Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Зимняя сказка»

Полина Тиунова
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие в старшей группе

Задачи:1. Обобщить представления детей о зиме.

2. Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.

3. Закрепить знания о характерных признаках зимы.

4. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую речь, умение высказать свое мнение.

5. Обобщать и активизировать словарь детей: зима, декабрь, январь, февраль, снегопад, сугробы, метель.

6. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.

Публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Материалы: иллюстрации с изображением зимы, большой конверт с геометрическими фигурами, маленькие конверты с фигурами на каждого ребенка.

Методы и приемы: вопросы ответы, загадки, беседа, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года зима, о зимних месяцах,составление рассказов о зиме.

Ход занятия:

-Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

-Здравствуйте.

-Посмотрите, к нам в гости пришел один сказочный герой-Медвежонок Умка. Он обычно веселый, а сегодня грустный. Он не смог отгадать загадку, а мы ему поможем, пусть он нам улыбнется.

-Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет. когда это бывает?

-Зимой.

-Правильно, ребята это зима. Посмотрите он еще все не улыбается, потому-что не знает что такое зима,а мы ему сейчас поможем.

-Посмотрите, на столе я разложила иллюстрации с разным временем года. Найдите только те фотографии, где изображена зима. Прикрепите свои картинки на доску. (3-4 чел.)

-На всех фотографиях изображена зима?

-Какие зимние месяцы мы знаем?

-Декабрь, январь, февраль.

-А сейчас какой у нас месяц?

-Декабрь.

-Теперь мы поиграем в игру, за ваши правильные ответы я буду давать снежинки. Мы все любим зиму. У кого больше снежинок, он победил. Скажите, а за что мы любим зиму?

-За то,что зимой у нас веселый праздник-Новый год, к нам приходит Дед Мороз и приносит подарки, за то, что можно кататься на санках, коньках и лыжах. Можно играть в снежки и валяться в снегу.

-Хорошо. Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы.

-Холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, исчезли насекомые, растения спят. Некоторые животные залегли в спячку, другие заменили окраску.

-Скажите, как называется такое явление, когда идет снег?

-Снегопад.

-А как называется явление, когда идет снег и дует ветер?

-Метель.

За каждый правильный ответ выдается снежинка детям. В конце определяется победитель.

- Молодцы, ребята. Предлагаю поиграть в игру.

Проводится хороводная игра "СНЕЖОК"

Выпал беленький снежок, собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем.

Будем весело плясать, будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было потеплей, будем прыгать мы скорей.

-Ребята, посмотрите, я приготовила для вас конверт. Давайте посмотрим, что там внутри. (В конверте лежат геометрические фигуры).

-Что это?

-Это геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, ромб).

-Сейчас мы с вами поиграем в игру. Мы соберем из фигурок две большие снежинки. На столе лежат конверты, возьмите по одному конверту. В них лежат фигурки.

дети делятся на две команды, на полу выкладывают из фигур снежинки.

-Молодцы, ребята. Красивые у вас получились снежинки.

-Ребята, вам пришла телеграмма от волшебницы Зимы.

-Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима? Здесь загадка.

Отдельно-я не так вкусна.

Но в пище-каждому нужна (соль)

И еще посылка: А здесь волшебный снег, а самое главное- этот снег не тает и будет долго нас радовать.

Идет знакомство с техникой "солевого"рисования. Показываю последовательность выполнения работы, дети рисуют при помощи клея и соли. Предлагаем детям самостоятельно украсить листы темного цветного картона произвольными рисунками на "зимнюю" тематику.

-Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы!

ИТОГ РАБОТЫ: Воспитатель проводит анализ рисунков. С помощью детей оцениваются работы.

Публикации по теме:

Цветок — годовик. Дидактическая игра для детей 5–7 лет.Цветок — годовик. Дидактическая игра для детей 5–7 лет. Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей 5 - 7 лет "Цветок - годовик". Эта игра дает возможность закрепить знания детей.

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 19:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Тиунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД