ОЛЬГА ШАШИНА
Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию и конструированию в средней группе «Юные авиаконструкторы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные авиаконструкторы».
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Конструирование воздушной техники.
Программные задачи:
Образовательные: дать детям элементарные знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы. уточнить и расширить представления детей о родах войск и военной техники.
Публикация «Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию и конструированию в средней группе „Юные авиаконструкторы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивающие: развитие внимания, мышления, памяти, восприятия, мелкой моторики. Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками : приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели, огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая на разные грани, плотно друг к другу и на определенном расстоянии; создавать постройки с внутренним свободным пространством воображения.
Воспитательные : воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов и просмотр презентации о военных профессиях и военной техники, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок. Знакомство и постройки с конструктором (дороги, дома, мебель, башни и др)
Материалы и оборудование: кукла лётчик, аудиозапись, картинки военной техники, конструктор разного вида (лего, магнитный, техник, вертолёт на управлении, эмблемы.
Ход
Проходим с детьми в группу. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Посмотрите на гостей поздоровайтесь скорей.
Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Проходите на стульчики.
-Ребята, сегодня у нас необычный гость (кукла лётчик). Как вы думаете, кто это? А появился он не просто так! Скажите, какой праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей)
Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества знает каждый гражданин!
- Ребята, а как вы думаете, кто такие «защитники»?
- Защитники — это те, кто защищает других людей: солдаты, офицеры - военные. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.
-Ребята, а вы знаете, какая техника помогает им на службе?
- Танкист управляет танком.
- Танки могут проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Танкисты носят на голове шлемы и военную форму.
-Летчик.
- На чем летает летчик?
- Летчик летает на самолете.
Летчики готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба.
- Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу.
- А, кто помогает пограничникам охранять границу?
- Специально обученные, натренированные собаки. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
- Кто защищает морские просторы нашей Родины?
Морские просторы нашей Родины защищают моряки.
Воспитатель : Какая техника есть у моряков?
Военные корабли.
Молодцы, вы всё знаете!
Наш гость не просто пришёл к нам в гости, он принёс нам обращение от своих товарищей. (запись о нехватке воздушного транспорта для Российской Армии).
Как вы думаете, чем мы можем помочь? Нарисовать, слепить, купить … (подводим к конструированию). Молодцы, я вас приглашаю немного размяться!
Физкультминутка.
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение руками перед грудью согнутыми в локтях,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Ребята, а теперь я предлагаю вам стать конструкторами, давайте вместе скажем «конструкторы», это люди, которые разрабатывают и придумывают разную технику. Мы с вами будем авиаконструкторы, будем собирать самолеты – изготовить их из разного вида конструктора. В этой волшебной коробочке лежат картинки с изображением конструктора, какая картинка вам попадёт, к этому столу и подойдёте! Самостоятельная работа детей. (проходить смотреть постройки, оказать помощь, интересоваться что собирают)
Вот какая у нас получилась мощная крылатая гвардия!
(Влад читает стихотворение)
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Над российскою страной
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
Ребята, вы очень постарались и за это наш гость, лётчик вручает вам эмблемы, теперь вы стали настоящие авиаконструкторы!
Ребята, служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины.
Ну а сейчас пройдём на ковёр, присели.
Скажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
Как вы думаете, как же к нам сюда попал наш гость, лётчик? (ответы).
Давайте посмотрим! (вертолёт на управлении).