Приложение МААМ

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Наталья Барылина
Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Берегите природу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Цель : Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять ее. Формировать у детей экологическое сознание. соответствующие ценностные ориентации, интерес к окружающему миру. Задачи : 1. Образовательные : Закреплять прямой счет до 5 ;ориентир на листе бумаги; сравнение по высоте; название цвета (желтый. зеленый. красный. белый) ; расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблемам охраны природы.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе „Берегите природу!“» размещена в разделах

2. Развивающая : Развивать у детей желание вносить посильный вклад в охрану природы, расширять кругозор, мышление, связную речь, память. 3. Воспитательные: Воспитывать у детей гуманное, бережное отношение к окружающей природе, желание беречь и сохранять ее красоту. Оборудование: картинки с изображением дерева, кустарника, цветов,травы; аудиозаписи звуков леса, моря; слайды «Времена года»; конверты с карточками (белого,зеленого,желтого, красного цвета); раздаточный материал по количеству детей (полоски разных размеров,листья, цветы, лист альбомный,клей,салфетки); карта Крыма. Предварительная работа: Беседы о жизни животных и растений в лесу, правила поведения в природе, заучивание стихотворений, чтение рассказов о природе ; рассматривание иллюстраций леса, природы; просмотр видеофильмов о Крымской природе.

Дидактические игры : «Кто, где живет?», «Хорошо или плохо? «Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе. Ход занятия : Дети входят в группу,проходят на ковер,образовывая круг.

Приветствие гостей :

«Доброе утро, птицы запели, Добрые люди, вставайте с постели, Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло, и идет по делам! «- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в путешествие интересное и познавательное. В пути нам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность в выполнении заданий.

- Я предлагаю взяться за руки : «Становитесь дети в круг, Ты мой друг, и я твой друг, Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, Повертелись, покружились, и в лесу мы очутились» (слайд и аудиозапись с изображением леса) Ребенок: «Здравствуй. лес, дремучий лес Полный сказок и чудес, Кто в глуши твоей таится, Что за зверь, какая птица? Все открой- не утаи, Ты же видишь, мы свои. - Правда ребята в лесу очень красиво. Смотрите,тут какое-то письмо. «Браконьеры были здесь и срубили весь наш лес. Письмо писали медвежата. Этот лес — дом для зверей. Очень просим вас, ребята, помогите нам скорей! «- Ребята, есть люди, которые занимаются охраной природы- экологи. Они следят, чтобы чистыми были леса, прозрачной вода в реке, чистый воздух. - А кто такие браконьеры? - Правильно. Это люди. которые уничтожают леса, птиц, зверей., рыб. - Сегодня мы с вами будем «Юными экологами»- защитниками природы! - Давайте поможем медвежатам и выполним задание.

Первое задание :

- Какое сейчас время года? (весна) - Перед вами лежат карточки разного цвета. Я буду читать стихотворения, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение о зиме. Вы должны поднять белый квадрат, о весне - зеленый, о лете — красный, об осени — желтый. «Четверо художников, столько же картин. Белой краской выкрасил все подряд один. Лес и поле белые, белые луга, У осин заснеженных ветки как рога.» (ЗИМА) слайд «У второго — синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки- кружева. Первые проталинки, первая трава. «(Весна) слайд «На картине третьего, красок и не счесть : Желтая, зеленая, голубая есть. Лес и поле в зелени, синяя река, Белые, пушистые, в небе облака. «(Лето) слайд «А четвертый - золотом расписал сады, Нивы урожайные, спелые плоды. Всюду бусы — ягоды зреют по лесам, Кто же тот художник? Догадайся сам! «(Осень) слайд - Молодцы, хорошо знаете времена года. Второе задание : - Давайте с вами вспомним каких мы знаем перелетных птиц. Пальчиковая игра «Прилетели птицы « - Тили, тили, тили, тили, С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка, Серенькое перышко, Жаворонок, соловей, Торопились, кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж - Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели! Сейчас ребята проходите на свои рабочие места. (звучит музыка тихая, спокойная)

- Вспомним с вами растительность леса. Что в лесу самое высокое? (Дерево) слайд

- Ниже дерева? (Кустарник) слайд - Что ниже кустарника? (Цветы) слайд - И самое низкое (Трава) слайд - А что растет на траве? (цветы, кустарники, деревья) - Из чего состоит дерево? (ствол, ветки, листья, цветы) - Что у дерева самое большое (ствол) - Что меньше ствола? (ветки) - Давайте посмотрим : из земли растет ствол, из ствола ветки, Скажите ветки у дерева одинаковы (разные — длинные и короткие).Мы с вами говорили о том, что сейчас время года Весна. Какие происходят изменения с деревьями?

