Курманова Даметкен Ажибековна
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Моя любимая мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе
«Моя любимая мамочка»
Задачи.
1. Образовательные: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение рассказывать потешки, чётко проговаривая слова, учить различать цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый).
2. Развивающие: развивать внимательность, развивать творческие способности детей через нетрадиционную технику рисования.
3. Воспитательные: формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное, развитие умения сострадать и оказывать помощь, воспитывать аккуратность при работе с краской.
Публикация «Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе „Моя любимая мамочка“» размещена в разделах
Оборудование: столы 4 штуки, мольберт, зайцы: большой и маленький, картинки с животными и их детёнышами, ленты 4 цвета – красный, зелёный, синий, жёлтый, домик, альбомные листы с фотографиями мамы, тарелки с гуашевой краской на каждого ребёнка, тычки, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме, разучивание потешки «Зашагали наши ножки».
Ход занятия:
Дети под музыку В. Шаинского «Песенка Мамонтёнка» заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики (дети сидят на стульчиках полукругом).
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они будут смотреть, как хорошо вы занимаетесь, и как всё замечательно у вас получается. Давайте постараемся, хорошо? (да)
В: Сначала, ребята, давайте поиграем и настроимся на наше занятие. Встали возле своих стульчиков.
1. Дыхательная гимнастика - упражнение направлено на гармонизацию нервной системы, а также на активность головного мозга (вдох через нос - надули животики, на выдохе животик втягиваем и произносим звук «У»- повторяем 3 раза. (Сели)
2. Кинестетический праксис «Ребро – ладонь - кулак -» (активизируем работу межполушарных связей, работу правого и левого полушарий головного мозга).
В: Молодцы, хорошо постарались!
В: Ребята, я хочу у вас спросить:
-Кто вас утром будит ото сна? (Мамочка)
-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)
-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)
-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)
-Целый дом один подмёл? (Мамочка)
-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
В: Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.
В: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история…
Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показывает зайчика маленького, дети отвечают). Правильно, это зайчонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо зайка поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)
А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Зайка нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? (Ответы детей)
В: Сейчас мы вместе с зайчонком отправимся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки.
-Арина, достань нам красную ленточку из коробочки.
-Лариса, какого цвета ленточку нам дала Арина? (красного).
-Артем, а какой величины наша красная ленточка? (длинная).
Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу ленточку и дети друг за другом проходят по ней проговаривая потешку «Зашагали наши ножки прямо по дорожке».
Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ
Ну-ка, веселее,
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем
Топ-топ-топ.
В: Ой, ребятки, посмотрите, мы подошли к речке. Вы видите, на одном берегу реки стоят малышки – зверюшки, а на другом – их мамы. Наверное, малышки – зверюшки потерялись, заблудились, как наш зайчонок. Давайте мы им поможем найти своих мам (ребята по одному подходят к малышам и помогают перейти на другой берег, где они находят для них мам, при этом воспитатель говорит: какому малышу ты помогаешь? Кто его мама)
В: Ребята, мы всем деткам помогли? Никто один не остался? Молодцы! Пойдём дальше.
В: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик. Он нам укажет дорогу дальше, но после того, как мы расскажем ему, какие мы замечательные помощники у мамы.
-Как вы помогаете маме? Что вы делаете? (стираем, подметаем, моем полы, моем посуду, вытираем пыль)
В: Молодцы! Скажите, а вы помогаете маме, когда она печет пирог? (да)
- А давайте, покажем, как мы умеем печь пирог.
Пальчиковая гимнастика «Пирог».
Тесто pучками помнем, Сжимать - разжимать пальчики
Сладкий тоpтик испечем. Имитировать движения рук, как будто мнем тесто
Серединку смажем джемом, Круговые движения ладошками
А верхушку сладким кремом Круговые движения ладошками по плоскости стола
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко. Имитировать движения рук как будто "сыплем крошку" пальчиками обеих pук.
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай!
- Ребята, колокольчику очень понравилось, как вы помогаете маме. И он дальше укажет вам путь. (Воспитатель звонит колокольчиком и подходит к домику.)
-Ребята, смотрите, мы пришли к какому- то домику. Постучим и узнаем, кто в нём живёт (дети стучат по домику). Воспитатель достаёт из- за домика маму зайчика)
Ребята, кто это? (ответы детей)
-Конечно, это мама зайчонка. Мы отыскали зайкину маму и можем передать зайку ей. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама зайчиха как раз испекла пирог для своего зайчонка. Ой, а посуду помыть еще не успела. Ребята, поможем маме зайчика помыть посуду?
Пальчиковая игра «Посуда».
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
Мама зайчонка благодарит вас за помощь. Говорит вам «БОЛЬШОЕ СПАСИБО!» Давайте попрощаемся с мамой зайчихой и с зайчонком. И скажем зайчонку, чтобы слушался маму.
Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да). Молодцы! А теперь покажите мне, как вы любите своих мам? (дети скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко-крепко.
В: Молодцы! Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора с вами возвращаться в детский сад. А назад в детский сад мы вернемся по синей дорожке.
-Лиза, достань нам синюю ленточку из коробочки.
-Ирина, какого цвета ленточку нам дала Арина? (синего).
-Гоша, а какой величины наша синяя ленточка? (короткая).
Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу ленточку и дети друг за другом проходят.
Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ
Ну-ка, веселее,
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем
Топ-топ-топ.
Молодцы! Вот мы и вернулись в детский сад.
А сейчас, дети, подойдите к столу. У вас на столах лежат альбомные листы с фотографиями ваших мамочек. Найдите свою маму. Посмотрите на фотографии, какие у вас красивые мамы и все такие добрые и ласковые. Давайте погладим фотографию мамочки. Мы её согреем своим теплом и своей любовью.
В: А теперь давайте сделаем подарок для своих мам. Нарисуем цветы для них. Рисовать сегодня будем «тычками».
Сначала воспитатель объясняет в форме стиха.
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Вверх – вниз, вверх- вниз
(Выполнять движения кистью руки).
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком.
А потом по кругу ходит,
Как ребята в хороводе.
Вы устали? Отдохнем…
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз, раз, раз…
Все получится у нас!
(Кисточку поставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).
В: Ребята, посмотрите на меня сначала. Спрятали ручки на коленки и послушайте меня. Я беру тычок в правую руку вертикально, обмакиваю его в краску и рисую цветы. Вот так. Теперь вы попробуйте. (дети рисуют цветы под музыку «Песенка мамонтенка»)
Какие красивые цветы у нас получились! Все такие разные, просто прелесть! Вечером придут ваши мамы, вы подойдё те тихонько к ним и скажете: «Как же сильно я тебя люблю!» и подарите им эти цветы.
Рефлексия.
В: Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме)
-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)
А что ещё мы делали сегодня? (помогли зайчонку найти его маму, помогали малышам зверюшкам, рисовали цветы)
Вам понравилось путешествие? (да)
Давайте, попрощаемся с гостями.