Калашникова Елена
Открытое итоговое занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие по сказкам»"
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Темочки:
Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок.
Тип занятия : интегрированное.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
- Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.
- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
- Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы;
Беседа;
Рассматривание иллюстраций.
Методы:
Словесные, наглядные, практические, игровая ситуация, рассматривание картинок, анализ.
Оборудование:
Музыкальное оборудование; сундук; маски героев к сказке «Репка»; набор карточек с игрушками (колобок, теремок, Маша и медведь, курочка Ряба, 3 поросенка); ИКТ - иллюстрации к сказкам : «Теремок», «Репка», «Маша и три медведя», «Три поросенка»; письмо из «Города сказок»; «волшебный ключ», карточки с изображением геометрических фигур, руль, ковер-самолет, дорожка, картинки для дидактической игры: «Кто лишний».
Словарная работа: геометрические фигуры, цвета, транспорт, знание сказочных героев.
Планируемый результат:
- дети стараются пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;
- развивается связная речь;
дети стараются отвечают полным предложением, стараются произносить все звуки чисто, пользоваться средствами эмоциональной и речевой выразительности;
- самостоятельно пересказывать русские народные сказки, отгадывать загадки;
- обогащается словарь детей.
Вводная часть: Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся.
Собрались все дети в круг
Я, твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»
Основная часть.
Ой, ребята что это?
Воспитатель показывает ребятам письмо.
Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришло письмо из «Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.
- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).
- Посмотрите, в конверте еще лежит ключ – наверное это волшебный ключ. Что бы узнать для чего он нам нужен, нам нужно отправиться в сказочное путешествие. Кто мне подскажет, на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
а отправимся мы с вами на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие! Тр. 2 (муз. сопровожд. Паровозик с остановками)
Под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие.
1 остановка «Сундучок с загадками».
Вот волшебный сундучок,
На дверях его замок,
В нем живут отгадки
На все мои загадки.
Ключ волшебный вставим в щель
И откроем в сказку дверь Тр. 3
Посмотрите, в сундуке лежат мешочки. Чтобы узнать, что в них лежит, Вам нужно отгадать загадки. Готовы? (Ответы детей)
Загадки:
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и Медведь)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (теремок)
Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих… (три поросенка)
- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше в наше сказочное путешествие и отправимся мы уже на машине. (Муз. сопров. Мы едем, едем, едем.)
Под музыку ребята становятся за воспитателем и едут дальше.
2 остановка «Перепутанные сказки».
- Ребята, путешествие у нас волшебное, поэтому и задания не обычные. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные! На доске будут появляться картинки из сказок, вы должны угадать сказку и определить, какой сказочный герой там лишний. Готовы? Внимание на доску!
1. «Теремок»
2. «Репка»
3. «Маша и три медведя»
4. «Три поросенка»
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно двигаться дальше в наше сказочное путешествие. И полетим мы на волшебном ковре-самолете.
Воспитатель раскрывает ковер, … Ой, посмотрите ребята наш ковер погрызли мыши, Помогите мне подобрать заплатки и починить ковер. (ответы детей)
Воспитатель: У вас на столе лежит коврик. Подберите заплатки к нему.
Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем приложения или наложения фигуры на изображение.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?
Дети называют.
Воспитатель И с этим заданием Вы справились, а это значит мы сможем продолжить наше путешествие. (Воспитатель опускает ковер-самолет на пол, дети садят на него, все отправляются дальше)
3 остановка «Волшебные превращения»
Воспитатель: Мы с Вами прилетели на станцию «Волшебные превращения». На этой остановке мы немножко поиграем и превратимся в героев сказок. На столе лежат маски героев этой сказки. Догадались, в какую сказку мы будем играть? (Ответы детей?
Слушайте задание: под музыку вы будете бегать и танцевать, как только музыка закончится, вы должны построиться друг за другом так, как герои сказки вытягивали репку. Готовы? (ответы детей)
Проводится подвижная игра «Репка»
(Детям раздаются шапочки героев сказки «Репка». Во время проигрывания музыкального произведения дети бегают по кругу. Как только музыка заканчивается, дети должны построиться в таком порядке, к котором герои сказки вытягивали репку).
- Как здорово вы играли ребята! Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы! Но нам нужно торопиться дальше.
А к следующей остановке мы пойдем пешком по волшебной тропе:
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И не слышно так идем,
На поляну попадем. (Следующая остановка Сказочная мастерская)
4 остановка «Сказочная мастерская»
Воспитатель: Мы с Вами прибыли на станцию «Сказочная мастерская». У волшебника в мастерской рассыпались все сказки. Вам нужно собрать целую картинку из рассыпанных кусочков. (Собрать пазлы). Поможем волшебнику? (Ответ детей).
Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки.
Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны Вы справились. Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться обратно в детский сад.
Рефлексия:
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:
Где мы сегодня с вами побывали?
На чем мы туда добирались?
Какие сказки мы отгадывали?
Дети, вам понравилось в «Городе сказок»?
А что вам больше всего понравилось?
Заключение: Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят вам эти сказочные небольшие сюрпризы.