(появляются почки, лопаются,листья, цветы). - Сегодня и мы с вами создадим свое дерево на листе бумаги. Это будет нашим третьим заданием, У вас есть длинные полоски, короткие, самые короткие. Чтобы создать дерево с какой полоски начнем (самой длинной,ствола ; затем ветки- короткие полоски и самые короткие). Ребята, а чем весна украшает деревья (листья, цветы, Какого цвета ствол, ветки, листья, цветы?

Приступаем к работе, выполняем аккуратно и быстро. (тихая, спокойная музыка)

- Дети, так что же такое лес? «Лес — зеленый наряд нашей земли. Лес - дом животных и птиц. Лес- наше богатство, Лес – красота нашей природы.

Воспитатель : Лес - это сказка, лес — это дом, Лес — это друг с которым вдвоем Всегда интересно и радостно быть, Забыв про невзгоды, обиды забыв, Лес — это книга, лес — это мир. Лес - словно счастье увидеть хотим, Все тайны свои лес откроет тебе И радостней станет от них на земле! Встали и прошли на ковер. Образовали круг. - Наше путешествие продолжается и отправимся мы в него на корабле.

(музыка)

«Вот плывет кораблик мой, он плывет к себе домой, Крепко я держу штурвал, я ведь главный капитан!» (пальчиковая игра) - Вот и доплыли, только что-то не понятно это остров или полуостров? - Скажите, ребята, где мы с вами живем? (В Крыму) - Крым — это остров или полуостров? Чем отличается остров от полуострова? (ответы детей) - Вышли мы с вами на берег, вот неудача, погода изменилась. - Ребята, а вы знаете что такое «Крымский дождь» Игра — разминка : «В Крыму поднялся ветер. (трем ладони) Начинает капать дождь. (клацанье пальцев) Дождь усиливается. (поочередные хлопки по груди) Начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам) А вот и град, настоящая буря, (топот ногами) Но что это? Буря стихает. (хлопки по бедрам) Дождь утихает. (хлопки ладонями по груди) Редкие капли дождя падают на землю. (клацанье пальцев) Тихий шелест ветра. (трем ладони) Солнце! (руки в верх) Дети скажите какие моря есть в Крыму? (Черное море, Азовское море) Мы оказались на берегу Черного моря, посмотрите как здесь грязно, кругом мусор.

Дети : «Море Черное, большое, Берег пляжами богат. Мусор на берег бросают, Стекла на солнце блестят. Без конфет не может жить страна, Ест народ конфеты круглый год. Если же он фантики бросает, То свою планету засоряет. Должен помнить ты, и он, и я - Фантиком погубишь муравья, Хоть они красивы и легки Могут умереть от них жуки. Правильно друзья поступит тот, Кто свой фантик в урну унесет. «Правильно, ребята, нельзя бросать фантики, пакеты, бумагу, пластиковые и стеклянные бутылки. Нужно мусор собирать в пакет. Давайте и мы соберем весь мусор, чтобы было чисто и красиво. - Экологам всем пожелаем трудиться, Пусть чистыми будут земля, реки,воды. Пусть все защищают родную природу. Ребята мы с вами справились со всеми заданиями и заслужили звание «Юны х экологов». Чтобы вернуться обратно в детский сад давайте станем в круг и скажем знакомые слова : «Становитесь дети в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмитесь, И друг другу улыбнитесь. Повернулись, покружились, В детском саду мы очутились! «Сюрпризный момент. Уход детей под музыку песни.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Берегите природу!»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 15:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Берегите природу!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Барылина (УИ 1745183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД