Головина Ванда
Открытое коррекционно-развивающее занятие в темной сенсорной комнате по коррекции психоэмоционального состояния детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое коррекционно-развивающее занятие в темной сенсорной комнате
по коррекции психоэмоционального состояния детей с ОВЗ
«Путешествие в сказочный сад».
Характеристика участников занятия : Занятие предназначено для детей как с нормой психического развития, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья, старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Наполняемость группы 4ре человека. (Наш опыт показал, что увеличение группы снижает эффективность работы). В группу подбираются дети, не имеющие противопоказаний для групповой работы. Продолжительность занятия – 35 минут, что определяется тяжестью состояния, индивидуальными и возрастными особенностями детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цель:
создание положительного эмоционального фона путем обеспечения позитивного стимулирования и оказания эмоциональной поддержки участникам. Научение работать в команде слажено, помогать друг другу.
Задачи:
формирование уверенности в себе;
развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти;
обогащение воображения;
снижение мышечного и психоэмоционального напряжения
Материалы и оборудование:
тактильная дорожка;
коврики, круглые (5 штук)
мячики (ежики);
стол для пескотерапии;
карточки (с изображением человека, озера, аквариума, дерева);
формочки (утка, листик, рыбка, ладошка);
доска для рисования (в нашем случае лед панель);
бассейн с шариками;
муляжи фруктов, ягод (4ре предмета).
Кресла для релаксации.
Музыкальное сопровождение (мелодии со звуками природы)
Ход занятия:
1.«Приветствие, ввод в занятие»
Педагог-психолог : «Здравствуйте ребята, я очень рада видеть в вас в нашей волшебной комнате. И сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие. А вот что за место, в которое мы направимся, вам предстоит угадать самостоятельно. Для этого вам нужно пройти различные испытания, после прохождения каждого испытания, я вам буду называть подсказку, собранные подсказки помогут вам отгадать название волшебного места в котором мы окажемся. Я буду вашим путеводителем, сопровождая во время путешествия. Поэтому будьте очень внимательны. Вы готовы к путешествию? (ответы детей) Тогда в добрый путь!»
2. «Тропинка препятствий»
Тактильная дорожка (5 сегментов). Педагог-психолог на каждом сегменте выполняет определенные действия:
• прыжки на месте, под счет до 5, руки на поясе;
• встать на одну правую ногу, счет до 5;
• ходьба на месте, под счет до 5;
• встать на одну левую ногу, счет до 5;
• перекат с пяточки на носочек, счет до 5; Затем хлопок в ладоши и прыжок вперед.
Педагог-психолог : «Ребята, перед вами проложена тропинка, но она не простая, а с препятствиями. Ваша задача в точности повторить за мной каждое мое движение. Будьте внимательны.»
После того как педагог пройдет по тропинке, дети по одному повторяют путь за ним. Дети могут помогать друг другу, подсказывать.
Педагог-психолог : «Вы все большие молодцы, вы помогали друг другу и были единой командой. Я назову вам слово, которое будет являться первой подсказкой. Ваша задача нарисовать его на волшебной доске (лед панель). Это слово – цветок». Желающий (или педагог сам выбирает участника) подходит к доске и рисует цветок.
3. «Полянка ежиков»
По кругу расположены 5 ковриков.
Участники и педагог располагаются на ковриках. Педагог знакомит их с жителями полянки (мячиками-ежиками)
Педагог-психолог : «А теперь мы отправляемся на полянку ежиков. Ребята, как вы думаете почему полянка так называется? (ответы детей) Правильно, потому что там живут ежики. Располагайтесь поудобнее и возьмите их в руки. А теперь мы немного с ними поиграем, ваша задача постараться не ронять ежиков».
Затем под руководством педагога, дети выполняют определенные упражнения с мячиком:
• катать мяч в руках по кругу, вперед, назад;
• подбросить мяч вверх, хлопок в ладошки, поймать обратно;
• перебросить мяч с правой руки в левую;
• перебросить мяч с левой руки в правую;
Разбиться на пары
• бросить мяч своей паре правой рукой, поймать правой;
• бросить мяч своей паре левой рукой, поймать левой;
• передавать мяч за спиной по кругу, смотря друг другу в глаза.
Педагог-психолог : «Ребята, вы большие молодцы! Справились и с этим испытанием. Называю вам вторую подсказку – фруктовое дерево» Желающий (или педагог сам выбирает участника) подходит к доске и рисует фруктовое дерево.
4. «Остров приключений»
Песочный стол. На песке отпечатки силуэтов ладошки, рыбки, листика, утки.
Педагог-психолог : «А теперь ребята, мы отправимся на остров приключений. Посмотрите пожалуйста внимательно и ответьте, остров обитаемый или нет? (ответы детей) Правильно, обитаемый, а как вы догадались? (ответы детей) Правильно, на песке остались следы и отпечатки. Назовите их».
Ребята называют следы : листик, утка, ладошка, рыбка. Затем педагог демонстрирует карточки с изображениями: дерево, озеро, человек, аквариум.
Педагог-психолог : «По одному, назовите, что изображено на карточке и определите, какая картинка к какому отпечатку относится? Почему?
Примерные ответы детей : «Озеро относится к уткам, потому что они плавают в озере; дерево относится к листику, так как листья растут на деревьях; аквариум относится к рыбкам, потому что рыбки плавают в аквариуме; картинка человека относится к ладошке, так как ладошка часть тела человека».
Педагог-психолог : «Вы большие молодцы! И с этим испытанием, вы тоже успешно справились. Называю следующую подсказку - ягоды». Один из оставшихся детей рисует ягоды.
5. «Ныряй-доставай»
В бассейн с шариками спрятать 4 ре предмета (муляжи фруктов и ягод)
Педагог-психолог : «Ребята, вы прошли почти все испытания, осталось еще одно. Очень скоро вы наконец отправитесь в сказочное место. У вас все получится! А пока подойдите к бассейну с волшебными шариками. Вы плавать умеете? (ответы детей). На дне бассейна растут фрукты и ягоды, вам нужно по очереди забраться в бассейн и руками нащупать и достать по одному предмету».
После того как испытание пройдено, педагог называет последнюю подсказку – лейка. Оставшийся ребенок рисует лейку на доске.
Педагог-психолог : «Посмотрите на картину которая у вас получилась. Попробуйте теперь угадать в какое сказочное место мы сегодня отправимся?» При необходимости педагог помогает детям с отгадкой, задавая наводящие вопросы: «Где растут фруктовые деревья, цветы и ягоды за которыми ухаживает человек? (ответы детей) Правильно, в саду. И уже очень скоро мы очутимся с вами в сказочном саду. Занимайте поудобнее места в волшебном сказколёте».
Дети располагаются на креслах для релаксации. В это время играет музыка со звуками природы.
Текст для релаксации. «Сказочный сад».
Педагог-психолог : «Закрывайте глазки, почувствуйте как расслабляются ваши ручки, расслабляются ножки и все тело. Представьте, что вы входите в сказочный сад. Там растет все, что вы пожелаете, там всегда лето и светит солнышко. Прогуляемся по тропинкам, полюбуемся на прекрасные цветы, вдохнем их аромат, погладим нежные прохладные лепестки, присядем у ручья, опустим руки в прохладную воду. Проплывающие рыбки собираются в стайки и кружатся на солнце. Они такие разные, яркие, любопытные. Подплывают так близко к пальцам, что кажется можно погладить рукой их серебристые спинки. Но чуть пошевели рукой, и они тут же стремительно уплывают в разные стороны.
Пойдем по саду дальше. В нашем сказочном саду так хорошо, что сюда набежали разные гости. Это смешной маленький зайчик. Он сидит под кустом рябины, слегка потряхивая длинными ушкам, и смотрит на вас доверчивыми глазами, он знает, что вы его друзья и не обидите его. Погладьте его пушистую спинку, потрогайте его нежные ушки, прохладный влажный носик. Посмотрите наверх, там скачет с ветки на ветку огненно-рыжая белка. Подойдите к ней поближе, насыпьте на ладошки орешки, протяните руку вверх и стойте тихо-тихо. Белка сама прыгнет к вам на ладошку. Запомните это приятное ощущение радости, счастья от общения с маленьким чудесным зверьком.
Посмотрите вокруг, какие еще гости пришли к вам в сад? Может, забежал бурый мохнатый медвежонок полакомиться сладкими сочными фруктами. Может, гордая лисица прошла, мягко ступая лапками по траве. А вот пробежал смешной пыхтящий ежик. Ежику очень нравится в вашем саду, ведь здесь так много фруктов, а ежик так любит яблоки. Нацепил на свою колючую спинку спелое желтое яблочко и побежал, стуча короткими лапками.
Улыбнитесь смешным гостям и пройдите по всему саду, посмотрите, не нужно ли что-то поправить, убрать. Если нужно, посадите еще цветы, соберите с деревьев спелые сочные фрукты. Теперь побродите по тропинкам, наслаждайтесь прекрасными деревьями, цветами, вдыхайте их аромат.
Вы можете вернуться в сад в любое время, когда захотите. Здесь всегда покой и тишина. Вы можете отдыхать и набираться сил.
Теперь пора возвращаться. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните. Медленно откройте глаза. Мы снова вернулись домой.
Рефлексия
После того как дети откроют глаза, им предложено поделиться своими впечатлениями. Обсудить следующие вопросы:
- Понравилось ли путешествие? Что получилось представить? Как выглядел ваш волшебный сад?
- Какое испытание понравилось больше всего? Какое меньше? Почему?
- Испытания оказались легкими или сложными?
Педагог-психолог : «Ребята, вы все большие молодцы! Вы старались помогать друг другу, и внимательно проходить все испытания. Давайте поблагодарим друг друга за помощь и поддержку».