галина сумарокова
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе. Дифференциация звуков С-Ш. «Остров кривых зеркал»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Закреплять четкого, правильного произношения, звуков С, 3, Ж, Ш.
2. Закреплять дифференциации звуков С-Ш, 3-Ж.
3. Закреплять навык звукового анализа по схеме.
4. Упражнять в подборе слов - антонимов.
5. Упражнять в умении восстанавливать деформированный текст.
6. Развивать фонематический слух, внимания память.
Публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе, Дифференциация звуков С-Ш, „Остров кривых зеркал“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Воспитывать чувство ритма и темпа на основе музыкальных произведений («Песенка про букву «ЭС» муз. Б. Савельева, танец -инсценировка песни «Улыбка»).
8. Предупреждение психологической перегрузки, и нервных срывов детей через проведения сеанса релаксации.
Предварительная работа:
1. Использование символов в работе над звуками.
2. Звуковой анализ слов по схеме.
3. Путешествие на острова поющих звуков, Свистляндию, Шипляндию, Звонаду, Жужжандию.
4. Проведение игр типа «Скажи наоборот», «Назови неприятеля слова» и т. п.
Материал: карта Звукограда, схема звукового анализа, картинки для чистоговорок, символы гласных звуков, мяч, костюм колдуньи.
Ход ЗАНЯТИЯ
Психолог сообщает, что детям пришло очередное письмо от короля Златоуста.
Зачитывает письмо:
Дорогие друзья!
Жители Звонады и Жужжандии, Свистляндии и Шипляндии рассказали мне о ваших приключениях. Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями.
Но приключилась беда, ваша логопед Галина Александровна (далее - Г. А.) одна без вас отправилась на остров Кривых зеркал, а вы ведь знаете как это опасно, там все искажается и превращается в обратное, поэтому вернулась оттуда Г. А. злой колдуньей.
И только вы можете превратить ее в прежнюю — добрую и красивую. Вам придется справиться со всеми ее заданиями. Но я думаю, что вы справитесь.
Желаю вам удачи. Король Златоуст.
(Вбегает колдунья - логопед) :
«А вот и вы. Я была на острове Кривых зеркал и стала очень вредной, злой и противной, я так рада».
Напевает:
«Люблю я очень гадости
И всяческие пакости».
Я слышала, вы решили со мной состязаться? Вы? Ха-ха-ха. Даже время зря терять не буду (делает вид, что уходит).
Хотя, почему бы и нет. Я, пожалуй, развлекусь, сейчас вы мне покажете, что ничего не умете, а я буду над вами смеяться. Вот потеха то будет!
Ну что, начнем? Вот Вам мое первое задание: «Закончите. чисто говорку по картинке:
Са-са-са - есть у девочки. (коса).
Су-су-су — заплетет она. (косу).
Се-се-се - бант завяжет. (на косе).
Сы-сы-сы - нет красивее. (косы).
Ши-ши-ши — возле речки. (камыши).
Шо-шо-шо - до чего. (хорошо).
Жа-жа-жа - едим мы. (до гаража).
Жу-жу-жу — подъезжаем. (к гаражу).
За-за-за - собирается. (гроза).
Зе-зе-зе - нужен. (зонтик при грозе).
Зы-зы-зы — он укроет. (от грозы).
Колдунья: Ах, так, ах вы так! Вот вам задание потруднее!
Я привезла с острова поющих звуков символы, угадайте: Это символ, какого звука? (показывает символы звуков : а, о, у, и).
Не радуйтесь, сейчас дам задания еще труднее, ха-ха-ха.
Расскажите мне по схеме про звук Ш. Ну-ка, я послушаю, вы его умете произносить-то? (Дети длительно произносят звук Ш).
Ну кто хочет рассказать? (по желанию).
А теперь про звук 3. (аналогично).
Ах, так, ах вот вы как! Все я на вас обиделась (надула губы и вот-вот заплачет).
Психолог: Ребята, давайте поднимем настроение Галине Александровне споем ей песенку «Про букву ЭС».
Колдунья: Ну, так и быть, порадовали, уговорили, буду с вами играть.
Я научилась на острове «Кривых зеркал» и играть в игру «Скажи наоборот», давайте поиграем. Вот я сейчас посмеюсь, когда у вас ничего не получится (хихикает).
(Дети встают в круг).
(Слова подобраны со звуками Ж, Ш, С, 3) :
грубый-. слабый-. трусливый легкий — — плохой -. добрый-.
и т. д.
Колдунья: Думаете, такие умные, да?
Тогда сейчас поглядим, кто из 'вас самый внимательный. Поиграем в игру «Покажите, что услышишь, а не то, что увидишь», а я вас буду все время путать.
(Логопед называет : возьмите себя за нос, а сама берет за ухо и т. п.).
Ой, что это со мной? Ой-ой-ой!
Что-то со мной происходит!
Караул!
Помогите!
Превращаюсь!
(убегает)
Психолог: Ребята, какие вы молодцы. Вы справились со всеми. заданиями, и чары сейчас пропадут, Г. А. станет прежней. Но я вижу, вы устали, давайте немного отдохнем (проводит под музыку сеанс релаксации).
Заходит логопед : Ребята, шпашибо вам больсое, вы меня шпашли от жлых чар.
Психолог: Что с вами?
Логопед : Не жнаю.
Психолог: Я догадалась. Колдовство Кривых зеркал пока еще действует и речь Г. А. неправильная. Она путает звуки.
Какие?
(дети называют).
Правильно, сейчас мы исправим речь Г. А. и она станет прежней. Вы, Галина Александровна, говорите предложения, а ребята вам исправят.
Логопед :
Я гуляла в лешу
(дети исправляют) там я видела золотого зука.
В лешу было много жайцев.
Я люблю еждить намасыне.
Я люблю зиму.
Ой, кажется, чудо произошло. Я опять правильно говорю. Спасибо вам мои дорогие, Больше я без вас ни на один остров Звукограда не поплыву.
Давайте никогда не будем хмурыми, злыми, сердитыми, а всегда веселыми, радостными, счастливыми. Давайте наполним наш зал улыбками и исполним танец для наших дорогих гостей (танец-инсценировка песни «Улыбка»).
На этом наше приключение закончено, и мы можем вернуться в группу.