Людмила Мунхоева
Открытое интегрированное занятие в по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «По следам русских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в разновозрастной группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ
«По следам русских народных сказок».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ „По следам русских сказок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель: Формировать у детей любовь к сказкам не зависимо от возраста. Развивать связную речь.
Задачи:
- формировать навыки свободного общения с взрослым и детьми; - закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде, жилье;
- закрепить знания о сказках, прививать интерес к сказкам;
- продолжать формировать у детей знания о геометрических фигурах, умение различать цвета;
- закрепить знания цифр в пределах 7-ми, сопоставлять цифру и количество предметов;
- продолжать учить пользоваться нетрадиционными методами рисования;
- развивать речь детей;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы: Мольберт (или доска с белым листом, листы А4, краски, губки, трафареты, салфетки влажные.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Что мы говорим, когда к нам приходят гости? (Приветствие).
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка).
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей). А теперь закрывайте глазки, и попробуйте по музыке определить, какая это сказка (дети закрывают глазки). А теперь открывайте глаза и посмотрите, правильно вы угадали или нет.
Первый слайд: Сказка «Три поросёнка».
Воспитатель: Ребята, а сколько поросят? Вспомните, как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят? А голова? А какого они цвета? Что в этой сказке они делали? Из каких материалов поросята строили свои дома? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте ребята спросим у самого маленького, как же хрюкают поросята, Саша покажешь нам? После того как ребенок показал, как хрюкает поросенок, показываем картинку настоящего поросенка и включаем звук поросенка. Вот поросенок, молодец Саша, правильно!.
Воспитатель: Дети давайте с вами проверим, какие строительные материалы поросят легче, а какие тяжелее. Будем дуть с вами, как волк дул на дома поросят.
Дыхательная гимнастика (Дуем на веточки, солому, кубики).
Второй слайд: Сказка «Колобок».
Воспитатель: А теперь закрывайте глазки, и попробуйте по так же музыке определить, следующую сказку (дети закрывают глазки). А теперь открывайте глаза и посмотрите, правильно вы угадали или нет. А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка? А если бы Колобок был квадратный? Он бы смог укатиться?
Воспитатель: Кто знает, как рычит медведь? Молодцы! Покажем Саши, как выглядит настоящий медведь, и как он рычит (картинка медведя и звук).
Воспитатель: Ребята давайте проверим, и покажем Саше, что круг может катится, а квадрат нет. И кто мне скажет почему? (Ответ детей).
Эксперимент с мячом и кубиком.
Третий слайд: Сказка «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Закрывайте глаза и слушайте в какую сказку мы теперь попали? Молодцы, сколько изображено козлят на картинке? А какие козлята по сравнению с мамой козой? Кто хотел съесть козлят?
Воспитатель: А какой же звук издают козы? Правильно, Саша посмотри, какая коза, какие у нее большие рога (картинка козы и звук).
Интерактивная игра «Сопоставь число и картинку»
Воспитатель: Ребята пока мама коза ходила за молоком, волк распугал всех козлят и они разбежались, поможем найти своих козлят? Для этого взрослые ребята должны соединить количество козлят с нужным числом в кружочке. (Семь кругов с числами от 1 до 7-ми по порядку, картинки козлят от 1 до 7-ми расположенные не по порядку)
Четвё ртый слайд: Сказка «Теремок».
Воспитатель: А ну-ка закрывайте глазки и слушайте, какая это сказка? Открывайте глаза и смотрите правильно или нет, вы угадали. Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?
Воспитатель: А давайте сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок».
Воспитатель: Ребята смотрите, а почему наши животные черные, давайте поможем им вернуть свои цвета. Для начала вы должны рассказать, какие они герои сказки «Теремок».
Пятый слайд: Изображение силуэтов животных, которых нужно расставить в окошки в теремка по порядку. (Дети по очереди выходят к доске называют животных, которые прибежали в теремок по порядку и ставят фигуру в окошко).
Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку? (Мышка) Какая она? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное).
Молодец, следующий кто прибежал?
Лягушка. (Ребёнок описывает по памяти лягушки).
Заяц. (Ребёнок описывает по памяти зайца).
Лиса. (Ребёнок описывает по памяти животное).
Волк. (Ребёнок описывает по памяти волка).
Медведя. (Ребёнок описывает по памяти медведя).
Я предлагаю вам нарисовать их и разукрасить.
Присаживайтесь за столики. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги и трафарет. Возьмите трафарет и приложите к листочку бумаги. (Показывает на мольберте ход работы). Вот его мы и будем закрашивать.
Воспитатель: Только у нас нет кисточек. Скажите, пожалуйста, а чем мы ещё можем рисовать? (ответы детей, что можно использовать в место кисточки: пальчиками, ватными палочками, губкой). Сейчас мы с вами будем рисовать губкой.
Воспитатель: Молодцы, возьмём кусочек губки, опустим в краску и нанесём краску промакивая на белый кусочек бумаги (показывает способ). А теперь, мы убираем трафареты и посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассказывают, каких животных они нарисовали).
Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием, и наши животные стали красивыми.
Шестой слайд с животными в теремке.
Физминутка «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? (о животных) А какие бывают животные (дикие и домашние).
Воспитатель: Ребята, у наших зверей случилась неприятность, они забыли у кого, какой дом. Поможем нашим животным найти свои дома? (На интерактивной доске картинки животных, и их жилище, стайка, будка, берлога, дупло и т. д. дети должны найти каждому животному его дом).
Игровое задание «Помоги животным попасть домой».
Воспитатель: Ребята вы справились, и теперь наши животные все на своих местах.
Посмотрите.
Седьмой слайд. Животные
Рефлексия
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и рисовали) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали гостинцы. (Детям раздаётся сладкий приз).