моника. Мы живем в Польше, а вы откуда к нам приехали?
(Ответы детей – из России)
Ядвига: Из России? Значит вы ….(россияне) А какой главный город вашей страны, как называется ваша столица? (Москва)
Послушайте, что хочет сказать вам, моя внучка Моника.
(Разговор интерактивной куклы)
Моника: Есть разные страны, их много. В разных странах живут разные люди. Они отличаются цветом кожи и внешностью. Они говорят на разных языках. У них свои традиции, свои национальные костюмы и платья, и, не смотря на все различия, всем людям нужно дружить. Давайте дружить?
Ядвига: Мы вам очень рады и хотим, чтобы вы познакомились с нашей страной Польшей, мы вам покажем фильм о Польше. Вы увидите польский флаг, герб и красивый город – нашу столицу Варшаву.
(фильм-презентация)
Ядвига: Ребятки, вам понравилась Польша?
А какого писателя вы увидели и узнали? (Юлиан Тувим)
Варшава – это главный город Польши, но, а мы с Моникой живем в деревне, и приглашаем вас в наш чудо-огород. Садитесь в автобус, поедем к нам в деревню.
(Дети встают парами, и «едут» с пани Ядвигой и Моникой в огород.
Открываются шторы, за ними польская деревня и огород).
Ядвига: Вот, наш чудо-огород, отгадай, что в нем растет.
Загадки про овощи.
Сидит дед, в сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Сто одежек и все без застежек (Капуста)
Ядвига: Молодцы, все загадки отгадали.
Но что это за шум? Слышите?
(Муз. сопровождение «Курятник»)
Да это же наш птичий двор шумит.
Вот кто здесь шумит! (Выходят дети в шапочках домашних птиц – курицы, петуха, утки)
Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Птичий двор»
Утка курице сказала:
-Вы яиц несете мало.
Все индюшки говорят,
Что на праздник вас съедят!
- Косолапка! Дармоедка!
Раскудахталась наседка.
- Гусь сказал, что вы не утка
Что у вас катар желудка,
Что ваш селезень чудак,
Только знает: кряк, да кряк.
Прибежал на крик петух,
Полетел из утки пух
И послышалось в кустах:
Кря-кря-кря, Кудах-тах-тах.
Эту драку до сих пор вспоминает птичий двор.
Ядвига: Успокойтесь-ка друзья, в ссоре, драке жить нельзя,
Не ругайтесь никогда, вот вам зерна и вода. (дети уходят)
Ребятки и вы живите дружно, не ссорьтесь и не обижайте друг друга.
Есть у меня в деревне знакомый художник, уж очень красиво он рисует. Я его сейчас позову – пан художник!
(выходит ребенок в костюме художника)
Художник:
Меня вы звали? Вот и я! Привет осенний вам друзья.
Я вместе с осенью украсил кусты, деревья и поля.
И песню новую, конечно, спою для вас сегодня я.
Художник поет песню Н. Б. Караваевой «ХУДОЖНИК».
Ядвига: Спасибо тебе художник, нам очень понравилась твоя песенка.
А над моим огородом тучка нависла!
Тучка по небу плывет, дождик за собой ведет!
А сейчас ребятки, вставайте в круг поиграем в игру «Дождик».
Игра «Дождик» на расслабление мышц спины.
(Дети стоят по кругу, повернувшись спиной друг к другу и проговаривая текст выполняют движения пальцами по спине соседа под стихотворение ребенка – «дождика»)
Дождик капает по крыше, бом-бом-бом,
По веселой, звонкой крыше, бом-бом-бом (удары пальцами по спине соседа)
Тише, тише, не шумите, бом-бом-бом
Посидите, отдохните, бом-бом-бом (легкие постукивания кулачками по спине соседа)
Почитайте, поиграйте, бом-бом-бом
А уйду, тогда гуляйте, бом-бом-бом (поглаживание ладошками по спине)
Все дети: Дождик, дождик, не пугай лучше с нами поиграй.
(под музыку «Дождик» - догонялки с дождем)
Ядвига: Здорово поиграли, а сейчас я вас познакомлю с моим соседом - Паном Рохом. Мы сейчас узнаем, какой он у нас работящий, и что выросло у него на грядке.
(Ребенок в польском костюме читает стихотворение Ю. Тувима «Пан Рох» - польская народная песенка)
Польская нар. Песенка «Пан Рох»
Пан Рох, посеял горох
Землю пахал, тяжело вздыхал.
Когда собирал, пот утирал.
Когда молотил, по пальцу хватил.
Зато когда ел, язык проглотил.
До того было вкусно!
Ядвига: Вот какой смешной этот, Пан Рох!
А еще у меня есть помощник, он мой огород сторожит, смотрите вот он какой.
(Под музыку выходит ребенок в костюме чучело читает стихотворение Ю. Тувима «Я чучело»)
Ядвига:
Ребятки вставайте в круг повеселим чучело, поиграем с ним.
Игра с чучелом.
Чучелу наскучило воробьёв пугать
Хочется и чучелу с нами поиграть (идем по кругу)
Чучело услышало песни шум и смех
Закружилось чучело на глазах у всех (кружиться, а дети хлопают в ладоши)
Чучело:
Надоело мне стоять
Всех я буду догонять. (после игры дети садятся на места)
Ядвига: Что такое, опять кто-то шумит!
Ой, да это овощи, расскажите, что у вас случилось. (Выходят дети в шапочках овощей)
Ребенок:
Выросли тыква капуста картошка
Лук и немножко горошка
Овощи мы собирали
Ими друзей угощали.
Картошка: Я – картошка всех главней, я царица овощей.
Уверяю без меня не прожить вам даже дня.
Капуста: Я – веселая капуста, с огородной грядки
Я пришла сегодня в гости, здравствуйте ребятки.
Морковка: А я дети их сестрица - красная морковка,
Вся сияю как жар-птица и танцую ловко.
Лук: Прибыл в гости лук ребята, витаминами богатый.
Хоть и горьким я бываю, всем здоровья прибавляю.
Ядвига: Ох и овощи хороши, мы попляшем от души!
Вот так чудо огород, становитесь в хоровод.
Хоровод «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой
Ядвига: Ой, ребятки, урожай то какой созрел! Мне одной не справиться. Помогите убрать, да на базар отвезти.
Игра «Перевези овощи на тачках». (командная игра, музыкальный фон)
Ядвига: Спасибо ребятки, сколько овощей на базаре.
А вот и хозяйка идет за покупками.
Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
(Дети в костюмах овощей инсценируют стихотворение Ю. Тувима «Овощи»)
Ядвига: Очень любим мы в Польше кушать борщ.
А что такое борщ? (варёные овощи)
В каких странах еще, люди, любят есть борщ? (России, Украине)
Давайте ребята мы с вами приготовим борщ. Подходите ко мне.
Игра физминутка «Борщ»
Мы капусте рубим
Мы морковку трем
Мы капусту солим
Мы капусту мнем
И в кастрюлю все кладем.
Ядвига: Сейчас мы с вами будем вырезывать овощи из цветной бумаги и наклеивать их в большие кастрюли - варить борщ)
Аппликация «Варим борщ»
(Три большие кастрюли закреплены на мольбертах. Дети подходят к столам. Вырезывают различные овощи из цветной бумаги и наклеивают их в большие кастрюли)
Музыкальный фон - польские, народные мелодии
Как вкусно пахнет! Угостим борщом наших взрослых, только пусть он остынет немножко.
А я ребятки благодарю вас за помощь, и очень рада была с вами познакомиться.
А за то что вы такие хорошие помощники, познакомлю я вас с тремя своими забавными котятами, запомните то что они вам скажут.
Мультфильм из серии «Три котенка» - «Фрукты овощи надо мыть».
Ядвига: Что там гудит у ворот. Да это же ваш автобус гудит, хочет вас отвезти домой.
До свидания дети, очень мне понравились помощники из России. Приезжайте к нам еще в Польшу, очень будем рады.
(музыкальное сопровождение «Автобус» Железнова, дети парами бегут по кругу и уезжают в группу)
Литература:
1. «Развитие речи в д/с» Рыжова Н. В.
2. «Система воспитания индивидуальности дошкольников» Волчкова В. Н. Степанова Н. В. Биография Ю. Тувима – сборник «Читаем детям»
3. «Литература и фантазия» Стрельцова Л. Е.