Ирина Шульгинова
Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поиске радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«В поиске радуги»
Цель: Закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Публикация «Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей группе „В поиске радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Материал: мультимедийная презентация, ластик, простой карандаш, два смайлика веселый и печальный, картинки с добрыми и плохими поступками, картинки к игре «Что из чего сделано», таблица для геометрических фигур, геометрические фигуры.
Ход программы
Стулья стоят полукругом на паласе. Дети входят в группу, становятся перед стульями.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» -Солнцу и птицам,
«Доброе утро!» -Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
И «Доброе утро!» продлится до вечера!
Слайд №1
Появляется на слайде художник под музыку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел.
Слайд №2
Художник: Ребята вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Художник: Правильно я художник, и хотел создать картину. А вы знаете, где я беру цвета для своей картины?
Дети: Нет или высказывают свое мнение.
Слайд №3
Художник: А догадаетесь если отгадаете загадку.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (Радуга)
Слайд №4 (появляется радуга на экране)
Слайд №5 (появляется Баба-Яга смеется и забирает радугу)
Воспитатель: Что-то произошло?
Дети: Радуга исчезла ее Баба-Яга забрала!
Слайд № 6 Художник: Как же я теперь нарисую свою картину!
Воспитатель: Ребята как же нам быть? Может быть, поможем художнику?
Дети: Да
Слайд № 7 Баба-Яга: Я просто так вам радугу не верну, пока мои задания не выполните. Ха-Ха-Ха!
Воспитатель: А выполнить задание нам помогут волшебные слова:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель: Давайте все вместе произнесем эти слова.
(дети хором повторяют слова)
Воспитатель: Ребята смотрите, цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? (7 конвертов)
Воспитатель: В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить в последовательности цветов радуги, тогда она вновь появится на небе.
Воспитатель: Какой конверт мы откроем первым?
Дети: Красный.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что в радуге он стоит первым.
Задание №1 (загадки)
1. Он на солнце греет бок, Дарит нам томатный сок. Красный, спелый … .(Помидор)
2. Все они растут на ветке! Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…И как зовут их? … .(Яблоки)
3. Приготовить на обед. Ты не сможешь винегрет, Если овоща такого, У тебя на грядке нет. (Свекла)
4. Ягодку сорвать легко — Ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка —Там созрела… (земляника)
5. Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с… (малиной)
6. Он тяжелый и пузатый, Толстокожий, полосатый, Сладкий, словно мед, на вкус. Как зовут его? (Арбуз)
7. Была зеленой маленькой, Потом я стала аленькой, На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (Вишня)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги!
Слайд №8. Появляется красный цвет.
Воспитатель: А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Необходимо убрать в избушке Бабушке-Яги.
Задание №2 Ребята, у вас на столах наборы геометрических фигур и комната Бабы-Яги в виде квадрата. Слушайте меня внимательно. Положите в верхний правый угол квадрат.
В нижний левый угол положите овал.
В нижний правый угол положите треугольник.
В верхний левый угол положите прямоугольник.
В середине комнаты положите круг.
Воспитатель: Показывает правильный образец задания. Просит ребят проверить друг у друга правильность расположения геометрических фигур.
Слайд №9 Появляется оранжевый цвет радуги.
Воспитатель: Ребята, а каким будет следующий цвет радуги.
Дети выбирают желтый конверт.
Задание №3
Воспитатель: Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло. Давайте сыграем в игру «Плохие –добрые дела». Перед вами – два смайлика: веселый и печальный и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
Давайте разделимся на 2 команды. 1 команда кладет картинки с добрыми делами к веселому смайлику, а 2 команда –картинки с плохими делами к грустному смайлику.
Воспитатель: Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к веселому?
Слайд№9. Теперь у нашей радуги есть желтый цвет! Какой четвертый цвет радуги? (Зеленый)
Музыкальная Физминутка.
Слайд №10 появляется зеленый цвет
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем?
Дети: Голубой
Задание №4
Воспитатель: Задание на сообразительность. Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
Утром солнышко встает
По утрам нужно делать зарядку
Нельзя умываться по утрам
Днем светит луна
Утром дети идут в детский сад
Ночью люди обедают
После субботы наступает воскресение
У 2 мышей 4 уха
У 3 котов три хвоста
Слайд №11 появляется пятый голубой цвет радуги.
Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом радуги? (выбирают синий конверт)
Воспитатель: Чтобы появилась следующий цвет радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к столу.
Задание№5 Д/И «Что из чего сделано»
На столе лежат картинки с предметами изделия из стекла и дерева.
Дети делятся на две команды, первая команда крепит изделия из дерева, а вторая изделия из стекла.
На магнитной доске распределить картинки с изображением предметов из стекла и предметы из дерева. (дети выполняют задания, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.
Задание №7
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть синий цвет? Остался у нас последний фиолетовый конверт. Нам нужно создать «Весеннюю картинку»
Практическая часть:
Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и создать картину «Ромашки». Чем можно нарисовать картину? (Ответы детей). А мы будем рисовать ластиками. Перед вами лежат листы бумаги, заштрихованные простым карандашом. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем», (потрем) лепестки ромашек.
Воспитатель: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на доске раскладывают свою рисунки, рассматривают). Вам нравиться наше ромашковое поле?
Слайд №12 Появляется седьмая фиолетовая дорожка радуги.
Слайд №13 Баба- Яга от злости взорвалась.
Слайд №14 Радуга на небе светит.
Художник: Спасибо вам ребята. Посмотрите, какую я картину для вас нарисовал. До свидание до новых встреч!
Слайд №15
Воспитатель: Вот, ребята, какая красивая картина получилась у художника. Это благодаря нашей помощи. Если бы вы ленились, то и наше волшебство бы не получилось. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими и у вас все получится!
Рефлексия: Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать? Какие задания выполняли? Кто приходил в гости? И т. д.