Екатерина Малина
Конспект открытого логопедического занятия «Деревья»
▼ Скачать
Открытое логопедическое занятие : «Деревья»
Цель:
Задачи:1. Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи.
2 Развитие умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
3. Пополнение пассивного словаря относительными прилагательными
4. Развитие артикуляционного аппарата
5. Развитие силы и длительности выдоха.
Оборудование: блестящая ткань, листья из фетра, зеркала на всех детей, листья с каждого дерева
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент
.
Логопед : Здравствуйте ребята. По дороге к вам, я нашла палочку, и она оказалась волшебной. Давайте проверим ее волшебство. Но сначала нам нужно познакомиться.
2. «Игра назови ласково»
Логопед : Кого коснусь волшебной палочкой, тот называет свое имя, а мы все вместе называем имя ребенка ласково.
Логопед : Теперь мы свами можем сказать волшебные слова.
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И совсем мы не молчим.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Все что надо, повторяем.
3. Знакомство с песочным столом.
Стол накрыт тканью
Логопед : Ребята, подходите ближе. А знаете, что спрятано под тканью? Хотите посмотреть?
Дети все снимают ткань, и рассматривают стол.
Логопед : Это волшебный стол, как и везде есть правила работы с песком.
1. Каждую песчинку беречь, песок не рассыпать, не кидать
2. В рот песок не брать.
3. Игрушки из песочницы не забирать.
Логопед : Чтобы песочек стал послушным, его нужно погреть. А для этого есть специальный волшебный стишок:
Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем ладошки)
Начинаем с песком играть (Трем песок между ладошками)
Из ладошки на ладошку
Наш песочек насыпать (в кулак набираем песок и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняем, сначала одной рукой, потом другой0
Логопед : Сейчас я сотворю волшебной палочкой чудо. Закройте глаза, и все вместе сосчитайте до трех (Дети закрывают глаза, педагог включает подсветку стола)
Логопед : Вот так чудо! Вот так красота! Посмотрите стол переливается, светиться
4. Рисование на песке» Как растет дерево»
Логопед : наша волшебная деревянная, значит она сделана из чего?
Дети: Ответы детей.
Логопед : Правильно из дерева. А какие деревья знаете вы?
Дети: Ответы детей
Логопед : Когда-то все деревья были очень маленькими. Давайте с вами нарисуем, как маленькое семечко превращается в большое дерево.
Логопед : Сначала посадим маленькую семечку в землю (Педагог убирает ребром ладони песок, получается полоска, которая обозначает землю. Щепоточка «Сажаем» семечко- Дети помогают педагогу)
Логопед : Выглянет солнышко (педагог рисует круг) пригреет семечко своими лучиками (дети рисуют лучики)
Логопед : Потом пойдет дождик и напоит наши семечки (Педагог и дети рисуют черточки- капли дождя)
Логопед : И вот из семечка появился маленький росточек (педагог рисует маленькую полоску - росток)
Логопед : Лучики сильнее стали греть (дети рисуют лучики, длиннее)
Логопед : Дождик опять закапал (Педагог и дети рисуют черточки- капли дождя)
Логопед : Расточек начал расти, превращаться в маленькое дерево (педагог продлевает полоску вверх).
Логопед : а что есть у дерева? (дети и педагог рисуют ветки).
Логопед : а весной что появляется на ветках? Сразу листья?
Дети: Ответы детей
Логопед : Правильно, сначала почки (дети и педагог рисуют почки на ветках, а из почек листья (Педагог раздает листья разных деревьев детям).
Логопед : Если у нас выросла береза, то лист какой? Березовый (дети выбирают березовый лист)
А если дуб? То…дубовый, дети выбирают дубовый лист
А если клен? То …кленовый.
А если каштан? То каштановый.
5. Игра «Каким цветом лист».
Логопед : Наступила осень. Что произойдет с листьями?
Дети: Ответы детей
Логопед : Правильно они начинают менять цвет. Возьмите по листочку и скажите, с какого дерева лист и какого он цвета.
Дети: Ответы детей
6. Упражнение «Листья в луже». [Логопед приглашает детей к столу, ставит таз с водой и опускает в него несколько березовых желтых листьев. Дети приседают вокруг стола на корточки, чтобы листики в воде были на уровне губ.
Логопед. Давайте представим, что это лужа, в которой после дождя плавают березовые листья. Превратимся в ветер, подуем на листочки. Будете делать вдох и дуть по моей команде. Помните, что надувать щеки нельзя, нужно дуть, вытянув губы трубочкой.
Дети по команде логопеда дуют на листочки. Упражнение выполняют не более четырех-пяти раз.
7. Рисование с камушками.
Логопед : Ребята, а кто знает какое сейчас время года? Правильно осень.
Наступила осень и все листики пожелтели (Дети кладут на места листиков желтые, красные камушки) Потом листики опали вниз, к подножью дерева (Перекладываем камушки вниз). Наступила зима, и засыпала все ветки дерева снегом (Дети засыпают ветки дерева)
8. Игра с камушками. «Найдем все листики»
Логопед : Снег засыпал все листики, давайте теперь их найдем и уберем в корзинку. (Дети ищут все камешки, отряхивают их, складывают в корзинку)
9. Завершение игры с песком
Логопед : Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)
Наши пальчики размяли (сжимаем, разжимаем ладошки)
10. Обсуждения занятия.
Ребята, наше занятие подошло к концу, расскажите, что вам запомнилось, что понравилось?