Получи документы

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения Колобка»

Елена Степанова
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Комякский детский сад»

Конспект открытого интегрированного занятия

во второй младшей группе

"Приключения Колобка" с элементами театрализованной деятельности.

Цель: создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

• Способствовать развитию активной речи детей.

• Закреплять умение правильно называть цвет, форму.

• Создание условий для закрепления сказки «Колобок».

Публикация «Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе „Приключения Колобка“» размещена в разделах

• Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, упражнять в ходьбе, беге, развивать элементарные пространственные представления.

• Развивать сенсорные способности; развивать способность детей к образному восприятию.

• Продолжать развивать координацию движений пальцев, кистей рук.

• Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни, пальчиковых и подвижных игр.

• Формировать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, воспитывать интерес к театральной деятельности, сопереживать героям сказки, интерес к занятию, развивать представление об окружающем мире.

• формирование развития умения у детей выражать свои эмоции и чувства, сохранение и укрепление здоровья детей.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу; стимулирование эмоционального отклика на появление того или иного героя.

• Закрепить навыки культурного поведения (здороваться, прощаться).

• Создать детям радостное настроение.

Форма проведения: игра – путешествие.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• физическое развитие;

• художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

• закрепить с детьми сказку "Колобок";

• разучить танец "Колобок";

заучивание пальчиковых игр: «Мы капусту рубим, рубим.», «Здравствуй волк.», «Пирожки»;

• беседа о жизни диких животных;

- 2-

• чтение русских народных сказок;

• театрализованные игры по русским народным сказкам (настольный театр, пальчиковый театр, театр би-ба-бо);

• инсценирование русских народных сказок;

словарная работа: бревнышко.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, словесная, пальчиковые игры, подвижная игра.

Оборудование и материалы:

• ноутбук, мольберт, искусственные елочки, коврики по количеству детей;

• игрушка - заяц, колобок (игрушка или сделанный своими руками);

• куклы дедка и бабка – пальчиковый театр;

• салфетки желтого цвета по количеству детей;

• ведерко;

• маски – волка, лисы, колобка (на каждого ребенка);

• воздушные шары желтого цвета по количеству детей, гелиевый шар для воспитателя желтого цвета;

• маркеры (на каждого ребенка);

фонограмма музыки: музыка «В гостях у сказки»; музыка природы «Утро в лесу»; мелодия природы «Колыбельная природы»;

• сладкий приз.

Планируемые результаты:

• проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

• активное участие в деятельности;

• умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;

• развитие двигательной активности;

• умение соотносить движения со словами, координацию и точность движений;

• активизация словарного запаса.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит музыка "В гостях у сказки" и дети входят в зал. Дети проходят, садятся на стульчики.

1) «Приветствие».

Воспитатель.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

-3-

- Скажем, здравствуйте ручками.

-Дети машут ручками.

- Скажем, здравствуйте глазками.

- дети моргают глазками.

2) Игра «Тихо – громко».

- А теперь скажем тихо (громко).

- Дети здороваются с гостями.

3) Мотивация.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите в сказку? (ответы детей)

Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку мы с вами отправимся.

«Круглый и румяный.

В печке печён, на окошке стужён.

Он от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл…» (колобок)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель. Да, это колобок.

Возле леса на опушке жил старик в своей избушке - со старушкой. Попросил старик старушку "Испеки мне колобка!" Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, тесто замесила, колобка она слепила, в печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Ребятки, а может и мы с вами слепим колобка?

Дети. Да. (Ответы детей.)

Воспитатель. А из чего же мы будем лепить. Пластилина - нет, теста - нет.

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята у нас есть желтые салфетки. Давайте "слепим". из салфеток.

Конструирование колобка из бумаги

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают желтую салфетку в ком.

Мы лепили колобка - имитация лепки

Тесто мяли мы слегка - сжимать и разжимать пальцы

А потом его катали, - катать салфетку руками

А потом его катали

И друг другу показали - показать

Воспитатель. Ай, да ребята, ай - да молодцы! Какие красивые получились у вас колобки. Сколько колобков получилось.

Дети. Много колобков

Воспитатель. Вика, сколько получилось колобков?

Вика. Много колобков.

Воспитатель. Богдан повтори.

Богдан. Много колобков.

Воспитатель. А теперь давайте мы ваших колобков положим в волшебное ведерко (дети встают подходят к воспитателю и складывают колобков в ведерко, перемешаем, подуем (дети дуют, понюхаем (глубокий вдох и выдох) и ой ребятки смотрите. (воспитатель достает из ведерка одного колобка- игрушку, который там находился, (дети садятся на стульчики). Было много колобков, а теперь сколько колобков?

Дети. Один колобок.

-4-

Воспитатель. Славный колобок. Скажите мне, какой он формы?

Дети. Колобок круглой формы.

Воспитатель. Женя, повтори.

Женя. Колобок круглой формы.

Воспитатель. Молодцы. Правильно, колобок круглой формы. А какого цвета колобок?

Дети. Колобок желтого цвета.

Воспитатель. Ильнар, какого цвета колобок?

Ильнар. Колобок желтого цвета.

Воспитатель. Юля, повтори.

Юля. Колобок желтого цвета.

Воспитатель. Правильно все ответили, вы умнички. Колобок круглой формы, желтого цвета.

Воспитатель: Колобок остыть хотел немножко

И уселся на окошко.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать

Огород он пересек и пустился на утек (воспитатель убирает игрушку колобка)

Воспитатель (от имени дедки с бабкой). Ребята, колобок попал в беду. Лесные звери хотят его съесть. Помогите, пожалуйста, колобку вернуться домой?

Воспитатель. Ну что, поможем дедушке с бабушкой и колобку? Ребята как вы думаете, а колобок правильно поступил, что ушел из дома? (ответы детей). А можно уходить одному далеко от дома? Почему? (ответы детей).

Далеко укатился колобок, не видно его (показать жестом).

Нам с вами надо идти в сказочный лес. Вы готовы?

Дети. Да.

2. Оснавная часть.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь. Нам нужно произнести волшебные слова (дети встают в круг (звучит волшебная музыка) :

Тише, тише не шумите, /машем указательным пальчиком/

Нашу сказку не спугните, /палец поднести к губам, сказать «тс-с-с»/

Раз, два - покружись,

В сказке нашей окажись. /дети кружатся/ (в это время выставляются деревья)

Звучит музыка природы "Утро в лесу"

Воспитатель. Вот мы и очутились в лесу. Слышите, как поют птицы. Пойдемте, посмотрим, что интересного в нашем сказочном лесу.

Звучит мелодия природы "Колыбельная природы"

Воспитатель. Смотрите, как высоко плывут облака, белые, пушистые, воздушные, попробуем достать их руками?

Ходьба на носках, руки вверх, с продвижением вперед

Смотрите ребятки чьи-то следы – это мышка пробежала

Легкий бег на носочках

А вот бревнышко оно высокое давайте мы его перешагнем.

Ходьба приставным шагом

Молодцы.

-5-

Звучит, мелодия кто-то плачет.

Воспитатель. Слышите, кто-то плачет. А вот и колобок. Колобок мы с ребятами пришли тебе помочь. Ребята проводим колобка через лес к дедушке и бабушке? (игрушку Колобка одеть на шею ребенка)

(воспитатель и дети идут дальше (звуки шагов).

- Зашагали наши ножки дружно по дорожке к бабушке да дедушке. (подходят к елочке)

Посмотрите, кто это сидит под елочкой?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Давайте мы с вами присядем рядом с зайчиком (садимся на коврики).

Ребятки, смотрите, зайка сидит и облизывается, как он облизывается?

Проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу.

Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, хочет колобка съесть.

А что зайки любят кушать? (Ответы детей).

Давайте ему приготовим салат из капусты и моркови?

Пальчиковая игра "Мы капусту рубим, рубим. "

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

А потом мы зайчику даем.

Молодцы ребята, покормили зайчика, да и колобка спасли.

Дети. До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше (звуки шагов).

- Зашагали наши ножки дружно по дорожке к бабушке да дедушке. (дети подходят к стульчикам садятся)

Воспитатель. Смотрите, ребята, а кто это к нам повстречался (волк).

(воспитатель одевает маску волка на ребенка)

Дети (хором). Здравствуй, волк!

Волк. Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети (хором). К бабушке и дедушке. Пропусти нас!

Волк. Не пропущу!

Дети. А почему ты такой злой?

Волк. Со мной никто не играет, вот я и злой!

Дети. Давай мы с тобой поиграем.

(Воспитатель играет с детьми и волком).

Пальчиковая игра «Здравствуй волк»

Здравствуй, здравствуй, серый волк! /пожимаем ладони/

Серый волк — зубами щелк,

Ты детишек не пугай /грозим пальчиком/

Лучше с нами поиграй! /сжимаем и разжимаем кулачки/

Мы играем на гармошке, /перебираем пальцами правой руки по сгибу левой/

Вот так, вот так! /перебираем пальцами левой руки по сгибу правой/

-6-

Дружно хлопаем в ладошки

Вот так, вот так! /хлопаем в ладоши/

Мы играем на трубе /показываем пальцами/

Весело тебе и мне! /указываем на волка и на себя/

Волк. Со мной никто не играл, вот я и рычал на всех. А теперь у меня веселое настроение!

Дети. До свидания, волк

Воспитатель. Ребятки, а Колобок у нас озорник оказался. Любит порезвиться. Вы хотите с ним потанцевать?

Дети. Да, хотим

Звучит песенка "Колобок" в исполнении Татьяны Морозовой,

дети идут по кругу, взявшись за руки

По дорожке, по тропинке,

Между сосен - прыг да скок-

Очень весело, игриво

Покатился колобок. - перед собой круговые движения руками

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Покатился, заблудился - руками за голову и покачать головой

Непослушный колобок!

Припев: Прыг -скок, колобок! - прыгнуть

Вкусненький, румяненький: - погладить живот

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем - показать медведя

На тропинке на лесной:

Мишка очень рассердился,

Топнул лапою большой! - топнуть ногой

Ты от бабушки ушел,

И от дедушки ушел:

Покатился, заблудился - руками за голову и покачать головой

Непослушный колобок!

(в куплете с медведем на ребенка одевается маска, и он выполняет движения в центре круга)

Воспитатель. Замечательная песенка колобка. Мы с вами даже и не заметили, как пришли на полянку. Ребятки смотрите, а к нам лисичка повстречалась.

(надеть маску лисы ребенку).

Дети (хором). Здравствуй, лисичка!

Лиса. Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети (хором). К бабушке и дедушке, пропусти нас.

Лиса. Не пущу. Как же я без колобка останусь? Я его сейчас поймаю.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем колобку от лисы убежать.

Проводится подвижная игра "Лиса и колобки"

Дети - колобки (одевают маску колобка, бегают врассыпную под "Мелодию

-7-

колобка", лисичка (девочка, в шапочке лисы) сидит на скамеечке. Как только музыка перестает играть, лиса выходит на "охоту", дети-колобки убегают в определенное место (на стульчики) - домики, а лиса старается их осалить.

Игра проводится 1 раз (напомнить технику безопасности)

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы, такие умнички, никого лиса не поймала.

Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко.

Чтобы лисичка на нас не обиделась, давайте ее угостим, испечем ей пирожки.

Проводится пальчиковая игра

Я пеку, пеку, пеку ("Пекут пирожки" (то одна рука сверху, то другая).

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки - Поочередно загибают пальчики.

Для заики-малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра! - Хлопают в ладоши.

Воспитатель. Молодцы, ребята, угостили лисичку-сестричку.

Дети. До свидания, лиса!

Воспитатель. Ребята, вот мы и помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке (ставим колобка рядом с приклеенными на мольбертигрушками бабушки и дедушки). Посмотрите, какие они радостные и счастливые!

А чтобы всем нам сейчас стало тепло и уютно, мы с вами сделаем солнышко и пусть оно светит нам. Ребятки я буду мама солнышко, а вы детки солнышки. Я сейчас раздам вам воздушные шарики и мы с вами нарисуем маркером нашим солнышкам глазки, носик, ротик. (дети с показом воспитателя на воздушном шарике рисуют глаза, нос, рот, щеки солнышка, а воспитатель рисует на гелиевом шарике, все шарики привязываются к гелиевому шарику).работа выполняется под сопровождением музыки «Песня про солнышко».

Какие вы молодцы у вас такие красивые солнышки получились.

Раз, два, три! (говорим хором и отпускаем шарик вверх).

Посмотрите, солнышко светит, и лес стал светлым, солнечным и совсем не дремучим.

Ну что же, вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку. И нам пора возвращаться обратно в детский садик. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: (звучит волшебная музыка)

Раз, два, три, покружись,

Снова в садике окажись! /дети кружатся на месте/.(садятся на стульчики)

3. Итог занятия.

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и вернулись в детский сад обратно.

- Понравилось вам, ребята, наше путешествие?

- А в какую сказку мы попали?

- Кто нам встретился в лесу?

-8-

- Кому мы помогли?

- Колобок такой счастливый, что вы помогли ему вернуться к бабушке и дедушке и у него хорошее настроение. А у вас какое настроение?

Дети: Хорошее. (Ответы детей)

Воспитатель: ребятки вы мне сегодня так понравились, с вами было интересно помогать колобку, вернуться к бабушке и дедушке. Вы такие молодцы.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

голове.

(запись Стук в дверь – подхожу к двери заношу сладкий сюрприз)

Воспитатель: А за то, что вы помогли колобку, бабушка прислала вам угощение.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А нам пришла пора прощаться и возвращаться обратно в свою группу.

Давайте скажем До свидания нашим гостям.

(прощаются с гостями идут в группу)

-9-

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказка мудрого Кота «Приключения Колобка» Театрализованное развлечение ---На этих представлениях дети являются не только зрителями, но и активными участниками действия, что вызывает.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения Колобка»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 18:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД