Наталья Крайденко
Открытое интегрированное занятие на тему «Гражданская оборона» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕ- МУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Открытое интегрированное занятие в средней группе
«Гражданская оборона».
Воспитатель: Крайденко Н. Г.
Цель : Расширить и углубить знания детей о гражданской обороне, расширить знания общения с огнем и правила поведения при пожаре.
Публикация «Открытое интегрированное занятие на тему „Гражданская оборона“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Задачи : Познакомить детей с функциями гражданской обороны ; формировать понятие «гражданская оборона» ; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара ; развивать навыки самостоятельных действий при пожаре.
Предшествующая работа : Чтение книги «Кошкин дом» С. Я. Маршак, чтение рассказа «Пожар» Б. С. Житков,просмотр иллюстраций на тему «Пожарная безопасность»; Беседы: «Огонь добрый и злой», «Не играй с огнем».
Ход занятия : Что же такое «Гражданская оборона?» Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите людей от опасности. Основные принципы гражданской обороны направлены на то, чтобы развивать умение и практику быстро реагировать в любой чрезвычайной обстановке, а также правильно набирать соответствующий номер телефона, чтобы позвонить в нужную службу.
Сегодня мы с вами, ребята, разберем как действовать при пожаре. Ребята на какой номер нужно позвонить в случае возникновения пожара (ответы детей). Правильно по номеру 102. Если вы в квартире одни и начался пожар, что следует делать? Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить ведро воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место и только после этого звони по телефону 102 или попроси об этом соседа. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони 102, сообщи точный адрес и номер своей квартиры. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
(Воспитатель читает стихотворение)
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный ты давай.
В зажигалке или спичке-
Огонек- невеличка
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной»
Но плохая он игрушка
Подожжет диван, подушку,
Книжки, стол, ковер, обои,
И большой пожар устроит:
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!
Воспитатель: «Ребята, спички детям не игрушка, а вот мальчик Петя не знал и играл со спичками и случился пожар.» (в группу забегает ребенок – огонек).
Огонек: Я – огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом.
Воспитатель: «Огонек постой, постой не шали ты так. Ребята, давайте попробуем с вами затушить огонек.» (дети берут в руки султанчики и имитируют дождик). Молодцы ребята потушили огонек.» (огонек – ребенок убегает).
Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите на доску и скажите что там изображено (ответы детей). Правильно огнетушитель, пожарный. Подойдите ко мне Галя, Вова и Алена, перед вами на столе лежат пазлы, давайте вы соберете их и мы узнаем что там изображено. Что у нас получилось?» (ответы детей).
Воспитатель: «Получился огнетушитель –это переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет выпуска огнетушащего вещества. Пожарный – это работник пожарной охраны, основная задача которого- действовать в чрезвычайной ситуации в различных местах с целью спасения человеческой жизни и ликвидации пожара.
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: «Очень многое мы узнали на нашем занятии, а сейчас попрошу нарисовать рисунки на тему : «Спички – детям не игрушки»(дети рисуют).
Итог занятия – Повторить номера телефонов экстренной службы (ответы детей).