Астафьева Анна
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Рыбки для Маши»
МБДОУ № 62 «Рябинка»
Открытое итоговое интегрированное занятие
на тему
«Рыбки для Маши».
Воспитатель: Астафьева А. Н.
2020
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности детей
в средней группе
на тему «Рыбки для Маши»
Публикация «Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе „Рыбки для Маши“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по формированию элементарных математических представлений, познавательному развитию и социализации. Закрепить знания о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой. Обобщить знания детей о животных, временах года, овощах, фруктах, цветах, транспорте. Развивать логическое мышление, конструктивные способности, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, имён прилагательных, глаголов.
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Смартфон, пять рыбок, название станций, геометрические фигуры, цифры. Картинки – животные, времена года, овощи, фрукты, цветы. Мяч, разрезные картинки по сказкам, коробка, платок, небольшая стеклянная баночка с водой и живыми рыбками.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, речевые игры, загадки, физ. минутка «Буратино подтянулся», чистоговорки, пальчиковая игра «Птички», конструктивная деятельность, музыкальное сопровождение, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Приветствие гостей!
Дети стоят полукругом. СМС по телефону. Ой, ребята, что это прислали нам по телефону, давайте посмотрим, какое-то сообщение от девочки Маши, она просит нас о помощи, давайте послушаем его.
«Ребята, злая баба Яга утащила пять моих рыбок. А ведь за ними нужно ухаживать, кормить их, менять им воду, а баба Яга не будет этого делать, она же вредная и рыбки погибнут. Помогите, пожалуйста, мне их вернуть».
Как вы думаете, мы сможем помочь Маше? Баба Яга хороший поступок совершила? Не плачь, Маша, мы с ребятами поможем тебе. Правда, ведь, ребята? Но нам нужно торопиться, потому что рыбки могут погибнуть, потому что баба Яга не будет за ними ухаживать. Я, кажется, знаю, что нам для этого нужно. Мы с вами отправимся в путешествие, найдем и спасем рыбок. Согласны?
- А на чем можно путешествовать по воде? (Корабль, лодка, теплоход) Как называется такой вид транспорта? (Водный).
- А на чем можно путешествовать по воздуху? (Самолет, вертолет) Как можно назвать одним словом? (Воздушный).
- А на чем можно путешествовать по земле? (Машины, автобусы) Как одним словом назвать такой транспорт? (Наземный).
- А мы с вами отправимся на железнодорожном транспорте – на поезде. Становимся за мной друг за другом и в путь.
1 станция (остановка) «Числовая»
Кажется, нам нужно выполнить задание, что бы получить первую рыбку. Для этого нам нужно отгадать загадки про геометрические фигуры. (Загадки) Справимся? А теперь нам нужно правильно расставить цифры к этим фигурам. (Соотношение цифр и геометрических фигур).
Молодцы ребята, справились с этим заданием и у нас есть первая рыбка. Отправляемся дальше? Становимся друг за другом.
2 станция «Игровая» А вот и вторая рыбка, и новое задание. «Найди лишний предмет». (Картинки – животные, времена года, овощи, фрукты, цветы.). Молодцы и с этим заданием вы справились. И у нас, сколько рыбок? (две рыбки). Отправляемся дальше.
3 станция «Говорилкина»
А вот и третья рыбка, но что бы нам ее забрать, нам нужно выполнить еще одно задание. Нам нужно правильно сказать чистоговорки. Справимся? (Чистоговорки). Молодцы! И у нас три рыбки. Поехали дальше.
4 станция «Спортивная»
Давайте поиграем с мячом и выполним задание. «Игра наоборот». Я кидаю об пол вам мяч и говорю слово, а вы кидаете мне мяч обратно и говорите слово наоборот. Например: холодный – горячий. Все поняли правила игры? Начали. Сладкий – горький, маленький – большой, чистый – грязный, белый – черный, длинный – короткий, легкий – тяжелый, молодой – старый, пустой – полный. И у нас четвертая рыбка. Молодцы! Отправляемся на следующую станцию.
5 станция «Сказочная»
Давайте подготовим наши пальчики для следующего задания. Пальчиковая разминка «Птички». Молодцы! Нам нужно собрать картинки и назвать сказку на этой картинке. Что то мы засиделись. Давайте разомнемся. (Разминка «Буратино подтянулся»). Из какой сказки Буратино? Молодцы! Ребята сколько у нас рыбок, давайте посчитаем. (Пять.) Молодцы! Но рыбки эти не настоящие, что же делать? Нужно снять колдовство бабы Яги. У меня есть волшебный платок, но для этого нам нужно вернуться в детский сад. Поехали.
Приехали. У меня есть коробочка для этих рыбок, давайте положим их туда. Вот мой платок. Сейчас мы накроем нашу коробочку с рыбками и поколдуем. «Крибли, крабли, бумс!», повторяем за мной, «Крибли, крабли, бумс!». Вот Маша будет рада! Мы помогли найти и расколдовать ее рыбок. Они все живы и здоровы, вы их спасли. Какие вы молодцы!
Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Мы теперь сможем отправить в посылочке рыбок для Маши. Ой, ребята, мне кажется, что мы еще, что то, с вами наколдовали. Вкусные рыбки. Это вам за вашу помощь, давайте позовем наших ребят и поделимся с ними. А нашим гостям скажем, до свидания!
2