Полина Тиунова
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в старшей группе
Задачи:1. Обобщить представления детей о зиме.
2. Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.
3. Закрепить знания о характерных признаках зимы.
4. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую речь, умение высказать свое мнение.
5. Обобщать и активизировать словарь детей: зима, декабрь, январь, февраль, снегопад, сугробы, метель.
6. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: иллюстрации с изображением зимы, большой конверт с геометрическими фигурами, маленькие конверты с фигурами на каждого ребенка.
Методы и приемы: вопросы ответы, загадки, беседа, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года зима, о зимних месяцах,составление рассказов о зиме.
Ход занятия:
-Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
-Здравствуйте.
-Посмотрите, к нам в гости пришел один сказочный герой-Медвежонок Умка. Он обычно веселый, а сегодня грустный. Он не смог отгадать загадку, а мы ему поможем, пусть он нам улыбнется.
-Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет. когда это бывает?
-Зимой.
-Правильно, ребята это зима. Посмотрите он еще все не улыбается, потому-что не знает что такое зима,а мы ему сейчас поможем.
-Посмотрите, на столе я разложила иллюстрации с разным временем года. Найдите только те фотографии, где изображена зима. Прикрепите свои картинки на доску. (3-4 чел.)
-На всех фотографиях изображена зима?
-Какие зимние месяцы мы знаем?
-Декабрь, январь, февраль.
-А сейчас какой у нас месяц?
-Декабрь.
-Теперь мы поиграем в игру, за ваши правильные ответы я буду давать снежинки. Мы все любим зиму. У кого больше снежинок, он победил. Скажите, а за что мы любим зиму?
-За то,что зимой у нас веселый праздник-Новый год, к нам приходит Дед Мороз и приносит подарки, за то, что можно кататься на санках, коньках и лыжах. Можно играть в снежки и валяться в снегу.
-Хорошо. Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы.
-Холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, исчезли насекомые, растения спят. Некоторые животные залегли в спячку, другие заменили окраску.
-Скажите, как называется такое явление, когда идет снег?
-Снегопад.
-А как называется явление, когда идет снег и дует ветер?
-Метель.
За каждый правильный ответ выдается снежинка детям. В конце определяется победитель.
- Молодцы, ребята. Предлагаю поиграть в игру.
Проводится хороводная игра "СНЕЖОК"
Выпал беленький снежок, собрались мы все в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем.
Будем весело плясать, будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем.
Чтоб нам было потеплей, будем прыгать мы скорей.
-Ребята, посмотрите, я приготовила для вас конверт. Давайте посмотрим, что там внутри. (В конверте лежат геометрические фигуры).
-Что это?
-Это геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, ромб).
-Сейчас мы с вами поиграем в игру. Мы соберем из фигурок две большие снежинки. На столе лежат конверты, возьмите по одному конверту. В них лежат фигурки.
дети делятся на две команды, на полу выкладывают из фигур снежинки.
-Молодцы, ребята. Красивые у вас получились снежинки.
-Ребята, вам пришла телеграмма от волшебницы Зимы.
-Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима? Здесь загадка.
Отдельно-я не так вкусна.
Но в пище-каждому нужна (соль)
И еще посылка: А здесь волшебный снег, а самое главное- этот снег не тает и будет долго нас радовать.
Идет знакомство с техникой "солевого"рисования. Показываю последовательность выполнения работы, дети рисуют при помощи клея и соли. Предлагаем детям самостоятельно украсить листы темного цветного картона произвольными рисунками на "зимнюю" тематику.
-Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы!
ИТОГ РАБОТЫ: Воспитатель проводит анализ рисунков. С помощью детей оцениваются работы.