Юдина Елена Витальевна
Открытие мини-музея «Беседуйте на здоровье!» для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Беседуйте на здоровье!
Цель: Развивать познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к празднику; формировать у детей стремление участвовать в совместной творческой деятельности со взрослыми (педагогами); закрепить выразительность в исполнении стихов про экспонаты музея.
Подготовка :Скатерти, заварочные чайники(6шт. ,чайный сервиз,2подноса,2 верёвки,2 журнальных столика, баранки;
В группе накрыты столы для детей и гостей к чаепитию.
Ход праздника.
(Дети и гости сидят за столами.)
(В роли Домового воспитатель группы
Юдина Е. В.)
Домовой:
Публикация «Открытие мини-музея „Беседуйте на здоровье!“ для среднего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Я очень рад видеть Вас в этой группе,которая сегодня превратилась в настоящую чайную.
Все дела Вы отложили
И к нам в группу поспешили
Чтобы песни петь, плясать,
Чтоб пошутить и поиграть!
И много нового узнать!
Ну что же,давайте знакомиться.
Я ребята –Домовой,
Настоящий и живой,
Здесь живу у Вас я, в группе,
Все игрушки берегу.
Так, что-то тихо Вы сидите,
Друг на дружку всё глядите?
-Посмотрите,сколько гостей мы сюда собрали. А чтоб гости не скучали,знаете, чем гостей нужно привечать,да угощать?
(Ответы детей.)
Домовой:
Конечно,чаем!А Вы знаете,какой мой чай самый любимый? У него и название есть. Догадались? Нет? Я люблю чай «Беседа». И зовут меня, поэтому Домовёнок Беседа!Ну, вот и познакомились. Чай попить и беседу завести я тут, как тут!
-Хочу сегодня Вам ребята и гости дорогие,свой «домик» показать. Вот тут я живу. Мой «домик» называется «Беседуйте,на здоровье!»А живу я не один,у меня есть чашки красивые и интересные.
(Выходят дети в руках чашки из разного материала,разные по цвету, структуре.)
1р.
Чашка из фарфора
Очень хороша,
Тоненькие краешки,
Добрая душа!
2р.
Кружка железная
В хозяйстве полезная,
Воды налить
И чаю попить!
3р.
Чтобы было веселей
Чай нам сладкий пить,
Нужно нам с тобой его
В пару чайную налить!
4р.
Я кружка из глины
На вид я проста,
Но сколько во мне
Доброты и тепла!
5р.
Мой рецепт простой:
Мука,вода и соль.
Чашечка из теста
Всем я буду к месту!
6р.
Кто фигуру бережёт,
Кто не любит много пить
Я могу Вам чаю-
Пол чашечки налить!
7р.
Ручки у чашек разные:
Зелёные,синие, красные,
А мне свой хвост крокодил
Для ручки моей подарил!
8р.
Игрушек много есть у нас:
Медведи, куклы, Карабас.
Тут стоят и здесь,
И на чашке даже есть!
9р.
Я похожа на графин,
Я одна и он один
Мы с ним брат и сестра
Он из стекла,Я из стекла!
Домовой:
Вот какие чашечки-подружки со мной по- соседству живут. Посмотрите, каждая смотрит из своего окошечка и говорит: «Возьми меня за ручку,налей чайку горячего, да,вкусного!»
Понравился Вам мой «домик» ?Так,что же получается, «домик»новый в группе стоит, я первый раз показался Вам настоящий, выходит у меня сегодня День рождения!
-Ой,хочу,
чтобы у меня был День рождения! Я приглашаю и ребят,и гостей на хоровод «КАРАВАЙ».
(Все встают в круг и поют каравай.)
Ребята:
Чей,чей,-сегодня День рождения?
Домовой:
Мой и «домика» моего!
Ребята:
Кто, кто,-принимает поздравления?
Домовой:
Я,и «домик» мой!
Ребята:
Сколько тебе лет Домовёнок?
Домовой:
Целый год! Пожелайте жить мне долго в этой группе. Буду группу охранять и игрушки ваши беречь (Все садятся за столы.)
Домовой:
Вот спасибо,друзья!
Повеселили Вы меня!
В моём домике есть вот такие коробочки. А Вы догадались,что в них (Ответы детей.)
Домовой:
Конечно,в коробочках- чай!Вы любите пить чай? А гости (Ответы.)Значит Вы все здоровы! Чай обладает лечебными свойствами,снимает сонливость и вялость. В нём много витаминов. А кто умеет заваривать чай (Ответы детей.)
Я предлагаю правильно заварить чай. Вот кипяток, заварка, чайник. (Вызываю 1-го гостя и ребёнка. Они заваривают и рассказывают,как правильно заварить чай.)
Домовой:
Замечательно. Чай готов. А кто покажет,как правильно нужно накрывать стол к чаю?
(Вызываю 2-го гостя и ребёнка. Они накрывают стол.)
Домовой:
Стол накрыт. Чай готов. А с чем Вы любите пить чай (Ответы детей.)
А вот баранки и сушки. Поиграем в игру. «Гирлянда из сушек!»(Проводится игра с участием детей и гостей.)
Домовой:
Вот и кончилась игра!
Самовар шумит, баранки,
На скатерти-самобранке,
И конфеты, и печенье,
И душистое варенье.
Ароматным,вкусным чаем
Всех сердечно угощаем:
-Пейте чай, угощение берите,
Чаще в гости приходите!
А гости могут подойти к столу «дегустации» и попробовать чай :зелёный, чёрный,манговый, липовый.
(Гости и дети остаются на чаепитие.)
ОТЗЫВ о ПРАЗДНИКЕ.
Открытие мини-музея : «БЕСЕДУЙТЕ,НАЗДОРОВЬЕ!»
На праздник мы все поспешили,
И мини-музей посетили.
У Домовёнка в гостях побывали
И нового много узнали.
Радушно нас в группе встречали
И чаем нас угощали!
С лимоном, вишнёвым вареньем,
С баранками, вкусным печеньем.
А дети стихи нам читали,
Про чашки и чай рассказали.
Потом стол для чая накрыли
И свежий чаёк заварили.
Мы все в хоровод дружно встали,
«Каравай» Домовёнку сплясали.
Сегодня ему День рождения
И он принимал поздравления!
Музей открылся
Презентация прошла!
Дальнейших Вам успехов
Пусть хорошо идут дела!