lu Han
«В гостях у сказки». Открытое интегрированное занятие по ФГОС для детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов: формы, цвета и размера.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Обучающие: - обогащать сенсорный опыт детей, закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;
-закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- закреплять понятия: «большой - маленький»;
Развивающие: - развивать мелкую моторику; - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; - развивать внимание, мышление, фантазию;
Темочки:
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы и оборудование: колобок, заяц (большой, маленький, волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие, корзины большая и маленькая.
Дидактические игры: «Большой - маленький», «Залатай коврик», «Закрой окошко в домике»
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята вы хотите отправится волшебную страну сказок. Тогда давайте по считаем до трёх. Закрыли глазки «1,2,3 в сказку попади» .
Воспитатель :Посмотрите ребята мы попали в волшебную страну сказок, смотрите какой большой лес чтобы его пройти и не потеряться нам поможет всезнающая девушка Алиса. Алиса укажи нам правильный путь. (Алиса).Ребята смотрите какой пенёчек, ой а кто это на нём сидит?
Воспитатель: Конечно же, это «Колобок».
Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок».
Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок?
Воспитатель: А какого цвета колобок?
Воспитатель: Молодцы. (Дать потрогать колобка)
(Давайте немного разомнём пальчики)
Пальчиковая гимнастика
Жили-были дед да баба На поляне у реки. (Стучим кулачком о кулачок.)
И любили очень-очень На сметане колобки. (Сжимаем, разжимаем кулачки.)
Хоть у бабки мало силы, Бабка тесто замесила. (Встряхиваем кисти рук.)
Ну, а бабушкина внучка колобока катала в ручках. (Трем ладошки.)
Вышел ровный, вышел гладкий, Не соленый и не сладкий. (Гладим поочередно руки.)
Очень круглый, очень вкусный, Даже есть его мне грустно. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Ребята давайте поможем колобку добратся до дома бабушки и дедушки.
Физкультминутка:
По тропинке в лес шагаем
Ноги выше поднимаем
Топ, топ, топ ноги поднимаем
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
(Зайцы м,б)
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчикам добраться до полянки.
Воспитатель: а какие они, разные или одинаковые? Конечно, они разные, один зайчик большой, а один зайчик маленький. А давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка.
Д/ игра: «Большой - маленький».
Посмотрите, у меня есть морковка большая и маленькая. Какую морковку дадим большому?
Дети: Большую морковку.
Воспитатель: А маленькому зайке?
Дети: Маленькую.
Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, попрощайтесь с зайками и пойдем дальше.
Физкультминутка:
По тропинке в лес шагаем
Ноги выше поднимаем
Топ, топ, топ ноги поднимаем
Воспитатель: Посмотрите, а кто это?
(Волк и коврик)
Воспитатель: Ребята, он такой грустный? Посмотрите, какой у него коврик. Коврик то испорчен. Давайте поможем волку, починим коврик.
(дети подходят к столу и выполняют задания)
Дидактическая игра «Залатай коврик»
Воспитатель: спрашивает у каждого ребенка, какой геометрической фигуры заплатку он поставил, и какого цвета коврик получился.
Воспитатель: Молодцы, волк говорит вам спасибо.
И Волк теперь доволен.
Воспитатель: Пошли дальше гулять. А кто это задумчивый сидит?
Дети: Мишка.
Воспитатель: И, правда мишка. Давайте развеселим мишку. Поиграем с мишкой.
Физкультминутка музыкальная:
«Мишка косолапый по лесу идет»
Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидание.
Воспитатель: Пошли дальше гулять.
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?
Дети: Это лиса.
Воспитатель: - Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.
Воспитатель: Ребята давайте построим колобку домик что бы спрятать его от лисички.
Воспитатель: раздать разноцветные кубики детям и предлагает собрать домик
Воспитатель: Дети вы хорошо спрятали колобка?А все ли окна закрыты?
Воспитатель: - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его.
Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидание.
Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики). Ой ребята как хорошо, мы снова оказались у нас в группе. Хорошая прогулка у нас получилась же, да?
Рефлексия:
Ребята, где мы с вами побывали?
Кого мы встретили в лесу?
А вам понравилось гулять с колобком?
Дети а в какой сказке мы побывали?
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка. И колобок в благодарность прислал вам сладкое угощение.