Жукова Татьяна
Комплексное занятие для детей старшей группы «Весенние настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
o Закрепить и обобщить приметы весны
o Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний
o Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира
o - Упражнять детей в различных техниках изодеятельности,
o - Развитие слухового внимания и памяти
o - Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции
o - Прививать любовь к музыке
o - Побуждать к активности в совместной, коллективной деятельности
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Публикация «Комплексное занятие для детей старшей группы „Весенние настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Слушание музыкальных произведений о весне;
- Чтение художественной литературы, стихов и рассказов о весне;
- Наблюдения на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций, картин, весенних пейзажей;
АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
-цветная бумага, гуашь и краски, восковые карандаши, клей и т. д.
-презентация о весне;
-музыка
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель. Ребята сегодня принесла вам много очень интересных вещей. Педагог показывает цветную бумагу, гуашь, краски, восковые карандаши, клей. Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать.
Ответы детей: рисовать, делать аппликацию и т. д.
Воспитатель. Ребята хорошо вы угадали, мы действительно сегодня займёмся творчеством, мы будем с вами сегодня и художниками и артистами и фантазёрами. А как вы думаете, какая тема будет нашего творения?
Ответы детей.
Воспитатель. Хотите, я вам немного подскажу? Я загадаю вам загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
- весна -
Дети: Весна
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно угадали, но прежде чем приступить к нашему творчеству, я предлагаю вам вспомнить всё о весне.
Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. стихи И. Плещеева
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И. Плещеев
Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и послушать звуки весеннего леса.
Мы ребята с вами сейчас услышали звуки весны, а теперь давайте с вами вспомним о весне и посмотрим какая она. Показ презентации «Весна».
При показе презентации воспитатель продолжает беседу о весне. К беседе можно предложить следующие вопросы:
С чего же начинается весна, ребята? (Дети должны перечислить различные признаки весны: капель, на проталинах пробивается к солнцу первая травка, появились первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха, на деревьях набухают почки, возвращаются перелётные птицы)
Воспитатель. Ребята, мы вспомнили о том, какая весна, что происходит весной в природе. А вы знаете, что это у меня в руках (показываю письмо). Это письмо мне пришло от весны.
Письмо от Весны.
Ребята я очень хочу быстрее вступить в свои права. Нарядить землю в яркий зелёный наряд, наполнить леса и поля пением птиц и жужжанием насекомых, но художник, которых пообещал мне нарисовать мой весенний портрет - «Весенние настроение», забыл закончить свою работу. И я никак не могу приступить к своей работе. Может, вы мне поможете закончить мой весенний портрет?
С благодарностью Весна – Красна.
Воспитатель. Как ребята поможем весне?
Ответ детей.
Воспитатель предлагает перед работой немного размяться и исполнить весенний танец
Песня «Весна – Красна идёт» Т. Морозовой
Воспитатель. Ну а теперь можно приступить к работе над весенним портретом.
Ребятам предлагается оформить композицию «Весенние настроение»
Каждый ребёнок выполняет часть коллективной работы (аппликация подснежника, трафаретное рисование птиц, зайцев, солнца и облаков) для создания общей картины.
В конце работы воспитатель с детьми рассматривает получившуюся композицию, интересуется у детей нравиться ли им то, что получилось? Что им больше всего нравится в портрете весны и передаёт ли данная картина характер Весны – Красны.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами много говорили о весне. Сделали с вами портрет Весны - «Весенние настроение». Каждый из вас старался и я думаю, что портрет весны удался нам на славу и весна нас тоже скоро обрадует тёплыми, яркими деньками.