Юдина Елена Витальевна
Экскурсия в мини-музей «Не золотое, а простое!» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Введение:
Музей является центром приобщения дошкольников к духовным ценностям; новым интересным для познания и освоения про странствия, со своей структурой, функциями, особенностями. В условиях музея возможен переход от общения «ребёнок-взрослый, как носитель и передатчик знания и суждения об окружающем», к диалогу «ребёнок как передатчик усвоенных ранее от взрослого знание и суждение об окружающем.»
Цель:
Развитие социальной компетентности дошкольников средствами музейной педагогики.
Задачи:
Публикация «Экскурсия в мини-музей „Не золотое, а простое!“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Учить детей брать на себя роль, закрепить знания о народных праздниках, развивать монологическую речь.
Формировать положительное отношение ребёнка к себе, уверенность в своих возможностях, чувства собственного достоинства, чувство ответственности за общее дело.
Обучать декоративному оформлению яиц.
Предварительная работа:
Рассматривание писанок, разучивание хороводных песен и русских народных игр.
(группа разделена на 2 зоны. В одной зоне – столы накрыты для самостоятельного творчества детей, другая зона- это мини-музей).
Дети стоят полукругом возле музея, рядом курочка- Ряба. Исполняется песня на мотив: «В гостях у сказки».
1-ый куплет:
Если Вы не так уж загружены делом,
Если интересно Вам новое знать,
Приходите в гости к нам поскорее
Мы про музей хотим Вам рассказать!
2-ой куплет:
Там живёт весёлая Курочка Ряба.
Сказку Вам расскажет и песню споёт
Хороводы водит с дедом и бабой,
И золотое Вам яйцо снесёт!
Припев:
Приходите в гости к нам, поскорей
Приходите в гости к нам!
Мы про всё расскажем Вам:
Как в музее интересно малышам!
Воспитатель:
Давай-ка Ряба в наш музей
Пригласим скорей гостей!
Про экспонаты рассказывать начнём!
Вы милые гости проходите
И музей наш посетите.
-Ребята, сегодня мы Вас приглашаем в наш музей вместе с Рябушечкой.
(раздаётся запись кудахтанье курицы).
Воспитатель:
Что это с нашей курочкой? Из-за чего она так раскудахталась? Да она же снесла нам яичко! Ой, оно живое!
(воспитатель роняет яичко и оно катится в сторону мини-музея).
Воспитатель:
Смотрите покатилось, и возле музея остановилось! Вот дорогие гости это наш мини-музей. Называется он: «Не золотое, а простое!» Вы знаете, что такое музей?
(ответы детей и взрослых).
Воспитатель:
Музей – это место, где хранятся красивые, ценные и редкие вещи. Эти вещи называются- экспонаты. В нашем музее экспонаты-это яички. Яички разные: большие, маленькие, расписные. Хозяюшка нашего музея-Курочка Ряба. В создании нашего музея активное участие принимали наши родители. В группе проходил конкурс: «Роспись яичка своими руками!» Вы видите их в нашем музее. В музее можно увидеть яички из разног материала. Ну, а подробнее Вам расскажут дети этой группы!
1-ый ребё нок:
Здравствуйте, гости, входите смелее,
Рады Вас видеть в нашем музее.
Яички представим не золотые,
А просто крашенные и расписные!
2-ой ребё нок:
Вот модницы в шляпках,
Минуту вниманья!
Освежите свои Вы воспоминанье:
Яркие краски, блестящие гели,
Эти мадам от Коко-Шанель!
3-ий ребё нок:
В шляпках соломенных-
Мальчики с пасеки.
Как замечательно их раскрасили!
Пчёл охраняют, мёд добывают
Мёдом душистым всех угощают!
4-ый ребё нок:
Дальше в музее-друзья с Украины:
Парни в рубашках, в веночках дивчины.
За руки дружно возьмутся сейчас,
И в зажигательный пустятся пляс!
5-ый ребё нок:
Яички из дерева очень красивые:
Цветные, яркие, позитивные.
Мамочки наши очень старались.
Всю душу вложили, когда рисовали!
6-ой ребё нок:
Яйцо- контейнер для всякой всячины.
Вы присмотритесь к нему внимательно:
В нё м можно хранить любые мелочи:
Вкусняшки для мальчиков и для девочек!
7-ой ребё нок:
Перед Вами яичко- храм расписной.
Больше не встретите Вы такой!
Его как святышко оберегаем,
В красную горку его не катаем!
Воспитатель:
Дорогие ребята! Скоро мы будем отмечать замечательный праздник Пасха!
Пасха- праздник радостный и светлый! Со святой пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы. Давайте т мы встанем в хоровод и поиграем в игру: «Катись, катись яичко!»
( делается два круга: дети образуют малый круг, а взрослые большой круг)
Воспитатель:
Яички передаём в противоположные стороны под музыку. Когда музыка закончится, у кого яичко будет в руках, тот и выходит в середину круга показать своё умение в танце.
(игра проводится 3-4 раза)
Дети:(приговаривают во время передачи яичка по кругу)
Катись, катись яичко,
По нашему кружочку.
Найди себе яичко –
Для себя дружочка!
Воспитатель:
В круг дружочки выходите,
И вдвоём для нас спляшите!
(идёт танец произвольный в кругу)
Воспитатель:
Хорошо плясали,
Хорошо играли!
-Мир вокруг нас….Огромный, таинственный, удивительный! Каждый человек делает открытие в этом мире, удивляется его чудесам. А порой чудеса оказываются совсем рядом. Стоит только вглядеться в окружающие вещи, предметы. Чудо даже обыкновенное куриное яйцо! В различных сказках яйцо-символ Солнца и жизни.
А какие чудеса есть ещё в музее давайте послушаем!
8-ой ребё нок:
Яйцо-Фаберже
Вам представить рады
Его получили мы в награду.
Очень нежное и изящное,
Очень похоже на настоящее!
9-ый ребё нок:
А эти яички всем взгляд ласкают.
Роспись знакомая хохломская!
Мастера расписывали, трудились,
В нашем музее они пригодились!
10-ый ребё нок:
Эти яички, как фонари светящиеся,
Огнями сверкают, как настоящие.
Яркий свет они излучают,
И в темноте всё вокруг освещают!
11-ый ребё нок:
Вот перед Вами ещё экспонат
Просто нельзя отвести свой взгляд!
Из яичек расписных цветочки
Распустились в глиняных горшочках.
12-ый ребё нок:
Жёлтый янтарь добывают в море,
И с этим никто не может поспорить.
С янтарём яичко имеет сходство,
Янтарный цвет –придаёт благородство!
В стужу камень нас согревает,
От неприятностей сберегает.
Яйцо-это в группе у нас оберег,
Чтоб нас обидеть никто не смог!
13-ый ребё нок:
Мы рады сейчас, что могли показать,
И рассказать, что самим известно.
Будем стараться музей пополнять
Экспонатами новыми, интересными!
Воспитатель:
Дорогие ребята и взрослые! Сейчас я Вам предлагаю приготовить подарки для Ваших родных в виде расписных яиц.
На Пасху принято обмениваться расписными яичками, желая друг другу здоровья, любви и теплоты!
Добро пожаловать в мастерскую. Перед Вами на столах разные виды материалов и Вы можете украсить яички по желанию. А в работе Вам поможет творчество, фантазия и музыка!
(дети приступают к работе, родители помогают, играет пасхальная музыка).
По окончании работы воспитатель приглашает всех к мини-музею.
Воспитатель:
Я думаю, что Ваши подарки чудесные! Молодцы! Вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы Вы подарите своим близким с наилучшими пожеланием в праздник Пасхи!
(звучит звон колокола)
Ребё нок:
Экскурсия наша подходит к концу!
Нам очень не хочется расставаться!
Чтоб больше узнать о пасхальном яйце,
Давайте почаще будем встречаться!
(после экскурсии все гости получают сладкий подарок-яичко).