Головина Татьяна Викторовна
Сценарий открытого мероприятия для детей старшего возраста «В стране сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепление представлений о волшебных сказках через активизацию мыслительных процессов с выполнением предметно-практических действий в игровой деятельности детей.
Задачи:
- воспитывать интерес у детей к художественной литературе
- формировать умение применять полученные знания при выполнении предметно-практических действий
- развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мелкую моторику
- развивать лексико-грамматический строй и связную речь.
Публикация «Сценарий открытого мероприятия для детей старшего возраста „В стране сказочных героев“» размещена в разделах
1 – используемые методы и приемы – наглядный: игрушки предметы сказочных героев, дидактические игры, словесный: загадки, объяснение, рассказывание, вопросы, практический: выполнение заданий
2 - оборудование и материалы: лазерный цветовой проектор, наглядный и раздаточный материал к заданиям
3 – содержание/структура игры с подробным описанием деятельности педагога и воспитанников
Деятельность педагогов Деятельность дошкольников
Вступление.
Под музыку выходит король:
-Здравствуйте! Здравствуйте!
Я рад видеть вас в моем королевстве сказочных героев. Сегодня мы встретимся с героями волшебных сказок, совершим путешествие по страницам книг. Итак, вы готовы?
1 задание.
Звучит волшебная музыка, зажигается цветомузыка, на стол ставится волшебная коробка, в которой находится игрушка или предмет из сказки.
Ребята, скажите, откуда появился этот сказочный герой?
(Дидактическая игра «Волшебные превращения» - графические изображения из полена-Буратино)
А теперь давайте поиграем с портретом Буратино, посмотрите, чего не хватает?
Детям предлагается с завязанными глазами приставить нос Буратино на его лицо.
Король показывает золотой ключик, спрашивает, что это такое?
Король предлагает поиграть с этим предметом (игра «Ключик»).
Музыкальная пауза «Буратино».
2 задание.
Звучит светомузыка, появляется волшебная коробка.
О каком волшебном превращении вы узнали из этой сказки?
Д/и «Волшебные превращения (из цветочка-Дюймовочка).
Проводится словесная игра с мячом «Наоборот».
3 задание.
Звучит светомузыка, появляется волшебная коробка.
О каком волшебном превращении вы узнали из этой сказки?
Д/и «Волшебные превращения (из Иванушки-козленочек).
А откуда напился Иванушка?
А откуда должен был?
Раньше воду носили с колодца в ведрах.
Давайте мы сейчас поиграем в игру «Помоги сестрице и братцу».
4 задание.
Звучит светомузыка, появляется волшебная коробка.
В этой сказке было много превращений, давайте их вспомним (снова д/и «Волшебные превращения»)
Что случилось у Жени с вазой?
Предлагается д/и «Собери вазу».
Какие игрушки по желанию Жени пришли к ней из разных городов? Давайте попробуем определить, в каком мешочке лежит какая игрушка (д/и «Чудесный мешочек»)
Зрительная гимнастика с использованием предмета «Цветик-семицветик».
5 задание.
Звучит светомузыка, появляется волшебная коробка.
О каком волшебном превращении вы узнали из этой сказки?
Д/и «Волшебные превращения» (из лягушки-царевна)
Царевна-лягушка привела к вам в гости своих подружек, которые хотят с вами поиграть. Игра на развитие мелкой моторики «Прыгалки» с использованием пластиковых лягушек.
6 задание.
Звучит светомузыка, появляется волшебная коробка.
В этой сказке было много превращений, давайте их вспомним (снова д/и «Волшебные превращения» - из тыквы-карета, из мышей-лошади, из крысы-кучер, из грязнули-Золушка).
Что потеряла Золушка, когда возвращалась с бала?
Проводится д/игра «Найди пару».
Какое задание дала мачеха Золушке, когда сама поехала на бал?
Проводится игра для развития мелкой моторики «Золушка».
Музыкальная пауза «Встаньте дети, встаньте в круг».
Итог.
Звучит светомузыка, а никто не выходит.
Царь говорит:
- А почему же никто не выходит? Наверное, потому, что вы отлично справились и выполнили все задания.
Вот и подошло к концу наше путешествие. А сейчас все приглашаются на чаепитие с баранками из какой сказки? … из сказки цветик семицветик. Звучит музыка, дети рассаживаются на места.
Выходит ребенок и загадывает загадку о сказочном герое Буратино.
Ребенок, который первый отгадал, подходит к коробке и достает игрушку Буратино.
Дети отвечают: папа Карло вырезал его из полена.
Из множества предложенных силуэтных изображений ребенок выбирает нужные и самостоятельно прикрепляет на магнитную доску.
Не хватает длинного носа.
Вызываются по два человека, по результатам проведенных действий выбирается самый меткий ребенок.
Дети дают правильный ответ.
Детям предлагается смотать ленточку, чтобы первым взять ключик в руки. Определяется победитель.
Выполнение действий под музыку по показу педагога.
Выходит ребенок, загадывает загадку про дюймовочку.
Ребенок, который первый отгадал, подходит к коробке и достает игрушку дюймовочки.
Дети дают правильный ответ.
Из множества предложенных силуэтных изображений дети выбирают нужные и самостоятельно прикрепляет на магнитную доску.
Дети встают в круг, ловят мяч и отвечают педагогу (длинный-короткий, вверх-вниз)
Выходит ребенок, загадывает загадку о сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Ребенок, который первый отгадал, подходит к коробке и достает игрушки - Козленочка, Иванушку и Аленушку.
Дети дают правильный ответ.
Из множества предложенных силуэтных изображений дети выбирают нужные и самостоятельно прикрепляет на магнитную доску.
Дети: из копытца, из лужицы.
Из колодца.
Дети делятся на команды, переносят маленьким ведерком шарики от сухого бассейна из колодца в ведро.
Выходит ребенок, загадывает загадку про цветик-семицветик.
Ребенок, который первый отгадал, подходит к коробке и достает игрушку цветка.
Из множества предложенных силуэтных изображений дети выбирают нужные и самостоятельно прикрепляет на магнитную доску.
Дети дают ответ.
Дети собирают вазу из частей. Приглашаются два ребенка.
Дети отвечают, затем приглашенные дети тактильно определяют, какая игрушка в каком мешке.
Дети следят глазами за цветком.
Выходит ребенок, загадывает загадку про Царевну-лягушку.
Дети дают правильный ответ.
Из множества предложенных силуэтных изображений дети выбирают нужные и самостоятельно прикрепляет на магнитную доску.
Вызываются шесть детей, которые выполняют действия с пластиковыми игрушками. Среди них определяется победитель – тот, чья лягушка прыгнет дальше.
Выходит ребенок, загадывает загадку про Золушку.
Ребенок, который первый отгадал, подходит к коробке и достает игрушку Золушку.
Из множества предложенных силуэтных изображений дети выбирают нужные и самостоятельно прикрепляют на магнитную доску.
Дети дают правильный ответ.
Дети раскладывают силуэты обуви по парам, предложенные им в хаотичном порядке.
Приглашенный ребенок из зала проверяет правильность выполненного задания.
Дети дают правильный ответ.
Дети перебирают два сорта бобовых (бобы и горох, кофе и финики).
Выполнение действий под музыку по показу педагога (Короля).
Дети идут пить чай с баранками.
4 – планируемый результат проведения игры
1. При выполнении практических заданий дети показывают хорошие знания сказок
2. Проявляют интеллектуальную и творческую активность при выполнении заданий
3. Умеют работать в паре и в команде детей
5 – список используемых источников
1. Веракса Н. Е. Галимов О. Р.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет – М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
2. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. «Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию»., М., ТЦ Сфера, 2017
3. Сказки, которые используются в игре.