Лучший педагог года

«Кошкин дом». Открытое комплексное занятие по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий

Оксана Борщенко
«Кошкин дом». Открытое комплексное занятие по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий

- комплексное занятие в средней группе.

Программное содержание:

Учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи слова уменьшительно ласкательными суффиксами чк, чн, составлять простейшие виды предложения;

Расширять представление детей о профессиях строитель, пожарный, закреплять знания детей о других профессиях (повар, доктор, парикмахер).

Публикация «„Кошкин дом“, Открытое комплексное занятие по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Учить детей несложным профилактическим методам по сохранению и укреплению здоровья, развивать мелкую моторику рук.

Продолжить знакомить с элементарными правилами техники безопасности.

Воспитывать чувство сопереживания, формировать представления о взаимопомощи, дружбе,

вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать, передавать образ персонажей.

Развивать двигательную активность детей.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, использование куклы Би-Ба-БО, игрушки - кошка. Диалог с детьми, беседа по картине, беседа из личного опыта использование здоровьесберегающих технологий.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова : строитель, пожарный, маляр, подъемный кран, грузовая машина, ложечка, ножнички, расчесочка, шприц, шпричик.

Оборудование: кубы – модули, кошка – игрушка, маска, веник, морковь, лист капусты, картина с изображением стройки,, ведра, фонарь – игрушка, шумовые музыкальные инструменты, игрушка Каркуша.

Ход:

К. – Кар – кар! Здравствуйте ребята! Вот я летала, летала по лесу и нашла вот это (показывает сверток). А что это я не знаю!

В. – Здравствуй Каркуша! Давай свой сверток (разворачивает). Да это же, ребята, картина, посмотри Каркуша. (На мольберт ставится картина «Стройка»)

К. – Ну тогда я дальше полетела. До свидания. (Каркуша улетает в лес).

В. - До свидания, Каркуша. Ребята что вы видите на картине?

Д. – ответы.

В. – А кто строит дома?

Д. – ответы.

В. – А какие машины помогают строить дома?

Д. – ответы.

В. – Что делает подъемный кран на стройке?

Д. – ответы.

В. – Как называют машины, которые перевозят грузы?

Д. – ответы.

В. – А как вы думаете, для чего на голову строители надевают каску?

Д. – ответы.

В. – А почему стройка всегда огорожена забором?

Д. – ответы.

В. – Молодцы! Как много вы знаете о стройке и о тех кто там работает. Давайте поиграем с вами: Д/и «Кому что нужно для работы?», Д/и «Назови ласково»

Цель: закреплять знания об орудии труда людей определенной профессии и умение использовать в речи уменьшительно ласкательных чк, чн.

Строители.

Физминутка.

Строим дом – присели имитация

Строим дом – кладки кирпича

Возводим этажи – показ руками

За этажом – роста этажей

Будет дом высокий – потянулись на носочках

Будет дом просторный – развели руки в стороны

И крыльцо мы срубим – рубка имитация

Крышу не забудем – руки над головой

А потом гулять пойдем – шагаем на месте

И друзей всех соберем – руки вперед.

В. – Ребята вам не кажется, что кто-то плачет? Давайте поищем. (звучит фонограмма голоса животных, дети находят кошку.)

В. – Здравствуй, Кошечка, почему ты плачешь, что с тобой cлучилось?

К. – Здравствуйте, я, обожгла лапку.

В. – Но как это случилось?

К. – Я играла со спичками, и теперь лапка очень болит.

В. - Ай - йя- яй – разве можно играть со спичками?

Д. – нет.

В. – А что может случиться если играть со спичками?

Д. – Пожар.

В. – Ребята если случится пожар, как нужно поступить?

Д. – Выйти из комнаты, вызвать пожарных, забрать маленьких братишек и сестренок.

Воспитатель

Любому известна такая картина

Сирена! Пожарная мчится машина

От спички огонь выше дома – как просто!

Но как потушить, коль со спички ты ростом?

И вот, чтоб подобного впредь не бывало,

В поселке, где пламя всю ночь бушевало,

Пожарный (он стойко с огнем воевал)

Детишек собрал по утру и сказал:

- Друзья! Вы спросите меня,

Как уберечься от огня?

А как сказала мама: «Нет» -

Не нарушай ее запрет.

Иначе… Скачет словно конь,

Разбушевавшийся огонь.

Остерегайтесь же, друзья,

Того, во что играть – нельзя!

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 – начинаем колдовать – пальчики хаотично

шевелятся, делая круги руками

Превратились мы в актеров – движения рук снизу вверх двигая кистями

Все мы дружные – сомкнули пальцы в замок

Актеры все послушные – гладим себя с головы вниз

Детям одевают шапочки.

В. – Вот мы и превратились в актеров: птиц и животных. Давайте построим дом для наших дружных друзей.

Дети строят дом из крупного строительного материала (во время стройки).

В. – «Вот построим кошке дом

Ей не страшен дождь и гром.

Целый день – тук, да – тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат

Строим дом для зверят».

В. – Вот мы построили дом, очень устали «Отдыхайка», «Тихие, как мышки».

Цель: помочь успокоиться детям при помощи стихотворения:

Скажите мне на ушко, шалунишки,

Вы можете быть тихими, как мышки?

Сидеть себе тихонечко, молчком.

(сели по-турецки – скрестив ноги, поза «Лотос»)

Ходить везде на цыпочках бочком?

(встать на цыпочки)

Пройтись тихонько кругом

(изобразить круг руками)

Без шума обойти весь этот дом

(шагаем на месте)

Неслышно улыбнуться, сесть без стука

(улыбнитесь и сядьте)

Но не издать при этом даже звука.

В. – Вот мы и отдохнули, давайте сядем на стульчик.

Воспитатель с тревогой цитирует

«Тили – бом, тили – бом

Был у кошки новый дом

Ставенки резные

Окна расписные».

«Про богатый кошкин дом

Мы и сказку поведем

Посиди, да погоди –

Сказка будет впереди!»

Слушайте дети:

Театрализация

Воспитатель

-Жила – была кошка на свете, заморская, ангорская (ребенок идет к домику походкой кошки, показывая свою красу).

Жила она не так, как другие кошки.

Спала не на рогожке, а в уютной спаленке.

На кроватке маленькой (кошка сидит и смотрит в окошко).

Укрывалась одеялом аленьким.

И было у кошки много друзей.

В. – курица хохлатушка – идет курочка несет яйца в корзинке

Курочка – Здравствуй, Кошечка – подает корзину – вот тебе яйца на завтрак.

Кошка – Спасибо Курочка, проходи в дом.

В. – Приходи и петушок Золотой гребешок.

Петушок – Здравствуй кошечка. Приглашала ты меня?

Кошка – Здравствуй, Петя, проходи – петух входит в дом.

В. – И лошадка приходила. И фонарик кошке приносила.

Лошадка – Здравствуй, кошечка, красавица.

Кошка – Здравствуй, лошадка.

В. – И собачка прибегала. С кошкой в салочки играла.

Собака – Здравствуй, Кошечка.

Кошка – Здравствуй, дружок.

В. – Зайка серый прибегал. И морковкой угощал.

Зайка – Вот тебе кошка сладкая морковка.

Кошка – Спасибо, Зайка.

В. – Кошечка всех чаем угощала и играть всех приглашала:

П/и «Кошечка и собачка»

Цель: умение действовать под музыку ритмично, по сигналу совершать действия, упражнять в беге в разном направлении (все сели на стулья, кошки в домике)

Потешка – фонограмма

В. – Тили – бом, тили – бом! (дети шумят шумовыми инструментами)

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом, (ребенок имитирует испуганную кошку, бегающую вокруг дома)

Идет дым столбом!

Кошка – Ой, спасите, помогите дом горит.

В. – Бежит курочка с ведром (ребенок бежит с ведром и набирает оду из колодца, поливает)

Заливать кошкин дом,

Лошадка с фонарем (ребенок с фонарем)

А собака с помелом (ребенок метет веником)

Серый заюшка – с листом (ребенок машет на дом капустным листом)

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас.

Кошка – Спасибо вам друзья мои.

Герои – Пожалуйста! (дети садятся на стулья)

Понравилась вам сказка?

В. – Ребята, а как вы думаете почему кошкин дом загорелся?

Дети – ответы.

В. – А кто помог потушить огонь?

Дети – Собака, курица, зайка, лошадка.

В. – А почему огонь быстро погас?

Дети – Тушили дружно.

Кошка игр. – Спасибо вам ребята, теперь я знаю что нельзя играть со спичками, вы меня многому научили.

В. – Ребята, а давайте пригласим нашу кошечку жить в наш дом.

- Кошечка, живи в нашем доме.

Кошечка – Спасибо (идет в домик)

В. – Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. А что больше всего понравилось вам?

Дети – ответы.

В. – А сейчас я предлагаю вам поиграть в народную игру «Кот», а народная потому, что ее давно придумали люди.

- Кот на чем стоишь? – хором

- На повалине! – кот – ребенок

- Что пьешь? – хором

- Квас – кот – ребенок

-Лови мышей, а не нас – хором

В. – Ну вот наше занятие и окончено давайте попрощаемся с кошечкой и пойдем в нашу группу.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кошкин дом». Открытое комплексное занятие по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 21 марта 2013 в 23:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД