Полина Анохина
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель с детьми встает в круг и говорит:
«Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им.
-Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика»
- На чем можно отправиться в путешествие?
В группе построен поезд из стульчиков.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель предлагает детям занять места в импровизированном поезде.
-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Закройте глазки. Представьте, что наш поезд мчится через дремучие леса, сквозь высокие горы, мимо большого озера…
(пока у детей закрыты глаза воспитатель быстро надевает детям медальоны с изображением геометрических фигур, а сама накидывает на плечи накидку с изображением математических символов). Происходит превращение мальчиков и девочек в геометрические фигуры.
-Наш поезд сбавляет ход и прибывает в волшебную страну «Математика».
-Откройте, глаза! Ребята, в этой необычной стране вы не просто дети, а геометрические фигуры. А я – королева Математика.
- Рассмотрите свои медальоны.
Дети рассматривают свои медальоны, называют форму и цвет.
-А теперь постройтесь парами. Мы отправимся на прогулку по волшебной стране Математике.
1 Дидактическая игра «Найди пару»
(Глядя на свой медальон, дети ищут себе пару с такой же фигурой.)
-Молодцы, все нашли свою пару.
-Эта дорожка приведет нас на первую улицу «Разгадай-ка».
- Ой, ребята, посмотрите! Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.
- Как же нам поступить?
-Нужно построить новую дорожку.
2 Задание «Построй дорожку»
- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.
(На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)
-Возьмите в руки по одной фигуре.
(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)
-Я кладу красный квадрат.
- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.
(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)
- Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.
3. Ребята, вот мы и на улице «Разгадай-ка». Смотрите, жители этой улицы оставили нам зашифрованное задание (задание на интерактивной доске
Вставить пропущенную фигуру)
-Ребята, вы что-нибудь понимаете? Что же нам нужно сделать, чтобы выполнить это задание
4. Ребята вы наверно устали? Сейчас мы с вами пойдем на улицу «Поиграй-ка».
Шел один я по дорожке,
(Дети маршируют, показывая один палец)
Шли со мной мои две ножки,
(Маршируют, показывая два пальца)
Вдруг на встречу три мышонка:
(Останавливаются, показывают три пальца)
- Ой, мы видели котенка,
(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)
У него четыре лапки,
(Показывают четыре пальца)
В лапках острые царапки,
(Показывают, как котенок царапается)
Один, два, три, четыре, пять-
(По очереди загибают пальцы одной руки другой)
Надо быстро убегать.
(Бегут на месте)
5. Ну, вот ы с вами и отдохнули! Пора продолжать наше путешествие. И мы с вами отправляемся на улицу «Построй-ка».
Ребята, на этой улице был сильный ураган, и он сломал дома у всех жителей. И они просят нас помочь им построить новые дома. (блоки Дьенеша или палочки Кюизинера)
Гимнастика для глаз.
6. Отправляемся на улицу «Отгадай-ка».
Знаете ли вы части суток?
Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Молодцы, ребята! Я для вас приготовила сложные задания, и вы с ними справились.
-Понравилось ли вам в моем королевстве?
-Что особенно понравилось?
Наше путешествие подошло к концу и вам пора отправляться в детский сад.