Получи документы

Открытое логопедическое занятие на развитие звукового анализа и синтеза слов «Дед Мороз и лето»

Надежда Самодурова
Открытое логопедическое занятие на развитие звукового анализа и синтеза слов «Дед Мороз и лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение дошкольного образования

Детский сад «Радуга» МБОУ «Краснолипьевская школа»

Конспект логопедического занятия на развитие звукового анализа и синтеза слов с использованием лексической темы:

«Дед Мороз и лето».

Учитель-логопед

Самодурова Н. С.

Краснолипье 2019

Цель занятия : Познакомить с анализом звукового состава слов.

Задачи:

Публикация «Открытое логопедическое занятие на развитие звукового анализа и синтеза слов „Дед Мороз и лето“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

·Формирование у детей восприятия речи в процессе произношения слогов и слов.

·Формирование слухового внимания и восприятия.

·Формирование правильного речевого дыхания.

Коррекционно-развивающие :

·Развитие фонематического восприятия в слогах и словах.

·Развитие операций звукового анализа и синтеза.

·Развитие модуляции голоса.

·Развитие координации движений, пространственной ориентации.

·Развитие воображения.

Коррекционно-воспитательные:

·Воспитывать умение делать выводы в ходе занятия.

·Воспитывать умение слушать и слышать.

·Воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы.

Оборудование: Компьютер, проектор, колонки, игрушка «Дед Мороз», мяч,методическое пособие «Говорушкин кубик», рукавички с изображением летних картинок, трубочки и снежинки.

Ход занятия.

I.Огр. момент.

Логопед : Здравствуйте ребята! Добрый день уважаемые взрослые!

Сегодня мы с Вами отправимся в маленькое путешествие, а кто придет к вам в гости, и с кем мы будем путешествовать вам предстоит узнать прослушав песенку.

Дети слушают песенку Деда Мороза

Логопед : Ребята, кто пел для Вас песенку? Правильно, дедушка Мороз.

Я встретила его по пути к Вам, он собрался уезжать к себе домой, но вспомнил что ничего не знает о лете. А так как вы у нас самые умные и самые способные ребята, я пригласила дедушку мороза к Вам в гости. Предлагаю поприветствовать дедушку и назвать ему свое имя.

Дети берут в руки игрушку и передают её по кругу.

Ну что ребята, вы готовы познакомить Дедушку Мороза с Летом?

Начнем наше знакомство с летних звуков. Садимся в наш чудесный паравозик,закрываем глазки и отправляемся в путешествие.

.Звучит фонограмма звуков леса

Ребята а где это мы оказались? Правильно в лесу. А как вы догадались?

Дети: Пение птиц,шум ветра.

Звучит фонограмма звуков речки

Логопед :А сейчас?

Дети: На речке.

Логопед :А как вы это определили?

Дети: Плеск воды,шум детей.

Звучит фонограмма звуков летнего луга

Логопед :А куда мы попали сейчас? Правильно,на летнюю лужайку.

Логопед : Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, что происходило вокруг. А чем мы слушаем?

Дети: Ушами.

Логопед : Уши – это важный орган нашего тела.

Что не надо делать, чтобы сохранить слух и не причинить ему вреда?

Можно ли кричать друг другу на ухо на близком расстоянии?

Можно ли класть в уши мелкие предметы?

Можно ли простужать уши?

Д: Нельзя. Нужно беречь уши, закрывать уши в холодную погоду.

Л: Чтобы хорошо различать звуки, нужно иметь хороший слух.

Логопед : Сейчас вы попробуете подражать звукам, которые издают звери, птицы или предметы и познакомим с ними Дедушку Мороза. Послушайте стихотворение и дополните его.

Логопед : Где-то собаки рычали.

Д: Р-р-ррр.

В стойле коровы мычали.

– М-м-муууу.

В комнате мухи жужжали.

– Ж- ж -жж.

Мимо машины бежали. – Др-др-др.

Гудели от ветра все провода. – В-в-в-в.

Капала в кухне из крана вода. – Кап-кап-кап.

Перекликались в ночи поезда. – Чух -чух-чух. Ту-ту-ту.

Игра «Отгадай, кто как подаёт голос?»

