Беляева Юлия Сергеевна
Открытое логопедическое занятие на лексическую тему для дошкольников «Полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. ]
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает детям сесть на стульчики.
2. Упражнение “Назови ласково”. [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование прилагательных с существительными). Объявление темы занятия. ]
Публикация «Открытое логопедическое занятие на лексическую тему для дошкольников „Полевые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
Логопед (далее Л.). Сейчас я дам каждому из вас картинку с изображением полевого цветка, назову его, скажу какого он цвета, вы же должны будете произнести эти же слова ласково. Синий василек.
Дети (далее Д.). Синенький василёчек
Л. Белая ромашка
Д. Беленькая ромашечка
Л. Розовый клевер
Д. Розовенький клеверочек
Л. Голубые незабудки
Д. Голубенькие незабудочки
Л. Лиловая фиалка
Д. Лиловенькая фиалочка
Л. Красный мак
Д. Красненький мачок
3. Упражнение “Повтори за мной” [Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения звука [с] в слогах, словах, чистоговорках]
Логопед предлагает детям сделать несколько упражнений артикуляционной гимнастики, а затем повторить за ним слоги са, со, су, сы, сэ, и цепочки этих слогов, а потом слова с этими слогами.
Са-са-са - на цветке оса,
Су-су-су - видели осу,
Сы-сы-сы - больше нет осы.
4. Игра “Угадай слово”. [Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. ]
Л. А теперь я предлагаю вам игру “Угадай слово”. Я буду прохлопывать эти слова, а вы будете делить название своих цветов на слоги и поднимать соответствующие картинки.
Логопед хлопает три раза. Дети поднимают картинки с изображениями ромашки, василька и фиалки. (И т. п.)
5. Упражнение “Определи место звука в слове”. [Развитие навыков звукового анализа. ]
Логопед помещает на магнитную доску три “светофорчика”.
Л. Возьмите картинку, определите место звука [к] в названии изображенного на ней предмета и в зависимости от этого поместите её под одним из “светофорчиков”.
Дети выполняют задания. Логопед оценивает их работу или предлагает детям проверить друг друга.
В начале слова: клевер. В середине слова: ромашка, незабудка, фиалка. В конце слова: василек, мак.
6. Упражнение “Дрема”. [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения]
На лужайке возле дома дремлет розовая дрема.
(Стоят лицом в круг, сложив ладони под правой щекой, закрыв глаза, раскачиваются из стороны в сторону)
Наклонилась, растрепалась, разрумянилась от сна.
(Наклоняются, опускают руки, продолжают раскачиваться)
Если дрема вам попалась, значит, кончилась весна.
(Берутся за руки, идут по кругу)
7. Упражнение “Что лишнее?” [Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, памяти. ].
Логопед берёт в руки мяч.
Л. А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете полевые и садовые цветы. Сделаем упражнение “Что лишнее?”. Слушайте меня внимательно. Тюльпан, ромашка, клевер. Что лишнее?
Д. Лишний тюльпан, потому что это садовое растение. А ромашка и клевер - полевые цветы.
Логопед предлагает детям ещё четыре-пять цепочек слов для того, чтобы ответили все присутствующие на занятии. (Колокольчик, пион, василек; мак, купальница, нарцисс; лилия, незабудки, ландыш; фиалка, роза, мать-и-мачеха; лютик, одуванчик, ирис.)
8. Упражнение “Подбери схему предложения”. [Совершенствование навыка анализа предложений. ]
Логопед помещает на магнитную доску картинку и схемы предложений.
Л. Посмотрите на картинку и составьте простое предложение.
Д. Девочки плетут венки.
Л. Сколько слов в этом предложении?
Д. В этом предложении три слова, оно подходит к первой схеме.
Л. Какой знак стоит в конце предложения?
Д. Точка.
9. Упражнение “Выбери цветок”. [Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи. ]
Логопед помещает на магнитную доску картину с изображением четырёх цветков.
Л. Посмотрите внимательно на эту картину. Найдите на ней полевой цветок, обведите и правильно раскрасьте его.
Дети обводят и раскрашивают ромашку. Логопед оценивает их работу.
10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, а потом оценивает деятельность каждого ребёнка.