Ольга Степановская
Открытое комплексное занятие с элементами конструирования в подготовительной группе «Веселый карнавал»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами конструирования в подготовительной группе «Веселый карнавал».
Составили и провела
Степановская Ольга Васильевна,
воспитатель ГБОУ детский сад № 752,
г. Москва.
Цель: Создание образа веселого карнавального персонажа, используя навыки работы с бросовым материалом.
Публикация «Открытое комплексное занятие с элементами конструирования в подготовительной группе „Веселый карнавал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Задачи: обучение анализу создаваемого образа; закрепление навыков работы с клеем, ножницами, технологическими картами, шаблонами; развиваем воображение и фантазию; воспитываем аккуратность и усидчивость.
Материалы: рулончики от туалетной бумаги, цв. бумага, бросовый материал, пустое куриное яйцо или шар из папье-маше.
1. Иллюстрации с карнавальными образами (или медиапрезентация).
2. Куклы театра «Би-Ба-Бо».
3. Инструкция по ТБ в картинках.
4. Технологическая карта.
5. Шаблоны.
6. Подставка для выставки.
7. Физминутки по теме.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. - Много веселых праздников на свете. Какие праздники мы знаем и с нетерпением ждем их прихода? Как мы их отмечаем?
- Слышите, кто-то стучит. Давайте посмотрим, кто же это? Это почтальон. Он принес нам письмо. Прочитаем его.
- Нас приглашают в путешествие. Куда же мы поедем? Приглашение посетить праздник сразу в двух странах : Италии и Бразилии. Посмотрим на карте, где находятся эти страны. Каким транспортом мы воспользуемся? Почему?
- Итак, тронулись.
Физминутка «Мы едем, едем».
Воспитатель рассказывает о природе Италии и о ее жителях. Просмотр презентации ( часть первая: «Карнавал в Италии»).
- Что отличает карнавал от других праздников?
Физминутка «Ветерок».
Просмотр второй части презентации (Карнавал в Бразилии). Рассказ о природе и народах Бразилии.
- Чем отличаются между собой карнавалы и чем они похожи?
Физминутка «Возвращаемся домой».
2. - Понравились вам карнавалы? Очень жалко с ними расставаться. Давайте на память о нашем путешествии сделаем небольшой сувенир: куклу-марионетку.
Анализ кукол из театра «Би-Ба-Бо». Материалы и инструменты необходимые для создания образа. Правила пользования инструментами (ТБ).
- Все детали нашей куклы мы уже сделали на других занятиях. Осталось только собрать все в одно целое.
Разбор технологической карты.
3. Самостоятельный выбор образа и необходимых шаблонов. Работа над образом.
4. Музыкальная танцевальная физминутка «Ламбада».
5. Анализ получившихся образов. Создание выставки «Веселый карнавал».
Итоги проведения:
Выставка карнавальных персонажей.
Литература:
Комплексная программа «Истоки».
Н. Е. Ефремчина, «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста», ООО ИД «Белый ветер», 2009.