Екатерина Булхиева
Открытое мероприятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе «Военная техника ВОВ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления об орудиях, применяемых воинами – защитниками Родины во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с историей своей страны,
обогащать знания о ВОВ.
Дать детям представление о причинах и необходимости создания
оружия в человеческом обществе.
Познакомить детей с разными видами оружия, которые
использовались во время ВОВ.
Учить детей помнить героическое прошлое русских людей.
Воспитывать у детей патриотические чувства, стремление быть
Темочки:
- Военные профессии, военная техника
- День Победы, 9 мая
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
похожими на солдат, освободивших нашу Родину от фашистских захватчиков.
Оборудование: мультимедийное оборудование, празднично украшенный музыкальный зал, две машины «Катюши», «снаряды» по количеству детей, вырезанный из ватмана земной шар на мольберте, клей карандаш по количеству детей, цветы по 3шт. на каждого ребёнка
Предварительная работа: экскурсия в музей «Боевой славы», тематические занятия, заучивание стихов и пословиц о ВОВ, рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, чтение и отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Ход мероприятия:
СЛАЙД 1
Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Звучит весёлый детский смех.
СЛАЙД 2
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого вы видите на экране?
Какие дети? (веселые, радостные). Это счастливые дети.
Посмотрите ребята друг на друга. Как красиво вы одеты.
Вы ходите в детский сад, где столько много игрушек, скоро вы пойдете в школу, где будете учиться. Дома вас ждут любимые мамы, сладости. Вы тоже счастливые дети. Но так было не всегда.
Давайте послушаем стихотворение Сергея Михалкова
СЛАЙД 3
Ребёнок читает стихотворение
Летней ночью на рассвете
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значить - против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли все,
Что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли.
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели,
Чтобы было все для немцев,
Для фашистов - чужеземцев,
А для русских ничего!
СЛАЙД 4
Воспитатель: Так на нашу землю пришла война. Страшнее этой войны ничего не было. В советскую армию, для борьбы с врагом стали записываться добровольцы, в тылу остались только женщины, дети и немощные старики.
Чтобы одолеть сильного врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. На поле сражения вышли огнестрельные орудия – появилась артиллерия. Большой вклад в победу в Великой Отечественной войне внесли советские артиллеристы. Недаром говорят, что артиллерия — это «Бог войны».
Давайте послушаем рассказы ребят о некоторых орудиях того времени.
Рассказ ребёнка о легендарной «сорокапятке»
СЛАЙД 5
Для многих людей символом Великой Отечественной войны остаётся легендарное орудие — «сорокапятка», с которым Красная Армия вступила в войну.
СЛАЙД 6
Пушка предназначалась для борьбы с бронетехникой противника (танки, самоходки, бронетранспортеры). Для своего времени и на момент начала войны ее бронепробиваемость была очень хорошей. На дистанции 500 метров бронебойный снаряд пробивал броню. Этого было достаточно для борьбы с немецкими танками тех лет.
Рассказ ребёнка о дивизионной пушке ЗИС – 3
СЛАЙД 7
Противотанковая пушка ЗИС - 3, также была легендарным и самым массовым артиллерийским орудием войны, ставшая грозой бронетанковых войск и пехоты противника.
СЛАЙД 8
Солдаты ласково называли пушку "Зося". Пушка имела важное преимущество - орудие не зарывалось при стрельбе в грунт, как многие немецкие пушки. Это позволяло реагировать на опасность и быстро перекатывать пушку вслед за пехотой.
Воспитатель: Но случалось такое, что немцы захватывали наши пушки в плен или наносили им тяжёлые повреждения. Их приходилось ремонтировать. Давайте поможем артиллеристам восстановить пушки.
СЛАЙД 9
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ПУШКУ»
Дети собирают разрезные картинки пушек.
Рассказ ребёнка о гаубице
СЛАЙД 10
Укороченные пушки назывались гаубицами, чаще всего их использовали при взятии городов, для крушения вражеских укреплений. Они были более лёгкими и дальнобойными, их устанавливали на гусеничные машины, поэтому они могли хорошо перемещаться во время боя.
СЛАЙД 11
Основным видом боеприпасов был осколочный снаряд, который весил 22 кг. Гаубица могла стрелять этими снарядами на дальность до 12 000 метров. Это орудие внесло неоценимый вклад в победу.
Рассказ ребёнка о Зенитки
СЛАЙД 12
Когда в воздухе появлялись немецкие самолёты, артиллерия поднимала стволы пушек вверх так, чтобы снаряды могли поражать противника на большей высоте. Орудия, которые стреляли вверх по воздушным целям, называли зенитными. Или «Зенитки». Их устанавливали на четырехколесную платформу, грузовики, крышу зданий и даже на бронепоезда.
СЛАЙД 13
Орудие активно использовалось советскими солдатами на протяжении всей Великой Отечественной войны и применялось для уничтожения немецких штурмовиков, истребителей и пикирующих бомбардировщиков. Кроме этого зенитка использовалась для борьбы с вражескими танками.
Воспитатель: Предлагаю вам ребята поиграть и побыть немного зенитчиками.
СЛАЙД 14
ИГРА ЗЕНИТЧИКИ
Дети по музыку идут по кругу парадным шагом, высоко поднимая колени.
По команде «Самолёт» поднимают руки вверх, хлопают «стреляют по самолётам».
По команде «Танк» дети идут «гусиным шагом» руки вперёд, хлопают «стреляют по танкам».
Воспитатель: Молодцы, ловко вы поразили всю технику противника, занимайте свои места.
Рассказ ребёнка о «Катюше»
СЛАЙД 15
«Катюша» или боевая машина – это реактивная минометная установка, которая в первые дни войны появились в Советской Армии. Стреляла она 16 реактивными снарядами по рельсовым направляющим. Дальность стрельбы составляла 8 км. Залп выполнялся в течении 15 секунд. Снаряды «Катюш» обладали огромной разрушительной силой. К тому же, летя по небу, они оставляли угрожающий огненный след.
СЛАЙД 16
Впервые «катюши» были применены в 1941 года в боях под городом Оршей. Этот миномёт буквально стёр с лица земли вокзал с немецкими войсками и техникой. Немцы её очень боялись, они говорили, что «Катюша» стреляет «складами» боеприпасов. Своё прозвище эта машина получила по названию одноименной песни «Выходила на берег Катюша».
Воспитатель: Даже песню и стихи сложили солдаты про «Катюшу». Давайте послушаем одно из таких стихотворений.
СЛАЙД 17
Ребёнок читает стихотворение
Грозно небо заалело,
Слышен скрежет, рёв и вой –
Мчатся «огненные стрелы»
Из машины боевой.
Планы оккупантов руша,
Убивая всех подряд,
Реактивный залп «Катюши»
Превращал сраженье в ад –
От ракет земля горела,
Всё гремело и рвалось,
Словно ненависть кипела,
Шли в атаку боль и злость,
Мстя врагу за наши беды,
За убитых им солдат.
«Вот оружие Победы!» –
Про «Катюшу» говорят.
Воспитатель: Давайте и мы свами ребята побудим артиллеристами и посоревнуемся, какая из команд быстрее зарядит своё орудие.
СЛАЙД 18
Эстафета «Перенесём снаряды к «Катюше» (под песню «Выезжала из лесу «Катюша»)
Дети делятся на две команды и по сигналу переносят «мины» в «боевую машину».
Воспитатель: Молодцы ребята, все очень быстро зарядили свои «Катюши», а теперь давайте посмотрим, как они будут стрелять.
СЛАЙД 19
СЛАЙД 20
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с некоторыми видами орудий, которые помогли одержать Победу. И трудно сказать, какое из них было самым главным.
Ведь главным орудием против фашистов было героическое мужество наших солдат. Благодаря их подвигам мы живём под мирным небом и радуемся каждому дню!
СЛАЙД 21
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Предлагаем в завершении нашего занятия украсить нашу Землю цветами.
СЛАЙД 22
Дети по музыку приклеивают цветы к вырезанному из ватмана земному шару.
.