Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие!»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое физкультурное занятие в старшей группе "Зимнее путешествие!"
Программное содержание:
• Совершенствовать различные двигательные умения и навыки (бег, прыжки, различные виды ходьбы, упражнения в равновесии, метание).
• Развивать ловкость, скорость, силу, гибкость.
• Тренировать выносливость, координационные способности.
• Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал: гимнастическая скамейка, 10 кеглей, мешочки по количеству детей, снежинки для подвижной игры, аудиозапись.
Ход занятия
Построение в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес. Подышать ежим воздухом, набраться ил и здоровья. Но дорога будет не простая, на пути у нас будет много препятствий. С собой возьмём ловкость, силу и доброту!
Дети начинают выполнять разные виды ходьбы и бега по команде воспитателя.
- По залу шагом марш! (Ходьба)
1. По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем. Ходьба 30 сек.
2. Холодно в лесу зимой
Побежали все за мной. Бег 30 сек.
3. По дорожке мы шагаем
Руки наши согреваем. Ходьба с хлопками 20 сек.
4. Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Чтоб его не затоптать
На носочки надо встать. Ходьба на носках 20 сек.
Ходьба в колонне.
Перестроение в две колонны.
ОРУ «Как нужно собираться на зимнюю прогулку».
а) «Посмотрим, какая на улице погода» и. п. о. с.
1-2 поднять руки вверх, встать на носки.
3-4 опустить руки, стать на пятки. 6 р.
б) «Надеваем кофточки» и. п. у. с. руки в стороны.
1-2 обнять себя за плечи
3-4 развести руки в стороны 6 р.
в) «Достанем из шкафа другие тёплые вещи» и. п. руки на поясе.
1-2 наклон вперёд, хлопок
3-4 стать в и. п. 7 р.
г) «Не забудем тёплые штанишки» и. п. сидя, руки в упоре сзади.
1-2 поднять правую (левую) ногу вверх
3-4 положить на пол 7 р.
д) «Запутались шнурки» и. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1-2-3-4 вращение поднятых ног «велосипед» 10 р.
е) «Мы шнурки всё равно завяжем!» и. п. сидя на полу, ноги широко, руки у плеч.
1-2 наклон до правой (левой) ноги, дотрагиваясь до пальцев ног.
3-4 сесть прямо 7 р.
ж) «Проверим, не забыли мы рукавички и шарфики» и. п. с. с. руки опущены
прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки в стороны; прыжки ноги вместе, ноги врозь, руками хлопок вверху, чередуя с ходьбой 16 р.
Перестроение в колонну по одному.
Теперь мы готовы к любым препятствиям, которые нас ждут в зимнем лесу.
ОВД
Вопитатель:
1. «Бег змейкой».
- Необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их.
2. «Пройти по бревну»
- Идём спина прямая, руки в стороны (ходьба по гимнастической скамейки).
3. «Попади в цель».
- Необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч).
4. "Прыжки".
необходимо прыгать из обруча в обруч, разложенные вряд.
-
Молодцы, все препятствия преодолели
Подвижная игра «Быстро возьми» со снежинками
Воспитатель: чтобы не замерзнуть на прогулке нужно много двигаться, бегать, прыгать и поиграем в игру со снежинками «Быстро возьми».
Снежинки рассыпаны по залу, их меньше чем количество детей. Дети двигаются в обход по залу выполняя по команде разные движения: ходьба с заданиями для рук, прыжки с продвижением вперёд, лёгкий бег, и т. д. По сигналу «Быстро возьми!» дети прекращают движение и берут снежинку лежащие на полу в руки. Воспитатель отмечает похвалой детей со снежинками в руках и предлагает остальным детям при повторе игры проявить быстроту и ловкость. Повторить 2 р.
Игра малой подвижности "«Снежная карусель"»
(взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов — бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется. Игра повторяется 2 раза
- Пришло время заканчивать наше путешествие и возвращаться в детский сад.
Релаксация.
- ложимся все на спину, закрываем глаза. (звучит покойная музыка)
Тиши, тиши, тишина.
Разговаривать нельзя
Реснички опекаются
Глазки закрываются,
Мы покойно отдыхаем,
Было славно отдыхать,
А теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать, вот так.
Подтянуться, улыбнуться,
Глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза по шире
1,2,3,4
Заключительная ходьба.
Анализ занятия.
Воспитатель спрашивает о том что на занятии для детей было легко, что было трудно, что дети могут сказать друг о друге. У меня есть такие от снеговики. Кому сегодня было легко выполнять все задания, то тот пусть возьмет себе вот такого веселого снеговика. А если кому-то было трудно, то путь возьмет вот такого задумчивого снеговика. Итак, в группу друг за другом, шагом марш!