-А теперь я буду поочередно передавать мяч и называть животное. А вы возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос,только слушайте внимательно,я буду вас путать и всячески мешать. Готовы? Начинаем: корова мычит, тигр рычит, змея шипит, комар пищит, собака лает, волк воет, утка крякает, свинья хрюкает, ворона каркает, кошка мяукает.

II. Введение в тему. Л: Все эти разные звуки – музыкальные, бытовые, звуки животных или птиц не похожи на речь человека. Поэтому эти звуки называются НЕ речевые. Говорить умеет только человек. И все звуки, которые мы с вами произносим, даже изображая предметы или животных, называются «речевые звуки».

Подумайте, с помощью чего мы произносим звуки?

Д: Чтобы произносить звуки, нам нужен рот.

Логопед : Рот – это домик звуков (демонстрация картинки).

В домике этом – Красные двери,

Рядом с дверями – Белые звери.

Красные двери это что?

А что такое белые звери?

Д: Это губы и зубы.

Л: И ещё один орган нужен для правильного произношения звуков. Отгадайте, о чём идёт речь.

Итак, правильно произносить звуки речи нам помогают губы, зубы и конечно язычок.

Логопед : Сделаем зарядку для язычка и губ

Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Мы подготовили наш речевой аппарат к чёткому произношению звуков. Произносить звуки мы можем не только красиво и правильно, но и с разным настроением – громче и тише, быстро и медленно, радостно и удивлённо. Давайте потренируемся. [а] – удивлённо; [о] – возмущённо; [у] – недовольно; [и] – радостно; [ы] – страшно; [э] – оклик. Л: Все эти звуки произносятся голосом, без преграды во рту, рот открыт, так что их даже можно петь [а-а-а],[о-о-о]. Такие звуки называются «гласные звуки» Обозначаются они красным цветом (демонстрация).

Гласных звуков в нашем русском языке шесть.

Логопед : Ещё в нашем языке есть согласные звуки : когда мы их произносим, воздух встречает преграду во рту (м, п, к, ф).Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, глухими и звонкими.

Если мы соединим гласные звуки с согласными звуками речи, получатся слоги, а из слогов – слова. Ну вот мы и вспомнили все о звуках речи,и теперь мы расскажем какие же предметы встретит Дедушка Мороз летом.

Логопед : Я для каждого из Вас приготовила по рукавички, но рукавички не простые в них спрятались летние картинки, посмотрите на них внимательно и определите на какой звук начинается предмет изображенный на рукавичке.

Дети по очереди рассказывают что изображено на картинках.

Логопед : Чтобы отправиться дальше нам необходимо рассадить наши картинки по вагончикам, а определить в каком вагоне поедут ваши рукавички мы сможем только посчитав слоги в словах.

Дети при помощи хлопков определяют количество слогов в словах и помещают рукавички в вагоны по количеству слогов.

Логопед : Молодцы ребята! Как много мы рассказали Дедушке Морозу.

Ой, посмотрите как стало ему жарко, что-же делать? Как ему помочь?

Ответ на этот вопрос спрятался в загадке.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снежинки)

Конечно,нам срочно нужны снежинки.

Повторяйте за мной волшебные слова :

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,

А потом покажем маме.

А теперь берем трубочки и дуем на снежинки, чтобы охладить Дедушку Мороза.

Дети дуют на снежинки, собирая их вокруг Деда Мороза.

Молодцы ребята,освежили Дедушку Мороза.

III. Итог занятия.

Логопед : Ребята, дедушке Морозу очень понравилось у Вас в гостях, а теперь ему пора отправляться в дорогу на северный полюс, где его ждут белые медведи. Он обязательно расскажет своим друзьям о том, какие замечательные и умные дети ходят в детский сад «Солнышко». Мы желаем доброго пути Дедушке Морозу и дарим ему свои улыбки.

Я предлагаю Вам собрать нашего веселого клоуна. А эти веселые снежинки Дедушка мороз оставляет Вам на память.

Спасибо, ребята, на этом наше путешествие в лето закончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие на развитие звукового анализа и синтеза слов «Дед Мороз и лето»
Опубликовано: 22 января 2020 в 19:52
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие на развитие звукового анализа и синтеза слов «Дед Мороз и лето»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Самодурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД