Калашникова Елена
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в волшебную страну»
для детей второй младшей группы.
Выполнила : Воспитатель Калашникова Елена, МБДОУ детский сад 83 г. Владикавказ
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года.
Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете
Темочки:
Закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышей.
Развивающие:
Развивать звуковую культуру речи.
Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражание домашних животных.
Развивать речь и память
Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; построении в колонну по одному.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: игрушка Любознайка, канат, диорамы, цветы картонные, бабочки, карточки с изображением геометрических фигур, фигурки диких и домашних животных. Плакат с изображением ракеты, руль, обьемное дерево.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова», стихи про транспорт, Беседы на тему: «Домашние животные», «Дикие животные»;, рассматривание картинок и иллюстраций о животных; чтение художественной литературы по заданной теме, заучивание стихов, дидактические игры и подвижные игры по данной теме, отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методические приемы: сюрпризный момент, проблемные вопросы, беседа. Речевые игры, физминутка
Словарная работа: геометрические фигуры, детеныши животных, цвета
Ход ООД.
Орг. Момент:
(дети заходят в зал)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Мотивационно-ориентировочный этап (Сюрпризный момент- Любознайка)
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел Любознайка. Но он много чего еще не знает. Он слышал, что сегодня мы хотели отправиться в волшебную страну. Это волшебная страна находится далеко. Кто мне подскажет, на чем можно добраться до нее?
Воспитатель: Ребята, а на чем люди ездят? (ответы детей : на машине, на поезде, на самолете и т. д.)
Воспитатель: А давайте мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну на поезде. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Любознайку мы заберем тоже с собой в вагончик. Поехали.
«Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Ты куда нас повез словно настоящий.
Чу –Чу –Чу –Чу
Я на поезде качу….
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали.
Первая остановка в волшебной стране называется "Угадайка".
Вы готовы угадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
Воспитатель: Молодцы, верно! Следующая остановка "Цветочная поляна". Давайте пойдём пешком. Чтобы попасть на цветочную поляну, нужно пройти по волшебной тропе.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
На полянку попадём.
Вот мы и на цветочной поляне.
Воспитатель: Сколько на поляне цветов?
Дети: много.
Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки?
Дети: красные, желтые, синие, зеленые.
Воспитатель: Посмотрите а вот и бабочки, разместите бабочки на свой цветок (Красную бабочку на красный цветок).
Воспитатель: Всем бабочкам хватило цветов
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Я буду шофером. Садимся на стульчики.
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья.
Би-би-би…
Следующая остановка "Лесная".
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебный лес. В нашем волшебном лесу живет много разных зверей. Какие, вы знаете?
Дети: Медведь, зайчик, белка, лиса, волк.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Ребята посмотрите нас встречают животные, только некоторые заблудились и хотят попасть к себе домой.
- Кто это? (курица). А как разговаривает курица (ко-ко-ко). А курицы кто детеныш? (цыпленок) Курица, какое животное: дикое или домашнее? (домашнее).
- А это кто? (собака) А как разговаривает собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). Собака какое животное? (домашнее).
- Ребята, посмотрите, а это кто? (Это волк). А где живет волк? (в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое).
Ребята, посмотрите, а это кто? (Это лиса). У лисы кто детёныш – лисёнок. Где живет лиса? (в лесу). Значит лиса - это какое животное дикое или домашнее? (Дикое).
- Ребята возьмите каждый по животному и поселите его там, где он живет.
Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, вы помогли Любознайке узнать сегодня много нового, пора возвращаться в детский сад.
Мы в ракету дружно сели
И домой мы полетели…
_Р_Р_Р_Р_Р
Прилетели в детский сад!
Рефлексия:
Кому вы сегодня помогала во время путешествий в волшебную страну?
С какими геометрическими фигурами мы повстречались?
Какого цвета были бабочки и цветы на полянке.
Каких животных мы повстречали?
А какое задание было самым трудным?
Что было для вас самым интересным?