Татьяна Соловьева
Открытое комплексное занятие «Королевство знаний» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое, комплексное занятие в средней группе с элементами рисования.
«Королевство знаний»
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.
МУЗЫКА №4
Коммуникативная игра «3дравствуйте».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
Публикация «Открытое комплексное занятие „Королевство знаний“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Здравствуйте, щчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам). Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
Здравствуйте!
В. К нам пришли гости не просто так, им очень хочется узнать, чему мы научились за год. Покажем, что мы знаем и умеем?
Д. Да!
В. Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.
Готовы?
Д. Да Готовы.
В. Ну, для этого, вам нужно постараться, чтобы получить значок УМНИК или УМНИЦА!
В. На чём можно отправиться в путешествие по морю?
Д. на корабле, на лодке, на яхте.
В. Какой это вид транспорта?
Д. водный. СЛАЙД №1
В. На чём можно путешествовать по земле?
Д. на машине,
На велосипеде,
На мотоцикле.
На автобусе.
В. Какой это вид транспорта.
Д. Наземный. СЛАЙД №2
В. На чём можно отправиться в путешествие по воздуху?
Д. На самолёте.
На вертолёте.
На ракете.
В. Какой это вид транспорта?
Д. Воздушный. СЛАЙД №3
В. Молодцы. Я предлагаю отправиться в путешествие на самолете. СЛАЙД №4
Вы согласны? Давайте тогда мы заведем наши моторчики (р-р-р, расправляем наши крылья и отправляемся в нашу страну знаний. Полетели. Музыка № 5
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
- Вот мы и прилетели в страну знаний!
- Ой, смотрите, тут для нас письмо (на конверте Незнайка). Так это от Незнайки. Интересно, что он нам написал?
Текст: Я все время путаю части суток, не могу понять, когда нужно гулять, а когда спать? Вы мне не поможете?
- Поможем Незнайке?
1. Игра «Части суток» (Закончи предложение)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда началось наше путешествие, в какое время суток?
СЛАЙД №5 Счастливый Незнайка.
- Молодцы! Ну что? Идем дальше?
СЛАЙД №6 На экране появляются геометрические фигуры
2. «Геометрические фигуры»
- Что мы с вами видим на экране? (называем геометрические фигуры)
- А давайте мы тоже с вами превратимся в геометрические фигуры.
Поднос с фигурами
(Дети берут по одной фигуре)
- А сейчас повернись и в ФИГУРУ превратись. – МОЛОДЦЫ.
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки. (я красный треугольник, я зеленый круг и т. д.)
А теперь давай те с вами поиграем, которая называется «Домик»
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей) Музыка №
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.
- А сейчас повернись и в ЦИФРУ превратись. – МОЛОДЦЫ
- давай те теперь с вами опять знакомиться. (5 человек)
3. «Покажи правильно цифру»
- А сейчас нужно закрыть глаза, слушайте внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.
(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)
4. «Пение птиц», игра «Четвертый лишний»
Аудиозаписи «Пение соловья, кукушки, ласточки, сороки».
- Кто это поет? (после правильного ответа, появляется слайд птицы)
Слайды: Соловей, кукушка, ласточка, сорока. (Какая птица лишняя) СЛАЙД №7
Еж, белка, корова, медведь. (Какое животное лишнее) СЛАЙД №8
Ромашка, береза, подснежник, мак. (Какое растение лишнее? СЛАЙД №9
СЛАЙД №10 Вот и луг. Как много на лугу цветов и бабочек. На красивых бабочек и великолепные цветы прилетела посмотреть любопытная божья коровка. Увидела она как много бабочек, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек.
5. Рисование божьих коровок.
Ребята, нарисуем нашей божьей коровке подруг? МУЗЫКА
Физминутка «Божья коровка»
Божья Коровка черная головка (сжимают кулачок и оттопыривают большие пальцы)
Улети на небо (машут крыльями)
Принеси нам хлеба (сжимают горсточки и вытягивают их вперед,
Черного и белого (показывают вправо и влево)
Только не горелого (грозят пальчиком)
Дети ставят на «лугу» оттиск поролоновым тампоном округлой формы, обмакнув его в красную краску, а затем ватными палочками, набрав черную краску, рисуют точки божьей коровке).
Замечательные божьи коровки получились у вас.
Заключительная часть.
- На чём путешествовали?
- Какое у вас настроение после путешествия?
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
- Какие задания были для вас сложными?
Вручение медалек «Умник!» и «Умница!»