Апанасенко Ольга
Открытое интегрированное занятие в младшей группе «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в младшей группе «В гости к Мишке»
Цель занятия :
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей младшего возраста. Воспитывать интерес к процессу рисования. Воспитывать чувства сопереживания и желание помочь.
Задачи:
Образовательная задача:
Формировать умение целенаправленно действовать с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
Публикация «Открытое интегрированное занятие в младшей группе „В гости к Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
Развивающая задача:
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать воображение;
Воспитательная задача:
Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения приемам изобразительного искусства, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Реализуемые направления развития ребенка:
Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
Художественное направление: изобразительная и ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.
Оборудование: Декорации (елки, деревья и т. д.) медведь, шишки, ягода малина, гуашь желтого цвета, кисточки, пустые бочонки, корзинка. Музыка (флэшка).
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые и хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
Педагог: Ребята, а вы любите ходить в гости? Мы с вами тоже пойдем сегодня в гости.
1. По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так (марш)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ, топ-топ. (бег)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)
Мы пришли! (руки в сторону, паказываем что мы пришли).
2. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей -то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй! Мишутка, я Ольга Сергеевна! (дети здороваются с медведем, произносят каждый свое имя «Здравствуй, Мишутка, я-Ника» и тд.)
Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д) (дети показывают части тела)
Мишутка хочет поиграть с нами, поиграем с ним?
3. Логоритмическая игра «Мишка» (музыкальное сопровождение)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзину. Ребята шишки -твердые, колючие! Вот Большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, большая, маленькая). Мишутка мы собрали тебе шишки. Ой, спасибо ребята! Вы такие молодцы! Что-то я проголодался.
Педагог: Ребята Мишка наш проголодался. Чем можно накормить мишку в лесу? (ответы детей) Давайте соберем ягоды для мишки? Идем!
4. Дидактическая игра «Собери малинку для мишки».
Дети собирают малину (ягоды) с дерева и кладут в корзинку.
Педагог: вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Ребята, а какая ягода (малинка) на вкус? Она сладкая! Мишутка доволен! Спасибо ребята!
Ой, ребята посмотрите у мишки все бочонки с медом пустые. Давайте приготовим для медвежонка угощение. (продуктивная деятельность детей-раскрашивание бочонка желтой краской).
5. Изобразительная деятельность. «Мед для мишки»
- Сейчас мы подойдём к столикам, и раскрасим бочонки желтой краской для мишки и подарим ему, а он на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть пустые бочонки, есть кисточки, еще есть краска. Какого цвета краска?
Дети: Желтая.
Давайте нарисуем мед для мишки.
Я покажу, как мы это будем делать. (воспитатель показывает, как надо рисовать) (Макнули в краску кисточку и нарисовали мед в пустых бочонках, затем дети выполняют на своих бочонках). Мишка ходит и всех хвалит.
А теперь вы возьмите кисточку правильно, покажите мне и аккуратно опускайте их в краску.
Какие вы молодцы! Посмотрите сколько много меду вы нарисовали в бочонках для мишки. Давайте подарим мишке полные бочонки с медом. Вот тебе Мишутка бочонки с медом. Тебе на всю зиму хватит. Спасибо вам ребята! Говорит мишка.
Ребята Мишутке так понравилось с вами играть!
Особенно очень понравилось, как вы играли: и с шишками, собирали ягоду малинку, и какие полные бочонки с медом нарисовали. - Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
Итоговый. Рефлексия: Ребята, а вам понравилось занятие? А к кому в гости мы сегодня ходили? (к мишке). А как звали мишку? (Мишутка). А в какую игру с мишкой вы играли? (мишка-косолапый).А что для мишки собирали (шишки).Что для мишки мы сегодня с вами рисовали? (Мед).
Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я молодец»! Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».