Ольга Луцина
Открытое интегрированное занятие в старше-подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в старше-подготовительной группе по сказке
Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала по предметам: развитие речи, ознакомление с худ. литературой, ФЭМП, ознакомление с природой.
Задачи: закрепление умений различать слова, обозначающие родовые понятия; умение подбирать антонимы, продолжать начатые предложения.
Закрепление знаний цифр в пределах 9; умение соотносить их с количеством предметов. Закрепление знаний о геометрических фигурах; определение местонахождения предметов.
Закрепление представлений о зимующих и перелетных птицах; о временах года.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в старше-подготовительной группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Закрепление умения исполнять роли в инсценировках по литературным сюжетам.
Закрепление двигательных умений и навыков.
Закрепление нравственных представлений.
Создание интереса к данному виду непосредственной деятельности.
Предварительная работа:
НОД в течение года, заучивание ролей детьми и героями-взрослыми.
Материалы и оборудование: головные уборы для девочки-"мамы", мальчика-"папы", Аленушки, шапочки 2 гусей, костюмы Речки, Яблони, бабы Яги, кукла мальчик, палка-конь, мяч, карточки с цифрами до 9, карточки с яблочными дольками с разным количеством семечек в них, карточки с листьями, напоминающие геометрические фигуры (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, карточки с перелетными и зимующими птицами, карточки, обозначающие времена года.
Ход НОД:
Воспитатель: после настроя детей:
-А теперь я предлагаю в сказку всем отправиться
Я,ребята, точно знаю сказки детям нравятся.
Любите вы сказки? Да.
-Отправляемся тогда! А называется сказка " Гуси-лебеди".
В одной деревне, в одном домике жила-была дружная семья: мама, папа, Аленушка и братец Иванушка.
Выходят дети.
Мама:
-Нам, Аленушка, с утра ехать на базар пора.
Ваню дома оставляем и тебе напоминаем.
Папа (продолжает) :
-Дома с братцем посиди, за Ванюшей пригляди.
А приедем вечерком-вам гостинцев привезем.
Скачут на лошадке-палочке.
Воспитатель:Вот уехали мама с папой на базар, а Аленушка уложила братца на лавочку (укладывает куклу-мальчика) Уснул Ванечка. посмотрела Аленушка, а на дворе солнышко светит, дети собираются, чтобы в игры поиграть.
Ребенок: Выходи-ка, детвора, поиграть нам всем пора.
(в это время 2 детей надевают шапочки гусей)
Воспитатель:Аленушка увидела, что Иванушка спит, и вышла к ребятам.
Проводится подвижная игра по усмотрению педагога.
Воспитатель:Пока Аленушка весело играла с детьми, прилетели гуси-лебеди и унесли Иванушку.
Аленушка (испуганно) :
-Гуси, гуси, подождите, Ванечку не уносите!
Воспитатель:Ах, горе какое! Но не надо печалиться, Аленушка, у тебя много друзей, они помогут найти Ваню.
(дети, изображавшие гусей, без шапочек возвращаются к детям)
Воспитатель: Отправляемся на поиски Иванушки. Шагаем под песню "Вместе весело шагать"
Воспитатель:Вот и дошли мы с вами до речки.
Входит взрослый-Речка.
Аленушка:Речка, реченька, моя, ты скажи мне не тая
Гуси здесь не пролетали, над тобой не гоготали?
Речка: Вы, ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте
И тогда, мои друзья, покажу дорогу я.
Речка проводит игры по развитию речи:
1 "Скажи наоборот" (хором)
2"Кто? Что" - с мячом в кругу
3" Продолжи предложение"-с мячом в кругу.
Речка: Молодцы, ребята, вы идите по тропинке и увидите ложбинку
Там яблонька стоит и листвою шелестит.
Яблоньке все расскажите, об Иванушке спросите.
Воспитатель: Спасибо тебе, Реченька, до свидания!
Отправляемся дальше.
Входит Яблонька.
Аленушка: Милая, яблонька, подруженька моя,
Расскажи нам, яблонька, всю правду не тая:
Гуси здесь не пролетали, над тобой не гоготали?
Яблонька: В полюшке стою одна, вся округа мне видна,
Все вниманье собирайте, на вопросы отвечайте,
И тогда, мои друзья, вам помочь смогу и я.
Задания по ФЭМП:
1Яблонька показывает детям карточки с цифрами, дети должны показать карточки с соответствующим количеством семечек в яблочной дольке.
2 " Найди свой домик" (на карточках нарисованы листья, имитирующие геом. фигуры (прямоугольник, трапецию, ромб, треугольник, квадрат)
3 " Где находится" (определение местонахождения яблока на листе)
Яблонька: Молодцы, мои друзья,по дорожке вы идите,
Да в лесочек заверните, там, Аленка, братец твой
Живет с бабушкой Ягой.
Дети благодарят и идут дальше.
Входит баба Яга.
Баба Яга: Ой, как вас здесь много, сейчас всех зажарю и будет у меня пир на весь мир!
Воспитатель: Баба Яга, не надо жарить наших ребят.
Баба Яга: Почему это не надо? И что вы тут делаете?
Воспитатель: Аленушкины родители уехали на базар, а Иванушку с ней оставили. Иванушка уснул, а сестрица его во двор пошла поиграть. Пока играла с ребятами, налетели гуси-лебеди и унесли его. А наши ребята решили помочь Аленушке найти братца. Он у тебя?
Баба Яга: У меня-то он у меня, но я его вам не отдам!
Воспитатель: Почему?
Баба Яга: Вот сначала выполните все мои задания.
Задания:
1"Зимующие и перелетные птицы" (соревнования кто быстрее и правильно найдет своих птиц, по 1 ребенку, либо подгруппой)
2"Когда это бывает" (на каждого ребенка по карточке с изображением характерного явления того или иного времени года, на полу- разноцветные круги, символизирующие время года (синий, зеленый, желтый, красный, дети находят свой "дом")
Дети-"Мама","Папа", убегают надевать свои головные уборы.
Баба Яга: Справились. Так и быть, забирайте своего Ивашку.
Отдает куклу-мальчика.
Аленушка: Здравствуй. братец Иванушка, нам домой пора.
Дети "возвращаются"
Появляются родители.
Мама: Как вели себя, ребятки, говори одна за всех!
Аленушка: Не волнуйтесь, все в порядке.
Папа: Вам подарки мы купили, никого не позабыли.
Воспитатель подводит итоги и вместе с "родителями" угощает детей пряниками или конфетами.
Сказку нашу мы кончаем, что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать!