Наталья Шихова
Открытое итоговое занятие в группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в группе раннего возраста (для детей 2–3 лет).
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить и уточнить знания детей и диких животных: медведь, еж, заяц.
- расширять представления о весенних изменениях в природе.
- закреплять умение называть свойства предметов: размер, цвет, форму.
Развивающие:
-развивать память, внимание, речь.
-развивать интерес к жизни животных в лесу.
-способствовать развитию познавательной активности детей.
Публикация «Открытое итоговое занятие в группе раннего возраста „Светит солнышко в окошко“» размещена в разделах
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных.
Оборудование: игрушка: заяц, медведь, еж, корзинка большая, корзинка маленькая, грибы по кол-ву детей, контейнера с геометрическими фигурами, чудесный мешочек, машинка, ведерко, лопатка, погремушка, кубик, «солнце», бумажные лучики по количеству детей.
Методы и приемы: беседа, вопросы, поощрение, индивидуальная работа, показ.
Словарь:
Активный: заяц, медведь, еж, грибы, цветы, ведерко, машинка, погремушка, кубик, солнце.
Пассивный: короткий, длинный, корзинка, лучики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Входят дети и здороваются с гостями, встают в полукруг.
-Давайте поздороваемся.
(дети садятся на стульчики)
Звучит музыка (пение птиц)
Ребята, а вы слышите, птички поют? Какое время года за окном? Весна.
Воспитатель: Солнышко, куда-то исчезло. Куда делось солнышко? Давайте пойдем искать его.
Мы весенним ясным днем
В гости к солнышку пойдем!
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идем к зверятам в гости.
Воспитатель: Мы попали в весенний лес. В лесу много лесных жителей. А кто в лесу живет? Медведь, заяц и т. д
Посмотрите, кто под кустиком сидит, уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?
(Зайка)
Дети рассматривают зайку.
Воспитатель: Какие ушки у зайца? Длинные, а хвостик (короткий).
Воспитатель: Здравствуй, заинька, не видел ты солнышка?
Зайка:
– Поиграйте со мной, тогда скажу.
Игра: «Чего не стало».
Что же у нас в мешочке? Посмотрим: машинка, погремушка, кораблик, кубик, котёнок. Дети закрывают глаза, и убирается один предмет.
Зайка:
Молодцы ребята, вы очень внимательные.
Под кусточком еж живет, она вам солнышко найдет!
Воспитатель и ребята:
Спасибо зайка, до свидания!
Звучит музыка, идём дальше.
Воспитатель:
– Здравствуй, ежик!
Ёжик, какой? Колючий.
А что, любит есть ёжик? Грибы, яблоки.
Ё жик:
Здравствуйте дети! Поиграйте со мной, помогите мне собрать грибы и яблоки.
Игра: «Поможем ежику».
Ё жик: Спасибо ребята!
Воспитатель: Ежик, где нам солнышко найти?
Ежик:
В лесу мишка живет,
Звучит музыка, идём дальше.
Воспитатель:
– Здравствуй, мишка! Не видал ли ты солнышко?
Медведь:
– Поиграйте со мной, тогда скажу.
Игра разложи по цветам: «Разложи по цветам»
Воспитатель: Медвежонок предлагает нам наполнить контейнера фигурами по цветам.
Медведь:
– Весело мне с вами было. Скажу, где солнышко спряталось.
Спряталось оно за тучку, что живет за лесом.
Воспитатель: Ну что ребята идем искать тучку?
Смотрите вот же она. Давайте её поругаем.
Физ. минутка: «Виноватая тучка». (играем)
Появляется солнышко, улыбается.
– Вот и солнышко идет, радость и тепло несет.
- А солнышко, какого цвета? Желтое
- Какое солнце? Теплое, ласковое
- На что похоже? На мяч, колесо.
Только очень она устало, лучики все растеряла.
Давайте поможем найти лучики солнышку.
Игра «Собери солнышко" (сделаем лучики из бумаги)
Воспитатель: Солнышко веселое ты сияй, сияй
Лучики на землю щедро посылай!
Какие красивые лучики у солнышка! Солнышко обрадовалось деткам
Воспитатель: Какие молодцы ребята, справились с заданиями!
Садимся на стульчики.
Рефлексный этап.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Каких мы животных встретили? (зайку, ежика, мишку)
А где они живут? (в лесу)
Кого мы искали? (солнышко).