Анна Пестряева
Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гостях у Зайчика»
Цель занятия : реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Образовательная:
Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
Закрепить с детьми знания о частях тела (нос, щеки, уши, глаза и т. д);
Развивать активную речь;
2. Развивающая:
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста „В гостях у Зайчика“» размещена в разделах
Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.
3. Воспитательная:
Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения нетрадиционными приемам рисования, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: Зайчик, грибочки, краска красного цвета, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться;
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Комплексная игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
2. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме Зайчишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Мы пришли в гости к Зайчику, его зовут Зайчик. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Зайчиком. Какой он пушистый, мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Зайчик, я Анна Анатольевна! (дети здороваются с Зайчиком, произносят своё имя «Здравствуй, Зайчик, я – Амелия» и т. д.).
- Посмотрите, у Зайчика есть глазки? А у вас есть глазки? У Зайчика есть носик? А у вас где носик? У Зайчика есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).
Зайчик мне сказал что хочет играть, поиграем с ним?
3. Малоподвижной игры:
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети хлопают ладошку об ладошку).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
4. Воспитатель: Ребята посмотрите сколько грибов на полянке? Давайте соберем грибочки в корзинку и угостим Зайчика.
Игра: собери грибочки.
Наши пальчики устали, надо им отдохнуть немного.
5. Пальчиковая гимнастика.
Зайка.
Зайка, зайка! Где твой носик?
Вот здесь. Вот здесь (показать пальчиком носик).
Зайка, зайка! Где твой хвостик?
Вот здесь. Вот здесь (показать место хвостика).
Где твои лапки? Коготки-царапки.
Вот здесь. Вот здесь.
Зайка, зайка! А где ушки?
Ушки зайки –
на макушке (пошевелить пальцами рук на голове).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю с вами сделать небольшой подарок для Зайчику. Сделаем? Давайте подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!
6. Изобразительная деятельность. Рисование «Рябинка».
Дети макают указательный пальчик в краску красного цвета и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной картины.
Воспитатель: Какая картина у нас красивая получилась!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли, собирали грибочки, и картину какую красивую нарисовали. Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!
Сюрпризный момент: Зайчик приготовил вам угощения!
- Давайте скажем Зайчику «Спасибо» и «До свидания».
В следующий раз пойдем в гости к Зайчику? Да!