иллона смольская
«Египет». Открытое интегрированное занятие по математике и лего-конструированию для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по математике и лего-конструированию для детей с нарушением зрения
онспект МАСТЕР – КЛАССА,
подготовленного в рамках проведения Городского коррекционного семинара «Современный подход к развитию познавательной сферы у детей с нарушением зрения
Тема: «ЕГИПЕТ»
Цель:Развитие познавательной сферы и речи
Коррекционно – образовательные задачи:
- развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.
Публикация «„Египет“, Открытое интегрированное занятие по математике и лего-конструированию для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Древний Египет для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- развивать внимание, память, мышление
- развивать воображение
- формировать зрительные способы обследования предметов
- активизировать и стимулировать зрительные функции;
- развивать полисенсорное восприятие предметов;
- развивать мелкую моторику рук;
- cтимулировать и активизировать зрительные функции через рисование; - развивать прослеживающую функцию глаз.
- развивать пространственное расположение предметов, «читать» схему.
Коррекционная направленность методов:
Наглядный: Математические пирамиды ЛЕГО; пазл «Сфинкс»;
ЛЕГО – конструктор; мольберты; восковые мелки; листы А-4; фонарь;
блестки
Практический: рисование картин (по теме); складывание математической пирамиды; выкладывание пазла «Сфинкс»; ЛЕГО-конструирование; использование план-схемы; использование здоровье сберегающих
технологии
Словесный: рассказ педагога; пояснения; словесная регуляция действия детей
Средства коррекции: очки, мольберты
Участники: дети старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) группы компенсирующей направленности.
Ход занятия:
Педагог: Начнем занятие, друзья!
Вам про Египет расскажу я!
(использование мультимедийного оборудования с комментариями педагога)
Педагог: Египет – древняя страна.
1-й: На карте в Африке она.
2-й: Там дивный Нил – река течет.
3-й: Папирус на брегах растет.
Педагог: Среди песков, покрытых славой,
В пустыне грозной, величавой
И в окруженье пирамид,
Свирепый Сфинкс в песках лежит.
Там царь – Рамзес страною правит,
Амона – Ра усердно славит.
И хеттам диким – хозяевам гор,
Всегда готов он дать отпор!
Те времена давно минули,
Века мгновеньем промелькнули,
И лишь таинственный ларец
Со дна реки достал плавец.
В нем есть волшебный порошок,
Его подуть, став на восток,
И вмиг волшебная страна
Из векового встанет сна!
Педагог: Туда отправимся мы все,
Любуясь Нилом при луне,
И тайны все и чудеса
Поведают нам небеса.
Внимание! Дуем! Раз, два, три!
(отключается экран мультимедийного проектора)
Педагог: Ой, свет померк.
И где же мы?
(Снимается покрывало с трона Рамзесе, входит гонец и говорит, обращаясь к Рамзесу)
Гонец: Мой фараон, правитель грез,
Я весть печальную привез!
Хоть войско хетское бежит,
Долина Сфинкса, пирамид разбита впрах!
Лишь свиток найден был в горах.
(Фараон задумчиво разглядывает свиток)
Фараон: Сейчас посмотрим… Гиза!
План долины дивных пирамид!
Сей свиток нам Амоном дан!
Вернуть былое долг велит!
Скорей за дело геометры!
1-й геометр: Мы рассчитать сумеем метры!
2-й геометр: И только Ра свой путь пройдет,
3-й геометр: Мы предоставим свой расчет!
Фараон: Я верю Вам мои друзья!
1-й геометр: Ведь медлить нам никак нельзя!
2-й геометр: Лишь солнца диск из тьмы взойдет,
3-й геометр: С надеждой будет ждать народ!
1-й геометр: Приступим, братья, к пирамидам!
(обращаясь к своему напарнику)
А сфинкса – ты!
2-й геометр: И будет видно,
3-й геометр: Как воплотить свои мечты
4-й геометр: В создание дивной красоты!
(Трое ребят создают схемы пирамиды и Сфинкса, используя математические пазлы, остальные участники, пользуясь мольбертами, рисуют на Египетскую тему, а именно, Фараон и его слуги)
1-й геометр: Готовы, братья? Я готов!
2-й геометр: наш новый план волнует кровь!
3-й геометр: Великий Ра на небо входит,
4-й геометр: Свой путь небесный он проходит.
2-й геометр: И луч волшебный нам дарит.
Фараон: Начать строительство велит!
(Во время слов проводится зрительная гимнастика. По окончании ее ребята приступают к строительству пирами и Сфинкса с помощью ЛЕГО – конструктора)
1-й геометр: Готово, славный фараон!
2-й геометр: Свирепый Сфинкс – на месте он!
3-й геометр: И пирамидами застроена равнина!
Все: Хеопса, Хефрена и Миккерина!
Фараон: За службу Вас благодарю.
Ларец волшебный Вам дарю!
Здесь есть волшебный порошок,
Подуть его, встав на Восток,
И в царстве воцарится вновь,
1-й геометр: Мир.
2-й геометр: Счастье.
3-й геометр: Радость.
4-й геометр: И любовь!
Фараон: Внимание! Дуем! Раз, два….
(Все участники мастер – класса неожиданно уходят за кулисы, а на экране вновь возникает прерванное изображение)
Педагог: Что это было, господа?
Наверно в отпуск мне пора!
В долине царских пирамид
Мне побывать мой долг велит!
И летом всем, мои друзья,
Там побывать желаю я!